waiting for для чего это на практике?

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Аватара пользователя
Себастьян Перейра
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2020 11:13 pm

waiting for для чего это на практике?

Сообщение Себастьян Перейра »

Привет всем, я зарегистрировался на форуме для этого вопроса, потому что русскоязычных сообществ нет вообще, этот форум выглядит наиболее близким по смыслу. Вопрос относится к gtd в целом так и к программе, нечто среднее. Я использую Нирвану (простите, я не знаю можно ли тут указывать конкретные адреса) как планировщик дел, она основана на gtd, соответственно в ней есть inbox для нового, Next -то что можно сделать сейчас, scheduled - то, что напомнит о себе в нужное время и Someday - то что сейчас делать не хочется, а позже пригодится, но кроме всего прочего есть папка Waiting for. При помещении какой то вещи в нее, программа тут же просит ввести контакт, относящийся к этой вещи, поэтому вот у меня она всегда пустая. Я читал книгу Дэвида Аллена но даже это не помогло мне понять смысл идеи Waiting For. Ведь все дела так или иначе сводятся к 3 имеющимся категориям. Вот допустим мне надо починить Ноутбук (Inbox), Что мне делать с этой задачей? Я не знаю как, поэтому в next я отправить не могу. Можно в someday с расчетом на то что через некоторое время узнаю что там сломалось и куплю нужные детали. Но поскольку ноутбук мне нужен часто, то ждать времени нет, поэтому я отношу его мастеру Васе, спрашиваю у него когда он мне его починит. Вася отвечает что починит через неделю. То есть теперь выполнение задачи зависит уже от него, а мне остаётся ждать. Но это же очевидное scheduled я просто кидаю задачу "Позвонить Васе и узнать готов ли ноутбук" на дату через неделю от текущей. И наоборот если я кину эту задачу в waiting for то что это даст? Каждый раз мне будет выскакивать "Вася чинит ноутбук то есть позвони ему по такому номеру. После 7 звонков каждый день на протяжении недели этот мастер очевидно откажется от такого назойливого клиента причём за любые деньги впредь (я бы и сам так сделал на его месте). Соответственно любые задачи с участием других людей тоже сводятся в основном к scheduled или иногда someday. Какой же тогда смысл? Просто как записная книжка или есть другое полезное применение?

Аватара пользователя
dottedmag
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2020 10:36 am

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение dottedmag »

Waiting For мне полезен для:
- посылок/заказов, которые должны прийти,
- писем, про которые напоминать не надо (например, писем от налоговой),
- задач, делегированных исполнителям, которых не нужно контролировать, так как они обычно ничего не прощёлкивают.

Я при недельном обзоре просматриваю этот раздел на предмет "что-то это надолго задержалось, не стоит ли узнать, в чём дело".

Разница с "Someday" в частоте осмотра. "Someday" я смотрю реже, чем раз в неделю.

Аватара пользователя
Себастьян Перейра
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2020 11:13 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Себастьян Перейра »

А можно поподробней (привести пример), я сам все же не могу представить себе сценарий использования даже в этих случаях, чтобы это реально помогло в чем то.

>- посылок/заказов, которые должны прийти
Для этого же есть оповещения, например вчера мне пришла посылка с алиэкспресса раньше чем я ожидал, письмо я видел в своей электрической почте. А бывают бумажные извещения, в обычном почтовом ящике. Как мне поможет создание задачи "ждать посылку с Али"(и каакой контакт тогда указать)? ведь опять же сводится все к "проверь почтовые ящики" (в момент покупки товара кидаешь задачу на примерный срок доставки). Да и от налоговой - если знаешь когда пора платить налог - то на этот срок кидаешь напоминалку, а если раньше так налоговая тебе сама напомнит письмом в обычный ящик.

>- задач, делегированных исполнителям, которых не нужно контролировать

Так собственно мой пример про Васю под это подходит - это все опять же scheduled. Когда подойдет срок оно окажется в фокусе - тогда и побеспокоишься, а раньше - выкинь из головы (в чем собственно мякотка gtd).

Аватара пользователя
Ruslan Kozik
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 9:03 am

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Ruslan Kozik »

В sheduled запланированные активные действия, где инициатор - Вы
в waiting for действия где инициатор - другой человек.

В случае с мастером Васей - если оставляя ноутбук Вы договорились с ним что сами наберете ему через 3 дня - это в sheduled. А вот если Вася сказал, что звонить ему не нужно и он точно позвонит сам - то это уже waiting for. Но и тут, как и везде, тоже будет нюанс - если Вы доверяете Васе и уверены в его джедайской технике, что он не забудет, то пусть в waiting for и остается. Но вот если сомнения есть, и Вы решаете, все таки самому ему позвонить, то опять же, это уже sheduled

Смысл именно этого списка я понимаю в том, чтобы мозг не напрягался, в тех случаях когда от Вас ничего не зависит, но и в то же время чтобы он не боялся забыть про такие моменты. Но, как и Вы, особой обязательности в этом списке не вижу.

