Как быть задачами, которые требуют мышление?

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Ответить
Аватара пользователя
Самир Мито
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2018 11:07 am

Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение Самир Мито » Вс фев 11, 2018 11:23 am

Всем привет! Я студент и недавно прочитал книгу «Джедайские техники». Связи с чем у меня возникли следующие вопросы:
1. Так как я являюсь студентом, у меня много задач, связанных с учебой: выучить что-то, курсовые, контрольные и т.д. А в правильных формулировках третьим пунктом идёт: «Задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление (в идеале формулировка должна вызывать внутренний возглас: «Да это уже проще сделать, чем записать!»)» Не могу понять как можно выполнить выше перечисленные задачи, используя минимум мышления.
2. Также я знаком с методикой GTD, где имеется список Когда-нибудь/может быть. А в джедайских техниках коробка Позже. Сначала я думал, что они выполняют одну функцию, но сейчас подозреваю, что нет. Как эти два списка отличаются? И как быть своими хотелками, мечтами, целями, которые в данный момент не могу выполнить?
0 x

Аватара пользователя
Дмитрий Неумойчев
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 10:50 am
x 241
Контактная информация:

Re: Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение Дмитрий Неумойчев » Пн фев 12, 2018 10:47 am

Может быть-когда нибудь соответствует инкубатору в джедайских.
и в ГДТ насколько я помню тоже "позже" было. Там скорее "недели" не было. Ну или "дня", кому как больше нравится.

Под мышлением АФАИР понимается раздумье, что и как делать. А "выучить" в таком определении точно мышления не требует. Бери и учи.
Вот способ изучения возможно требует мышления - просто читать учебник, делать задачи и за непонятным лезть в учебник, наделать Anki карточек и их мучить по графику.

С курсачами так же - пишешь первый шаг, который понятно как делать (создать список литературы, начать читать по списку, сбрасывая мысли в черновик по ходу чтения, обработать черновик с мыслями, записать все понятные[в смысле понятно, что они нужны, а не как делать] шаги по курсачу, сделать очередной понятный шаг, повторить круг с "создать список литературы" для оставшегося непонятным шага)
2 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
x 1433
Контактная информация:

Re: Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение cartmendum » Пн фев 12, 2018 7:49 pm

Самир Мито писал(а):
Вс фев 11, 2018 11:23 am
Не могу понять как можно выполнить выше перечисленные задачи, используя минимум мышления.
Значит, используем мышление :)
Я думаю, надо будет поправить на "минимально возможное использование мышления" :)
Самир Мито писал(а):
Вс фев 11, 2018 11:23 am
2. Также я знаком с методикой GTD, где имеется список Когда-нибудь/может быть. А в джедайских техниках коробка Позже. Сначала я думал, что они выполняют одну функцию, но сейчас подозреваю, что нет. Как эти два списка отличаются?
"Позже" - это для задач. Таких же четких, конкретных, требующих минимально-возможный уровень мышления. "Когда-нибудь/может быть" - это скорее инкубатор, чем список задач, как уже правильно написал @Дмитрий Неумойчев .
Самир Мито писал(а):
Вс фев 11, 2018 11:23 am
И как быть своими хотелками, мечтами, целями, которые в данный момент не могу выполнить?
Инкубатор мыслей - регулярно просматриваемое место.
0 x

just
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2016 3:53 am
x 33

Re: Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение just » Пн фев 12, 2018 9:46 pm

Самир Мито писал(а):
Вс фев 11, 2018 11:23 am
Всем привет! Я студент и недавно прочитал книгу «Джедайские техники». Связи с чем у меня возникли следующие вопросы:
1. Так как я являюсь студентом, у меня много задач, связанных с учебой: выучить что-то, курсовые, контрольные и т.д. А в правильных формулировках третьим пунктом идёт: «Задачу можно выполнить, по минимуму используя мышление (в идеале формулировка должна вызывать внутренний возглас: «Да это уже проще сделать, чем записать!»)» Не могу понять как можно выполнить выше перечисленные задачи, используя минимум мышления.
2. Также я знаком с методикой GTD, где имеется список Когда-нибудь/может быть. А в джедайских техниках коробка Позже. Сначала я думал, что они выполняют одну функцию, но сейчас подозреваю, что нет. Как эти два списка отличаются? И как быть своими хотелками, мечтами, целями, которые в данный момент не могу выполнить?
Первое, с чего нужно начать, это понять. Что Джедайские "техники", - это не алгоритм четко по которому нужно что-то делать. Это самое первое и самое важое. Потому что со временем вы сами себя затрахаете, и в хорошем, и в "очень хорошем" смысле этого слова. Не нужно себя убивать, и превращать в робота.

