Страница 1 из 1

Приоритизация задач

Добавлено: Вт июн 30, 2015 11:46 pm
Сергей
Пытаюсь понять, можно ли использовать правила, описанные в книге Цель (Элияху Голдратта), но только не на заводе, с осязаемой продукцией, и с узкими местами, а в повседневной работе Бэк-офиса. Деталь = Задача. Прежде чем поставленная задача трансформируется, под воздействием мыслительных инструментов, и примет желаемый результат она, как и деталь на заводе, должна пройти через определённый технологический процесс (мыслительный, что-то нарисовать, обсудить, напечатать, написать код и так далее). Зачастую, этот процесс всегда разный - похоже на статистические флуктуации ))
Возьмём, к примеру - приоритизация задач. Можно ли использовать критерий просроченности, или давности задачи, чтобы присвоить ей первый приоритет ?
В книге Цель, чтобы быстро отгрузить заказы, в нашем случае, выполнить поставленные задачи, применялась методика - количество дней в просрочке. Чем больше дней, тем приоритетней заказ.
Рассматриваю только бизнес-задачи, которые влияют на "выработку".
А какие у вас критерии присвоения приоритета задачам ?
Заранее, большое спасибо за ответы.

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Ср июл 01, 2015 5:24 am
seesharp
Имхо, стоит в сторону канбана посмотреть. Он позволяет визуализировать процесс, видеть ограничения, создавать буферы перед ними.

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Ср июл 01, 2015 9:55 am
Максим Дорофеев
Сергей писал(а):Пытаюсь понять, можно ли использовать правила, описанные в книге Цель (Элияху Голдратта), но только не на заводе, с осязаемой продукцией, и с узкими местами, а в повседневной работе Бэк-офиса. Деталь = Задача. Прежде чем поставленная задача трансформируется, под воздействием мыслительных инструментов, и примет желаемый результат она, как и деталь на заводе, должна пройти через определённый технологический процесс (мыслительный, что-то нарисовать, обсудить, напечатать, написать код и так далее). Зачастую, этот процесс всегда разный - похоже на статистические флуктуации ))
Тут вот какое дело... Когда процесс всегда разный - это не те флуктуации :) Очень часто, это симптом либо реально сложных творческих задач, либо бардака :) Что, кстати, примерно одно и тоже с точки зрения управления :)

Инструменты ТОС, как и канбан, можно использовать со всей их мощностью, когда у нас есть понятие технологического маршрута. То есть, каждый тип изделия в процессе изготовления всегда проходит одни и те же этапы в одной и той же последовательности, и флуктуации - это когда каждый из этапов изделие проходит немножечко за случайное время.
Сергей писал(а):Возьмём, к примеру - приоритизация задач. Можно ли использовать критерий просроченности, или давности задачи, чтобы присвоить ей первый приоритет ?
Можно. Вопрос - зачем? :)
Я у себя в блоге писал про метрику задачедни по аналогии с голдратовскими доллароднями прохода: http://cartmendum.livejournal.com/185894.html
Но это для задач из области личной эффективности.
Сергей писал(а):В книге Цель, чтобы быстро отгрузить заказы, в нашем случае, выполнить поставленные задачи, применялась методика - количество дней в просрочке. Чем больше дней, тем приоритетней заказ.

Этот подход, кстати, хорош и для работы с инбоксом. Ты сортируешь все письма в обратном хронологическом порядке, чтобы старые были наверху ;)

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Ср июл 01, 2015 10:06 am
ТыжМенеджер
cartmendum писал(а): Этот подход, кстати, хорош и для работы с инбоксом. Ты сортируешь все письма в обратном хронологическом порядке, чтобы старые были наверху ;)
Какие старые? У тебя ж вечно пустой инбокс. И "старые" это меньше суток или ты после отпуска ;)

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Ср июл 01, 2015 10:16 am
Максим Дорофеев
ТыжМенеджер писал(а):Какие старые? У тебя ж вечно пустой инбокс. И "старые" это меньше суток или ты после отпуска ;)
У меня - да. Но вот, когда я работаю со студентами и мы только начинаем внедрять технику, то "вывернуть инбокс наизнанку" очень даже помогает.

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Пт апр 29, 2016 6:26 am
Андрей Титов
"вывернуть инбокс наизнанку" очень даже помогает
А как быть с актуальностью задачи?

Вот, например, просматривая задачу месячной давности, я понимаю, что она уже не нужна и убираю её. И получается результат одинаковый, что я её сразу бы удалил, что через месяц?

Или как с ними поступать?

Re: Приоритизация задач

Добавлено: Пт апр 29, 2016 7:17 pm
Lomelind
В книге была внятная метрика - недовольство клиентов задержками поставок, и его нужно было минимизировать. И было замечено, что оно от срока задержки зависит нелинейно - т.е. два заказа, каждый из которых задержан на день - лучше, чем один заказа, который задержан на два дня, и один, который доставлен вовремя.

А в жизни может быть по всякому. И метрика может быть вообще не про задержку а, например, про качество.
Или (если речь не о работе, а о жизни) - о том, сколько ресурса останется после выполнения квеста на то, чтоб воспользоваться результатом квеста.

Плюс ещё западня - сам процесс приоритизации, неважно по какой метрике - не бесплатен.

У меня выстроено так
некая группа регулярных задач, которые должны хоть как-то - но быть закрыты. Эти задачи не про развитие, не про движение вперёд, а про не сдохнуть вотпрямщас мне и моим зверям. Про сохранение текущей ситуации.
Иногда бывает ещё оооочень вааажная задаааача - такая, за невыполнение которой прилетят ощутимые гнездюли. Это видно ещё на этапе создания этой задачи.

Остальные - выбираю из списка на сегодня рендомайзером, чтоб не заморачиваться.
А из недели - исходя из свойств дня и настроения
Потому что лучше делать ту задачу, которую сейчас больше хочется делать.