Даже интересная работа со временем может приедаться. Знаю по себе) А обезьяне, как обычно, хочется делать то, что интереснее. Недавно попался рассказ о том, как поддерживать и генерить интерес. Показалось полезным. Можно применять в дополнение к джедайству)
Людвиг Быстроновский - артдиректор в студии Лебедева. Но идеи можно применять не только в области дизайна, разумеется.
Называется «Как устроить свою работу, чтобы было интересно»:
(начало на 12-й минуте)
https://m.youtube.com/watch?v=CsFJzkNG5EY
Краткое содержание и основные принципы:
- Чтобы задача была интересной, нужно сделать ее сложной. Чтобы было не понятно, как ее решать, но при наличии осознания, что шанс решения есть. Тогда это заводит.
Кстати, в этом моменте это расходится с джедайским учением, о том что задача должна быть максимально простой. Но можно считать это разными уровнями детализации.
- Необходимо постоянно снижать напряг.
--- Планировать перерывы, отдых. И внутри дня, и глобально.
--- Работать помидорами. Работать над сложной задачей, например, только 15 минут в день, до первой единицы смысла. Начинать можно с кусков по 60 минут, и постепенно их уменьшать.
--- Избавляться от дедлайнов.
- Избавляться от страха ошибки. Право на ошибку должно быть. Превращать в игру, где можно все и нет наказаний. Все методы, которые направлены на поддержание интереса, так или иначе направлены на борьбу со страхом
- Циклы. Чтобы поддерживать внимание, чтобы оно не отключалось, достаточно переключать внимание на новые объекты, и делать это по кругу. То есть, переключаться между несколькими разными проектами по кругу. Или вообще разными делами или отдыхом.
- Удивлять себя. Давать встряску. Подвергать чему-то неожиданному. Создавать ожидание и нарушать его.
- Применять контринтуитивные решения для сложных задач. Ломать шаблоны мышления, ставить это на поток.
--- Для прокачки контринтуитивного мышления помогает медитация (и это контринтуитивно:)