Конкретная история освоения джедайской техники (с осознаниями)

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1244
Контактная информация:

Конкретная история освоения джедайской техники (с осознаниями)

Сообщение cartmendum » Пт мар 17, 2017 1:49 pm

Из присланного. Публикуется с разрешения автора. На мой взгляд, очень показательная и поучительная история.



Во втором письме автор писал(а):Максим, добрый день!

Решил написать апдейт по тому, как обстоят дела с техникой, надеюсь Вам это интересно. =)
Все предыдущие сообщения прикрепил ниже.

По неприятностям которые были:
- Огромного количества задач больше нет. В среднем 10 на сегодня, 10-12 на неделю и 5-15 на потом.
Решить эту проблему получилось вот как:

Когда возникают какие-то идеи или я вспоминаю что неплохо было бы сделать что-то, я сразу говорю себе: "да, молодец, идея супер, это с ума сойти как важно и круто, но делать я этого не буду никогда.", если после этого я чувствую внутреннее возмущение, повторяю эту процедуру раза 3-4. Таким образом 80% случайных мыслей и идей по типу "Кубе нужна демократия" отметаются и не засоряют список задач.

Мне очень понравилась Ваша концепция про обезьяну и рационального человека в голове, как только прочитал про неё, начал думать как эту модель можно использовать, вот что получилось:

Если после описанной выше процедуры осталось ощущение, что я точно возьмусь и сделаю то, что сейчас придумал, я начинаю пугать внутреннюю "обезьяну". Говорю сам себе: "Вот смотри, это сейчас надо надо открыть maxdone, записать туда во входящие эту мысль, потом туда вернуться, сформулировать из неё следующий шаг, закинуть в список на выполнение, а потом тебе же это делать."
В 70% случаев обезьяна отвечает на это "Ты там охренел что ли!? Быстро забудь это нафиг, мы не будем делать столько действий!". Таким образом ещё достаточное количество задач, которые никогда не будут сделаны, не засоряют мой список задач.
Ну а если все "участники процесса" согласны что идея здравая, тогда уже вношу её в список.

Ещё один способ, который для меня работает, это представить как идея воплощается в жизнь при идеальных условиях и прокрутить в голове весь процесс со всеми красками и подробностями. Например возникает идея "А не выучить ли мне китайский?", тогда я могу представить как на протяжении года я каждый день по много часов занимаюсь обучением, разговариваю с носителями языка и делаю ещё кучу действий, направленных на результат. В итоге у себя в голове я знаю китайский, но на этом весь порыв заканчивается, возникает вопрос "Ты потратишь огромное количество сил и времени, а нафига?". Разумеется в большинстве ситуаций ответа нет и идея точно так же улетает в утиль.

- Списка "завтра" по-прежнему не хватает, хотя уже не так критично, задач не много, я могу разделить в голове что относится ещё к "сегодня", а что на "завтра"
- Ежедневные обзоры я победил, теперь они занимают от 20 секунд до 2 минут. Помогло то, что в списках задач теперь все предельно просто и понятно (плюс они стали короткими, а не по 50 задач), их можно после 1 взгляда уложить в голову и принять решение что делать завтра.
- Еженедельный обзор тоже перестал быть проблемой, в силу опыта работы по джедайской технике я уже примерно понимаю как оценивать свои силы и что я реально могу сделать за неделю. Занимает теперь минут 7-10.
- Проблема с задачами внутри недели ушла, их стало мало, делаются довольно быстро и больше не раздувают списки до неадекватных размеров.

В итоге за это время моё отношение к системе несколько изменилось:
1) Джедайская техника в первую очередь инструмент, которой служит мне, а не я ему. Если я забил на списки задач и 2 дня осознанно провожу время с семьей и делаю только то, что считаю нужным именно сейчас, это не проблема, списки всё помнят за меня, я ничего не забуду.
2) Списки ОЧЕНЬ наглядно показывают умение откинуть всё лишнее. По аналогии с разработкой: если заказчик хочет 300 фичей, мы не делаем их все на прототипе, а делаем только 50, а про остальные забываем, потому что у заказчика всё может 20 раз поменяться. Так же и тут, только заказчик и исполнитель это я в одном лице.
Если я через месяц не помню, что именно хотел тогда, значит ситуация изменилась и теперь это нафиг не нужно.
Этот принцип несколько нарушает правила ведения списков, потому что по сути у меня в голове появляется новый "Вероятностный список" в который я закидываю задачи с формулировкой "Если вспомнишь про это через месяц, значит оценим ещё раз, надо ли это вообще.", но такой подход помог мне справиться с раздуванием списков задач.
3) Освоить систему не просто. До сих пор считаю, что пользуюсь ей как раздолбай и ни черта не понял. =) Чтобы понять всю прелесть организации задач, нужно много раз попробовать и ошибиться, хотя наверное это актуально вообще в любом начинании.

