Формирование задач по проекту (там)

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Аватара пользователя
Дмитрий Неумойчев
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 10:50 am
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Дмитрий Неумойчев »

Насколько удобен тебе твой способ? (и что за софт если не секрет, если тебя почти все устраивает?)
Сколько у тебя задач в крупном для тебя проекте? (если ты такие до конца расписываешь)

Просто я тоже не ПМ, но разложить в точные получасовки даже задачу на 8-16 рабочих часов мне тяжело получив только описание. И бессмысленно до кучи. Так как эти 16-32 получасовки скорее всего будут изменены процентов на 60-80 до того как я доберусь до финала.
Допустим последняя крупная рабочая задача (1С я занимаюсь):
Добавить в документ учет личного и имущественного страхования.
В целом понятно, что будет 4 этапа - добавить реквизиты "внутрь" документа, настроить автозаполнение, прорисовать в интерфейс 4 таблички по аналогии с соседними, изменить обработку проведения.
А вот дальнейшее до начала работы плывет. Уточнить до состояния стабильности - значит выполнить уже треть, а то и половину работы.
Например, интерфейс - в нулевом приближении понятно, сколько таблиц, не понятно, сколько в них событий. Поразбиравшись с таблицами, видно сколько событий, но не видно насколько они должны отличаться от существующих и что нужно делать: брать существующие, копипастить с доработками, писать новые, рефакторить существующие до универсального состояния. И так чем дальше в глубь тем толще партизаны. При требовании водопада я бы конечно во все это полез, выкопал, и к концу написания ТЗ для заказчика имел бы на половину написанный код, включил бы его создание в стоимость составления ТЗ, в котором писал бы, что это все только предстоит сделать, а по факту уже бы в оставшееся время только причесывал и писал тесты.
Но все равно, написание ТЗ очевидно было бы частью проекта, не уложилось бы в полчаса, и значит иллюстрацией к "сначала расписать все задачи по проекту, а потом его делать не переписывая" такой подход бы не был.
К счастью, у меня работа окладная, так что я могу просто обозначить 4 этапа, и выдавать себе задачи (следующие шаги) по мере надобности. Попутно в процессе накидывая свои мысли о том, что обязательно надо сделать / проверить на конечном этапе в качестве задач в соответствующие разделы.

Stac
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2015 9:11 pm

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Stac »

Мой способ очень удобен для меня по определению, потому что софт - свой собственный (я его тут на форуме мягко рекламирую, потому что планирую выйти в паблик и нужна будет обратная связь). Т.е. какие-то неудобства в процессе возникающие просто устраняются в следующей версии.

Реально крупных рабочих проектов у меня нет. Максимум задач в проекте на данный момент 45. Такой проект всего один и он длится почти год. Обычно 10-15 задач.
Я не стараюсь расписывать проекты до конца, расписываю известную и понятную часть.
Когда известны детали, то можно расписать до условных получасовок ... главное, чтобы они уложились в день. Я стараюсь, чтобы у меня не было частично выполненных задач.

Если я не могу какой-то кусок декомпозировать, то записываю в список большую задачу со специальной отметкой @big. Это значит, что задачу, когда до нее дойдет очередь надо не делать (это все равно невозможно), а декомпозировать.

В общем это похоже на ваши 4 этапа. Если я не знаю, как их декомпозировать сразу, то мне придется узнать об этом позже.
В будущем я планирую решить задачу информирования заказчика (владельца проекта) об изменениях в составе работ и сроках.

Я вебразработчик-контрактор, поэтому у нас в работе много может быть схожих моментов.

План и декомпозиция для себя это все-таки сильно проще чем ТЗ для заказчика. Для меня ТЗ никто не пишет, я ТЗ пишу очень редко и только для других исполнителей.

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Максим Дорофеев »

Stac писал(а):Мой способ очень удобен для меня по определению, потому что софт - свой собственный (я его тут на форуме мягко рекламирую, потому что планирую выйти в паблик и нужна будет обратная связь).
Слишком мягко рекламируешь :) Мог бы и еще раз ссылочку дать, а то еще и в подпись включить ;) Я не против.

Stac
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2015 9:11 pm

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Stac »

Хорошо, что не против [mention]cartmendum[/mention]. Ссылка будет, как только так сразу. Потому что пока прога в однопользовательском режиме работает, т.е. для сообщества бесполезна.

Аватара пользователя
barvarbar
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2016 4:49 pm

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение barvarbar »

k.shhh писал(а):Джедаям и падаванам, привет! :)

Есть не разрешенный вопрос. С формированием задач все ясно, а как быть с задачами по проекту, когда последовательно + - ясна. Возможно где-то было, просмотрел, если уже есть где-то ответ, можно просто в ссылку ткнуть.

Пример: снимаем видеоролик для клиентам с использованием подрядчика. Для простоты считаем, что материал уже отсняли. Следующие шаги такие:
- Получить от агентства звуковую дорожку и записать саммари по каждой части для пэкшотов
- Отправить текст на согласование клиенту
- Получить согласованный текст и отправить его агенству (агентство должно сделать пэкшоты в ролике после каждой части со саммари утвержденным клиентом)
- Получить от агентства видеоматериалы
- Загрузить материалы на облако и отправить ссылку клиенту
- Подписать с клиентом акт приема передачи
- Получить деньги за работу
Последовательность ясна, мозг на всех этапах практически не нужен, даты можно проставить но они "плывут" из-за клиента. Задачи могут идти только последовательно.

Если все занести в тудушечку будет бардак. Записывать по одной задаче и после ее выполнения заносить следующую, это каждый раз напрягать мозг, тратить силы. Как вариант перед задачей ставить номер задачи и название проекта Видео. 01: и далее описание задачи и потом их дальше отстреливать по очереди. Либо всю последовательность выносить в mindmap и после выполнения задачи, лезть в него и заносить новую задачу в тудушечку? Это кажется не продуктивным...
Мне оказалось удобно откладывать такие задачи в список на потом или на неделю, в зависимости от ожидаемых/желаемых сроков, когда оно может стать актуально. Так они и уже забиты, и из поля зрения не теряются.

Но здесь, наверное, важны некоторые мои особенности:
1. Если за день или неделю я выполнила не все задачи -- то это ничего страшного. И вообще задачи со сроками у меня очень редкие, короткие и практически однотипные.
2. Если задача по-настоящему важная и срочная, то когда я отмечаю сделанным шаг 1, то 2й у меня в голове всплывает автоматически и мне только нужно откопать его в своих списках.
3. Меня ничуть не пугает сотнями задач на неделю, а скорее успокаивает, что все самое сложное (квантование) уже сделано.

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Максим Дорофеев »

@barvarbar: если не пугает большой список, и при этом проекты без повышенной дозы неопределенности, то можно и так делать, да.

Но многих как раз большие списки смущают. И при этом еще дополнительные сложности возникают при просмотре списков "неделя" и "Потом", когда начинается разгадка ребуса вида: эту задачу уже сейчас можно начинать делать или она заблокирована какой-то еще задачей из этой кучи?...

Ответить