Отличный способ, спасибо!Андрей Титов писал(а):Интересный эффект получается при чтении книг "с конца". Можно по главам, а можно и по абзацам (для любителей пожоще). При этом мозг старательнее пытается увязать смысл содержимого, чем при прямом чтении. Это как начать смотреть фильм с середины, и потом пытаться понять, кто есть кто и о чём это вообще. Получается схема "сверху вниз" или от главного к практике и затем к деталям и основам.
Возьму на вооружение!
Причем, припоминаю, что где-то читал про подобный способ.
Только там было более хардкорно
Там советовали:
1. Внимательно посмотреть оглавление.
2. Осознать взаимосвязи между главами, выстроить структуру текста высокого уровня.
3. Потом начать читать (не помню - с конца или с начала).
4. Но - читать хитро, по каждой главе делая следующее:
а. Читать первый абзац (там обычно дается главная мысль).
б. Читать последний абзац (там - главная мысль точно дается, если ее не дали в первом абзаце).
в. Быстро, одним взглядом, не вчитываясь просматривать все абзацы.
г. Утверждают, что мозг все прекрасно взглядом считывает.
И если заметит несоответствие между главной мыслью главы и проглядываемым текстом -
тут же просигналит.
Как-то так, если я правильно запомнил
PS: Очень люблю, к слову, научные и гос.органные иностранные документы
(там в норму введено вставление в документ таких блоков, как Abstract и Executive Summary,
встречал также такую экзотическую форму, как Non-technical Executive Summary )