В целом всё. =)
Если Вам это интересно, буду писать как только наберется критическая масса мыслей на тему.

Буду рад обратной связи.


В первом письме автор писал(а):Максим, добрый вечер!
В рамках задачи по освоению джедайской техники в maxdone, пишу Вам это письмо)

Освоить технику побудил полнейший ад в голове: раньше я почти ничего не записывал, всё держал в голове и в какой-то момент понял, что мне сложно думать. (случилось это примерно 2 года назад)
Решил выписать всё что было в голове - получилось около 160 пунктов. После этого прочитал книжку Дэвида Аллена, внедрил 1 в 1 как у него, но сильно лучше не стало. Скорее всего из-за того, что я освободил себе 10% времени, но тут же напихал туда задач.

Спустя какое-то время и безуспешные попытки изменить систему самостоятельно, нагуглил запись Вашего вебинара.
После просмотра я выкинул все, что делал до этого и решил следовать Вашей системе. Списки проектов и задач я вел в таблице excel'я, но недели через 3 всё опять перестало работать. С тех пор я ещё 3 раза перекраивал таблицу под себя, но толком никуда не сдвинулся.

Потом я наплевал на "надо хороший инструмент" и стал использовать просто *.txt файлы в связке с Notepad++ для всех списков.
Это весьма хорошо работало какое-то время, но жутко не хватало сортировки (хоть какой-нибудь), автоматического переназначения задач изо дня в день и читабельности (стена текста в 100 строк - это боль в глаза при еженедельном просмотре).

Около 2 месяцев я решил поступить по принципу "если нихрена не получается, сделай как те, у кого получается" и просто все перенес в maxdone.
С самого начала порадовала возможность перетаскивания задач и наличие фильтров, но все-равно плевался от интерфейса) (Это не значит, что он плохой, просто сравнивал я его с текстовыми файлами, которые очевидно совсем другие в использовании)

Пользуюсь maxdone до сих пор, многие проблемы, которые были с текстовыми файлами и доставляли дискомфорт, решились сами собой.
С самого начала у меня была проблема, что мне нужно запомнить просто ДОХРЕНА всего разного, теперь за меня это помнит maxdone.

Теперь впечатления от системы и сервиса:
Из приятного:
+ Список дел на "сегодня" выглядит очень наглядно и стимулирует делать, а не откладывать. (Важную часть составляют, конечно, формулировки)
+ Любое управление задачей (создать, удалить, поставить цель и т.д.) делается буквально в 2 клика, очень круто.
+ Наличие чек-листов уменьшило количество задач в 2 раза. (Раньше у меня была отдельная задача на каждый источник входящих, которых 15 штук)

Из неприятного:
- По-прежнему хренова гора задач, каждую неделю спрашиваю себя: "а может не будем это делать вообще?" и выпиливаю пачку задач, но за неделю появляется что-то новое.
- Лично мне очень не хватает списка "завтра", который сам перекочует в "сегодня" на следующий день. При планировании раздражает, что все валится в одну кучу. (Например я делаю ежедневный обзор, но сегодня до конца дня ещё сделаю 5-6 задач, вот они и перемешиваются с завтрашними. + моё "сегодня" может закончиться в 4 утра, что тоже накладывает перемешивание списков, если задача на автоповторе).
- Как я не бьюсь головой, ежедневный обзор не стал ритуалом на 2-3 минут, а по-прежнему полноценная задача минут на 20-40.
- Еженедельный обзор обычно занимает 1,5-2,5 часа (не понимаю что именно я делаю не так)
- Ни в одном видео или посте блога не нашел ответ на вопрос как быть с задачами, которые появляются посреди недели и вносятся на эту же неделю. (пачка таких внезапных дел сильно раздувают задачи на неделю и что-то планомерно не делается)

В целом всё. :)
Опубликовать в соц. сети не могу, так как у меня там нет личного аккаунта.

Буду рад обратной связи.
3 x

Вернуться в «Как доводить дела до конца?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость