Страница 1 из 3
Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 7:39 pm
Sapronov
Приветствую всех.
Если тема с todo листами довольно хорошо описана, то тема про организацию хранилища информации слабо представлена. В связи с этим, хочу узнать как кто организует "свалку" информации
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 7:42 pm
ТыжМенеджер
Да как угодно. К примеру у меня в основном сейчас Evernote + теги.
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 7:46 pm
Sapronov
К сожалению, "как угодно" не получается. А точнее, получается именно свалка, а не база знаний. Сначала получается маленькая стройная система, потом выходит из под контроля и никакие тэги не спасают.
Расскажите про свой метод организации, если не сложно.
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 7:49 pm
ТыжМенеджер
Может быть у меня просто размер маленький - пара тысяч объектов =)
В целом, я хранилищем пользуюсь только дома. На работе мне хватает почты. Бывают сложности с поиском конкретного письма многолетней давности, но и только.
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 8:06 pm
Максим Дорофеев
Sapronov писал(а):Расскажите про свой метод организации, если не сложно.
Помимо метода организации есть еще один очень важный момент, предотвращающий превращение хранилища справочной информации в бардак. Это - обзоры. Регулярные обзоры, когда мы вдумчиво проглядываем то, что у нас есть (не всегда полностью) и стараемся "снизить" энтропию:
- Выкидываем то, что не нужно
- Добавляем новое, но еще не добавленное
- Меняем теги/заголовки, чтобы оно отображало суть
- Перемещаем с папочки в папочку
Это помогает держать информацию в порядке, плюс сам метод хранения может понемногу эволюционировать
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 9:31 pm
napallday
Меня вполне устраивает хранилище информации в виде свалки (эвернот + теги). В эверноте хорошо работает поиск, даже распознаёт текст на фотках.
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 02, 2015 9:47 pm
Максим Дорофеев
Есть еще один момент - справочная информация бывает разной. Соответственно и хранить ее надо по-разному.
Например:
- Список интересных книг - у меня екселька в гуглодоках
- Потенциальные проекты и история общения: екселька-сиэрэмка
- Очередь статей для публикации в ЖЖ: обычные вордовые документы на гуглодиске:
Думаю, тут имело бы смысл обсуждать, конкретные примеры справочной информации в вашем случае и конкретные подходы к ее организации.
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Пн июл 06, 2015 4:40 pm
Nadezhda_Ka
Поддерживаю тему. У меня проблема с хранилищем знаний, потому что никак не могу настроить "красиво" это хранилище по контекстам жизни - профессия - работа - личная жизнь - ребенок - живопись - музыка - здоровье и т.д.
Потом есть вечные "надо почитать на досуге" или "надо посмотреть на досуге"
Слайды со всяких и невсяких конференций
Выдержки из книг умных и не очень...
Понятно, что можно сделать "дерево" и пронизывать его метками... в итоге получается в evernote какая-то у меня каша и дублирование и я забываю еще как и что назвала, потому что в какой-то момент их становится неприлично много....
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Пн июл 06, 2015 7:58 pm
ТыжМенеджер
Nadezhda_Ka писал(а):Поддерживаю тему. У меня проблема с хранилищем знаний, потому что никак не могу настроить "красиво"
Не нужно "красиво", нужно так, чтобы этим было удобно пользоваться.
это хранилище по контекстам жизни - профессия - работа - личная жизнь - ребенок - живопись - музыка - здоровье и т.д.
Больше похоже на список тегов, чем контесты. Контекст это когда, в каком месте, условиях, времени или с какими инструментами можно и нужно взяться за задачу.
Потом есть вечные "надо почитать на досуге" или "надо посмотреть на досуге"
Это задачи. Или объекты для папки "когда-нибудь"
Слайды со всяких и невсяких конференций
Они зачем? На них нужная информация или их нужно прочитать? Если второе, то это тоже задачи, если первое, то наконец-то мы добрались до того, что похоже на знания.
Понятно, что можно сделать "дерево" и пронизывать его метками... в итоге получается в evernote какая-то у меня каша и дублирование и я забываю еще как и что назвала, потому что в какой-то момент их становится неприлично много....
Ты можешь там потом быстро найти то, что нужно?
Re: Организация хранилища информации
Добавлено: Чт июл 09, 2015 5:01 pm
MMM
Сразу предупреждаю - #ятупой
Я изначального вопроса не понял. Что вы понимаете под информацией?
Для меня информация - это сведения, снимающие какую-либо неопределенность и передаваемые источником получателю. Информация передаваемая из одного места в другое, называется сообщением. Сообщения представляются в виде сигналов и данных. Сигналы используются для передачи информации между источником и получателем, а данные — для хранения (то есть для передачи во времени).
С теорией закончили, теперь примеры. Я включил ящик и узнал счет интересующего меня матча - я получил информацию (снята неопределенность). Я записал счет на бумажке - я сохранил данные, но не информацию (никто ничего нового не узнал).
Ну, и единица измерения информации, если кому интересно, совсем не кило-мега-гигабайты. Это единица измерения объема данных. А информация измеряется в других единицах (nit и другие логарифмические аналоги). Например, информация о том, как упала подброшенная монета (орел/решка) = 1 нит.
Так о чем был вопрос? О физическом хранении данных? Шкаф для бумаг или NAS вам в помощь. Или об организации сортировки данных? Или все же об удобных механизмах поиска информации в сохраненных данных?
Извините, #ятупой и правда не понял вопроса. Потому и не могу поделиться вариантами ответов.