Прочтите еще раз Книгу Макса, но с точки зрения совета \ рекомендации от как бы вашего хорошего друга, собранные воедино за очень продолжительный промежуток времени. Т.е. человек с вами поделился идеей, что можно делать по чуть-чуть, потом осмысливать это все, а потом через годик рассказал, что можно еще и сортировать вот эти задачки, и так далее. Еще раз, воспринимайте концепцию не как всю систему в комплексе, а как рекомендации к действиям по наростающим со временем. Т.е. по началу сделать самое базовое, и ввести в автоматизм, потом еще что-то, и так далее. Не нужно жрать слона целиком, живот порвете.

Первое, и самое главное что нужно понять, это основную идею книги, на мой взгляд она заключается в очень простой и одновременно трудновыполнимой истине: - "под лежачий камень, вода не течет". Или другими словами: лучше делать по чуть-чуть но каждый день, чем откладывать "вот эти все цели, мечты" на потом, которое наступит никогда. А дальше уже по нарастающему, после того, как выработается навык и привычка делать по чуть-чуть, уже можно применять какие-то дополнительные рекомендации для систематизации, и упрощения основного навыка (подумать, осмыслить - сделать). Не нужно пытаться следовать методологии от А и до Я, это вас погубит, гарантирую.

Я в своем время (до той поры, пока не познал дзен) очень сильно плевался от GTD / Джедайских техник, даже к дохтору который дохторит и лечит ходил на приемы, все было в ужасном состоянии, а следуя вслепую за любой методологией имея желание лишь: "плиз, я так запустил свою жизнь, что она пошла по одному месту, плиз плиз чудо техника, а ну реши за меня все мои личные проблемы, сейчас я тут галочки поставлю, сейчас я тут задачки поклацаю, ух как все сразу и махом измениться, ух как заживу". Это так не работает, вернее - это вообще не так работает.

Вот вы студент, я так же был студентом, и многие тут так же. Ваша задача как студента, это не учиться по программе, а искать работодателя в сообществе студентов, что бы взяли на работу, желательно со второго курса по специальности на которую вы обучаетесь, и которая вам нравиться. А уже паралельно обучаться профессиональным навыкам, а не теоретической ерундой. А так же, ваша задача как студента - нарастить связи, знакомства как в профессиональной среде, так и в личном плане. Поверьте, это важнее всех оценок, всех дипломов, и прочего (ну кроме отчисления). Ведь связи решают абсолютно все. Если вы думаете, что решают знания - то знания без возможностей которые предоставляют связи - не имеют вообще никакого значения, и никому не нужны.

Не нужно детализировать то, что не требует детализации. Другими словами - не усложняйте сами себе ничего. Система должна быть очень простой, буквально. Об этом Макс неоднократно говорит, но не акцентирует внимание.
Что значит простой? Это значит, что вы даже не замечаете что вы делаете. Т.е. если вы курите, то вы поймете. Только вот замените процесс курения, на процесс работы с системой. Поэтому, на мой взгляд, ваша основная задача выше может переформулироваться: "выключить телефон, пк,и потупить над учебой пару часов". Тупо, в лоб, но чем не задача?

А вот задача вида: "открыть страницу, взять тетради, чекнуть ту ту ту презентацию" и так далее - это уже извините - мастурбация, которая ни к чему хорошему не приведет. Вы можете, если уж сильно хотите просто записать что там нужно делать, и где нарыть инфу, а дальше нужно что бы вы на автоматизме занимались. Задача, как говорил один мудрый человек на этом форуме, это не чеклист, это пинок под зад для того, что бы делать осмысленные вещи по чуть-чуть, а не бесмысленно просиживать штаны, попивая пивко и тем самым уничтожая свою жизнь.


Огромное количество людей, я бы мог даже смело заявить, что большинство - живут в стиле "плыть по течению". Т.е. абсолютно бессознательно, как будет так и будет, и так далее. Самый болезненный момент системы (любой) это перелом в сознании о том, что у вас есть отвественность за то, как и что вы делаете. И очень многие бросают эти всякие системы исключительно от того, что видят тот сумбур, и те обстоятельства перед которыми они стали лицом к лицу. И очень многих это пугает, лучше свалить и не видеть список всего и вся, упущенных возможностей, не сделанных обязательств, и так далее, и нести за это все отвественность, чем набраться смелости, и чисто признавшись самому себе: "я не идеален, сколько сделаю, столько сделаю - я хотя бы пытаюсь", гораздо важнее.