Аватара пользователя
Себастьян Перейра
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2020 11:13 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Себастьян Перейра »

Получается практического применения нет. хотя вот интересно сугубо с програмной точки зрения, можно ли туда в качестве контакта запихнуть не устаревший телефон а вполне себе ссылку на сайт, вот это было бы куда полезней.

Аватара пользователя
skalex
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2017 1:45 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение skalex »

Привет.

Тоже работаю в Нирване и активно использую список Waiting For. Универсального рецепта по работе с этим списком наверно нет. Могу только написать как я с ним работаю:

1. Помещаю туда действия, выполнение которых делегировано мной другим людям. Сюда же можно помещать напоминания об отправленных письмах, которые требуют ответа. Пример действия - Проверить выполнение задачи Васей.
2. Помещаю туда действия, выполнение которых ожидается не от меня, но действия "порождены" не мной. Пример действия - получить пособие от государства.

Это применимо к действиям как с дедлайном, так и без. Если у действия, помещаемого в Waiting For, заполнить поле "Due Date" (дедлайн), то в эту дату действие появится в списке Focus. Работает почти также, как с действиями в Scheduled, но разница в том, что действия в списке Scheduled обычно не требуют обзора, а действия в списке Waitng For обязательно нужно систематически обозревать, иначе происходит захламление списка.

Т.е. п. 3 - это обязательный обзор списка Waiting For. Я стараюсь делать это ежедневно.

Что касается контактов... я ввел в Нирвану список основных контактов, с которыми взаимодействую. Также есть обезличенный контакт "Кто-то", если ради действия заводить отдельный контакт избыточно.

P.S. Можно еще почитать официальную методичку от Дэвида Аллена по работе в Нирване (стоит 10$).

Аватара пользователя
Себастьян Перейра
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2020 11:13 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Себастьян Перейра »

так а польза то какая от помещения в waiting for по сравнению со scheduled? так получается что scheduled удобней, в waiting нужно самому проверять а scheduled сами в фокусе появятся, когда время придёт. Я хотел бы для себя сформулировать некое простое правило использования: x лучше чем y в ситуации Z. Например Ситуация - нужна горячая вода для чая. Можно скипятить в кастрюле на плите, но чайник лучше (из него удобней наливать). Чайник со свистком лучше чем просто чайник (ибо даст сигнал когда вода закипит) А электрический чайник лучше чем чайник со свистком (ибо он еще и автоматически выключится)". Пока что либо scheduled всегда лучше чем waiting, либо я не знаю такой ситуации, когда бы он "проявил себя".

Аватара пользователя
skalex
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Вт окт 10, 2017 1:45 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение skalex »

Аналогично можно рассуждать и так - зачем мне тратить время на записывание задачи в программу, если я о нем и так помню? Да, можно считать, что практической пользы от списка Waiting для отдельного человека нет. Разница в сути - действия в списке Scheduled это действия, запланированные на конкретные дни, действия в списке Waiting это действия, ожидаемые от других, и напоминания. Грубо говоря, можно гибче организовать свои дела. Использование того или иного списка - на усмотрение человека. В той же Нирване есть опциональный список Later, которого нет в чистом GTD, однако, его использование, на мой взгляд, сильно добавляет гибкости, особенно при организации десятков-сотен действий и проектов. Когда дел немного, часть списков не нужна. Когда дел совсем мало уже и программа как таковая не нужна :)

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Максим Дорофеев »

Себастьян Перейра писал(а):
Чт июл 16, 2020 1:54 am
Пока что либо scheduled всегда лучше чем waiting, либо я не знаю такой ситуации, когда бы он "проявил себя".
Я обрабатываю все пинания-напоминания пачкой 2 раза в неделю. Мне для этого удобнее иметь отдельный список на пропинать, а не рыскать по всему списку задач в поисках кто и чего мне должен.

Аватара пользователя
Себастьян Перейра
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2020 11:13 pm

Re: waiting for для чего это на практике?

Сообщение Себастьян Перейра »

кстати удивительно но Нирвана тренирует память. Я частенько перед сном лежа на диване отправляю в нее дела на может завтра может через год. Когда я просыпаюсь, то обычно помню что мне нужно сегодня сделать даже не глядя, захожу уже галки поставить если получилось. Но в целом не могу согласиться что "а зачем записывать если и так помнишь" - помнить хорошо но записывать и забыть до поры легче чем помнить все время. Был в книжке пример про то что если ты целый год думал чтобы разобрать чердак, это значит что ты мысленно весь год каждый день разбирал чердак. Насчет waiting for пока что подтверждается моя догадка о том что это сугубо для пинания но я считаю, что с теми кого надо пинать лучше просто не иметь дел (по крайней мере больше 1 раза, пока не понял что надо пинать).

Ответить