Страница 1 из 1

Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Вс май 21, 2017 5:57 pm
Yuri
В книге Максима прочитал рекомендацию использовать один инбокс и одну систему фиксации задач и для рабочих, и для личных целей, но не нашел объяснения того, почему по-другому работает хуже. У меня наоборот четко разделены рабочие и личные пространства: рабочее в Outlook (почта + tasks, организовал по методичке Аллена :)), личное в Evernote.

Мне так вполне комфортно и, честно говоря, не вижу каких-то особых минусов. Находясь на работе и просматривая список рабочих задач, я бы не хотел натыкаться на что-то личное типа "найти отель для поездки на выходные" - это отвлекает от работы. По моим внутренним ощущениям, переключение между рабочим и личным контекстом требует дополнительного мыслетоплива.

Интересно услышать ваше мнение.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Вс май 21, 2017 6:38 pm
Максим Дорофеев
Yuri писал(а):В книге Максима прочитал рекомендацию использовать один инбокс...
Про один инбокс вряд ли. Инбоксов хорош бы иметь минимально возможное количество, но к одному все далео не всегда получается свести.
Yuri писал(а):...и одну систему фиксации задач и для рабочих, и для личных целей, но не нашел объяснения того, почему по-другому работает хуже.
Например см. раздел 7.9
Yuri писал(а):Находясь на работе и просматривая список рабочих задач, я бы не хотел натыкаться на что-то личное типа "найти отель для поездки на выходные" - это отвлекает от работы.
Отвлекает? Пусть в "Сегодня" не болтается тогда - не будет отвлекать. Иногда бывает, что эта задача не отвлекает, а бесит ;) А бесит потомуу,, что она уже месяц как прокрастинируется ;) И если это тот случай, то прятать ее с глаз долой лишь усугубит ситуацию.
Yuri писал(а):По моим внутренним ощущениям, переключение между рабочим и личным контекстом требует дополнительного мыслетоплива.
Дело привычки ;) Если задачки мелкие и не прокрастинагенные, то (как правило) переключение (особенно в нужный момент) наоборот позволяет даже слегка расслабиться и восстановиться.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Вс май 21, 2017 6:50 pm
Yuri
cartmendum писал(а): Про один инбокс вряд ли. Инбоксов хорош бы иметь минимально возможное количество, но к одному все далео не всегда получается свести.
Yuri писал(а):...и одну систему фиксации задач и для рабочих, и для личных целей, но не нашел объяснения того, почему по-другому работает хуже.
Например см. раздел 7.9
Виноват - про инбокс переврал. До 7.9 еще не дочитал, теперь увидел там ответ на свой вопрос, спасибо!
cartmendum писал(а):Дело привычки ;) Если задачки мелкие и не прокрастинагенные, то (как правило) переключение (особенно в нужный момент) наоборот позволяет даже слегка расслабиться и восстановиться.
Пожалуй, попробую, смешать рабочее и личное :) Тем более, что по факту все равно какие-то мелкие личные дела на работе делаю.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Вт май 23, 2017 4:17 pm
Максим Дорофеев
Yuri писал(а):Пожалуй, попробую, смешать рабочее и личное :) Тем более, что по факту все равно какие-то мелкие личные дела на работе делаю.
Попробовать и потом внимательно последить за собственными ощущениями - самое правильное ;) Как правильно, если все остальное делать правильно (следить за формулировками, проводить обзоры, не записывать в "Сегодня" все то, что продолбано за последние 2 месяца), то держать все в одном будет удобнее. Но не всем. Есть люди (правда, таких не много), кому в двух системах жить все же удобнее и проще.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Пн июн 05, 2017 2:14 pm
Женя С
У меня в делах на сегодня штук 10 дел, которые надо сделать дома:

- вбить гвоздь
- настроить iPad для поездки
- выучить 10 новых слов на суахили
- дать кошке лекарство
- принести с балкона цветы
- еще несколько подобных дел...

и это не прокрастиногены, а нормальные дела, которые я собираюсь сделать, но вечером.
И с ними 2 дела, которые надо делать на работе:

- 1Помидор - фигачить проджект (делаю столько помидоров, пока не сделаю)
- Пропинать поставщика по поводу коммерческого предложения (делать, пока не буду удовлетворен ответом)
- Всякие задачи типа "пропинать Васю", "отправить статус боссу", "позвонить в налоговую" я сделал с утра и они больше не болтаются.

Как работать с таким списком задач? Я добавил им категории и так фильтрую. Можно использовать контекст, но лучше что-то одно.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Ср июн 07, 2017 9:47 pm
Максим Дорофеев
Женя С писал(а):Как работать с таким списком задач? Я добавил им категории и так фильтрую. Можно использовать контекст, но лучше что-то одно.
Если ничего не прокрастинируется, то и с контекстами хорошо ;)

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Ср июн 21, 2017 7:18 am
HAMMER
Тоже не могу понять как можно перемешать лично с рабочим.
Лично у меня, с работой ведь все просто, делаешь - получаешь результат.
С личным не все так просто, тяжелее измерить результат.
Я сейчас специально, дабы не заниматься работой в выходные, и делами связанными с работой, специально про них забываю до понедельника, чтобы делать личные дела. А если я посмотрю список рабочих дел, они точно перевесят большинство личных дел.
Дела по дому обычно не особо важные, можно годами их не делать :)
А если куда-то выезжать, так это сразу часов 6 - этож 24 помидора, да еще и по деньгам в минус, ну как такое может оказаться важнее чем дела связанные с работой?

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Чт июн 22, 2017 6:40 am
HAMMER
Вчера дочитал книгу "Джедайские тезники" до конца, а там как раз написано, что можно вести два списка дел.

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Пт июн 23, 2017 8:13 pm
Максим Дорофеев
HAMMER писал(а):Вчера дочитал книгу "Джедайские тезники" до конца, а там как раз написано, что можно вести два списка дел.
Можно, но не нужно :)

Re: Разделение рабочего и личного пространства

Добавлено: Пт июн 23, 2017 8:16 pm
Максим Дорофеев
HAMMER писал(а):Тоже не могу понять как можно перемешать лично с рабочим.
Берем любую программу для ведения списка задач и пишем туда сначали личное, а потом рабочее :)
HAMMER писал(а):Лично у меня, с работой ведь все просто, делаешь - получаешь результат.
С личным не все так просто, тяжелее измерить результат.
В списке задач мы пишем маленькие обезьянопонятные задачи. Там везде результат понятен и ощутим.
HAMMER писал(а):Я сейчас специально, дабы не заниматься работой в выходные, и делами связанными с работой, специально про них забываю до понедельника, чтобы делать личные дела. А если я посмотрю список рабочих дел, они точно перевесят большинство личных дел.
А можно в списке дел их просто на "Сегодня" и "На неделю" не вешать.
HAMMER писал(а):Дела по дому обычно не особо важные, можно годами их не делать :)
Можно. И многие успешно реализуют эту возможность не делать их годами ;)