По этому, если резюмировать все, что я написал выше, можно сделать некоторый мини вывод и конкретные действия:
1.) понять, что книга о методологии это не алгоритм с четкой последовательностью действий, а это лишь накопленные со временем рекомендации и приобретенные навыки которые базировались вокруг одной простой идеи: "нужно делать хотя бы по чуть-чуть осмысленного каждый день, чем откладывать все на "никогда", или делать что-то бесмысленное".
2.) Все остальные рекомендации можно прикладывать уже со временем, различные сортировки, приемы, идеи и так далее на уже сформированную привычку которая работает на автоматизме.
3.) А можно вообще тупо следовать всей методологии ,а потом писать негативные комментарии в адрес автора.

У каждого свой выбор.
5 x

Lomelind
Сообщения: 968
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm
x 1118

Re: Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение Lomelind » Вт фев 13, 2018 11:05 pm

Как по мне, система для студента очень удобна. В том числе и тем, что тыкает носом в штуки, которые никто не объяснял большинству, и без которых сложно.

Выучить что-то - звучит как понятная задача.
А на самом деле - что конкретно нужно делать?
Упс, непонятно.

Когда в детстве учили стишок, мама могла сказать "прочти его 20 раз по книжке, а потом попробуй по памяти". Могла сказать "перепиши его с книжки а потом попробуй по памяти рассказать". Могла сказать "закрой половину строчек и попробуй их озвучить по памяти". Могла сказать ещё что-то осмысленное и конструктивное.

Со временем детёныш, которому повезло, запоминает, что когда говорят "выучить", на самом деле нужно "прочесть 20 раз по книжке а потом рассказать по памяти". Или "переписать текст 20 раз". Или ещё что-то такое.

Собственно, в список задач нужно записать именно это.

Если же вырос взрослый человек, который всё ещё не знает о себе таких вещей - то ему хорошо бы их узнать. Например, поспрашивать окружающих, что они в таком случае делают. Или загуглить.

У меня вот способ - написать шпаргалку, разноцветную и логически осмысленную, обязательно своими словами, если речь не о стихе или формуле.

Но это ещё не всё.
Когда преподаватель говорит "выучить" - что он понимает?
"быть в состоянии как попугай воспроизвести информацию"? "понимать о чём идёт речь в таком-то параграфе"? "быть в состоянии применить эту формулу на практике, как именно - расскажет мой коллега на семинаре"?

С курсовыми тоже вылазит куча скрытого.
Начиная от "узнать, годится ли вордовский файл, или нужно заморачиваться с тем же латехом".
Теоретически информацию уровня "что конкретно мне делать чтобы в итоге получилась курсовая" можно стрясти с научного руководителя, на практике бывает по разному.

Проще всего с контрольными, которые студент должен принести написанными. Тут можно в зависимости от объёма планировать "написать контрольную", "решить задачу такую-то из контрольной", "переписать решение на чистовик" - и по идее в каждом из этих пунктов уже понятно что конкретно нужно делать - подобные задачи студент уже решал на семинарах, на чистовик он тоже явно переписывал.

Собственно, основной бонус в том, чтобы разделить процесс решения конкретной учебной задачи (уровня "как взять вот этот интеграл") и организацию этого самого процесса (чем писать, на чём писать, где сидеть, когда всё это делать, где взять таблицу интегралов, этот ли интеграл нужно брать). Вот как раз организацию нужно допилить до "да это проще сделать чем записать". А в учебную задачу, да и в производственную, мышление всё равно придётся вкладывать - для этого его собственно и высвобождали.
3 x

Oduduka
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2016 10:17 pm
x 17

Re: Как быть задачами, которые требуют мышление?

Сообщение Oduduka » Ср фев 14, 2018 2:26 pm

Есть ощущение, что два вопроса имеют ещё один смысловой уровень: внутренний конфликт между своими желаниями, которыми нельзя заняться сейчас, и текущими непонятными задачами по учёбе, которые мучительно не хотят делаться, но надо.
Думаю, стоит попробовать чобычтотор и разобраться с тем, как текущая учёба связана с собственными желаяниями. Тогда может быть процесс думания пойдёт легче и приятнее. 😊
2 x

Ответить