А можно какой-нибудь пример привести? Под возвратом подразумевается анализ того, как ты применил подход в конкретной ситуации? То есть тут срабатывает эффект самонаблюдения.lazyf1sh писал(а): ↑Сб окт 10, 2020 12:12 pmПрименяю подход "поднять с глубины". Речь про возврат к вещи, которая была глубоко в контексте. Это может быть разговор, задача, ситуация, способ мышления. Возвращаюсь в обычном состоянии. Под обычным состоянием подразумеваю комфортное состояние, как дома - в тапочках и халате, с чаёчком, нет нужды соревноваться.OrangeMarik писал(а): ↑Вс окт 04, 2020 11:44 amПодскажите, а как вы встраиваете подобные привычки в жизнь?
Лайфхаки применения знаний из книг на практике
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2020 7:49 am
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2020 7:49 am
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Очень интересный вариант. Про тренировку в реальности не думал. Спасибо)Ruslan Kozik писал(а): ↑Вс окт 11, 2020 3:36 pmСитуативные привычки можно прорабатывать тренировками с имитацией нужной ситуации, контекста. Формируем подробную мизансцену и в ней отрабатываем нужную цепочку привычки - триггер-реакция-вознаграждение
Свой пример:
Всегда была проблема вставать по сигналу будильника сразу. Такая привычка с детства - "поваляюсь-еще-пять-минуток"
Вычитал метод у Стива Павлины: в бодрствующем состоянии тренировка. Раздеться, лечь под одеяло, обеспечить темноту (шторы или маска), завести будильник через 5-10 минут. Имитировать сон. Звенит будильник - сразу встаю и начинаю делать зарядку, умываться или пить воду. И так несколько раз до выработки рефлекса. Сначала физически, потом можно с десяток раз прогнать в воображении. Для меня этот метод, в свое время, стал некоторым открытием
К вашему примеру:
Как тренировать привычку уклоняться от спора в общении: Выписываем триггерные фразы потенциального собеседника, которые могут подсказать о начале спора. Записываем на диктофон. Готовим свою реакцию, стратегию поведения. Включаем запись, осознаем триггеры, делаем акцент на них и осмысленно запускаем нужную реакцию. Опять же, можно и просто в воображении разговаривать с любым человеком и правильно ему отвечать, но все таки тренировка в реальности работает лучше.
Это как вариант. Можно попросить жену начать спорить. А можно не просить, а спровоцировать - тогда вообще будет тренировка в боевом режиме.
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Например, хочу задать вопрос человеку. Подхожу, спрашиваю, проходит секунда, другая, третья. Собеседник задумался, думает как бы получше ответить. Я же считаю что человек не понял вопроса и начинаю излишне пояснять. Отвечающий переключается и продолжает слушать дублирующуюся информацию. Сделал пометку "держать длинную паузу чтобы дать собеседнику ответить", спустя время наткнулся на эту записю и размышляю: "Ага, если дать собеседнику собраться с мыслями, и не перебивать, то получу качественный ответ, чем если буду перебивать, потому что в процессе изложения собеседнику могут прийти более удачные мысли". После нескольких попыток получилось наконец умолкнуть в нужный момент.
Или написать в поддержку. Не частый случай, поэтому каждый раз затягивается. Когда пишу в поддержку, ожидаю помощи и понимания. Однако, это завышенное ожидание, отчего возникают диссонансы. Часто поддержка на аутсорсе, операторов много и они разные, операторы такие же люди, у всех разные ожидания и подход к работе, который не соотносится с моим. В процессе взаимодействия с разными поддержками я набросал себе типовой список того, как я могу ускорить решение моей проблемы с моей стороны и чего вообще ожидать, чтобы действовать исходя из опыта, а не собирать каждый раз грабли. Вот примеры пунктов списка.
- Нужно попробовать сделать глупые действия, которые мне советует поддержка, потому что не исключено что проблема и правда на моей стороне.
- Вначале мой запрос попадает в воронку: мне будут советовать очевидные решения, чтобы отфильтровать на ранней стадии, чтобы сэкономить ресурсы поддержки. Это нормально.
- Спокойно относиться к тому, что один оператор на 10 человек, и уже не помнит моей проблемы. Нужно суммировать текущий статус: краткое описание; явно написать что изначальная проблема не решена, какие пути решений не сработали.
- Спокойно относиться к тому что начало переписку никто не читает. Работник поддержки будет советовать одни и те же решения по нескольку раз.
- Спокойно относиться что работник будет советовать сделать действия, которые изначально являются проблемными.
- Спокойно относиться что специалисты получают зарплату за закрытые тикеты, а не за решение проблем пользователя. Главное закрыть тикет, не важно какими средствами - решением проблемы или перенаправлением куда-либо еще.
- Периодически сохранять переписку, потому что старая переписка может постепенно пропадать в силу разных причин. Решение может затянуться, бывает полезно самому себе перечитать что было вначале.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2020 7:49 am
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Например, хочу задать вопрос человеку. Подхожу, спрашиваю, проходит секунда, другая, третья. Собеседник задумался, думает как бы получше ответить. Я же считаю что человек не понял вопроса и начинаю излишне пояснять. Отвечающий переключается и продолжает слушать дублирующуюся информацию. Сделал пометку "держать длинную паузу чтобы дать собеседнику ответить", спустя время наткнулся на эту записю и размышляю: "Ага, если дать собеседнику собраться с мыслями, и не перебивать, то получу качественный ответ, чем если буду перебивать, потому что в процессе изложения собеседнику могут прийти более удачные мысли". После нескольких попыток получилось наконец умолкнуть в нужный момент.
[/quote]
Это очень хорошая идея поднимать такие вещи с глубины. А как вы потом не забываете эти вещи практиковать. Например, как вы во время разговора не забываете не перебивать собеседника?
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Можно попробовать с собой производить манипуляции из книги https://www.amazon.com/Dont-Shoot-Dog-T ... 1860542387 — положительно подкреплять действия, которые на верном пути. К примеру, сначала положительно подкреплять "я заметил, что я перебил", даже если заметил сильно позже, после чего последовательно смещать подкрепление до "я заметил, что я только перебил", и потом подкреплять только "я хотел перебить, но остановил себя".OrangeMarik писал(а): ↑Чт окт 15, 2020 11:46 amЭто очень хорошая идея поднимать такие вещи с глубины. А как вы потом не забываете эти вещи практиковать. Например, как вы во время разговора не забываете не перебивать собеседника?
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Дополнительных действий не делаю. Мне понятно зачем я делаю ту или иную вещь, и она ложится в картину моего мира. Обычно мне не хватает идеи "а что, так можно было?".OrangeMarik писал(а): ↑Чт окт 15, 2020 11:46 amЭто очень хорошая идея поднимать такие вещи с глубины. А как вы потом не забываете эти вещи практиковать. Например, как вы во время разговора не забываете не перебивать собеседника?
Получилось вспомнить - хорошо, не получилось - я в статусе-кво, в следующий раз получится.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2020 7:49 am
Re: Лайфхаки применения знаний из книг на практике
Кстати, я заметил, что тоже подкрепляю подобные вещи во время разговора. Спасибо.dottedmag писал(а): ↑Чт окт 15, 2020 3:34 pmМожно попробовать с собой производить манипуляции из книги https://www.amazon.com/Dont-Shoot-Dog-T ... 1860542387 — положительно подкреплять действия, которые на верном пути. К примеру, сначала положительно подкреплять "я заметил, что я перебил", даже если заметил сильно позже, после чего последовательно смещать подкрепление до "я заметил, что я только перебил", и потом подкреплять только "я хотел перебить, но остановил себя".OrangeMarik писал(а): ↑Чт окт 15, 2020 11:46 amЭто очень хорошая идея поднимать такие вещи с глубины. А как вы потом не забываете эти вещи практиковать. Например, как вы во время разговора не забываете не перебивать собеседника?