Re: Про чтение
Добавлено: Вт ноя 17, 2015 10:46 am
Тс поднял отличный, на мой взгляд, вопрос. У меня в "Прочитать" висят книги суммарным размером в десятки тысяч страниц, начиная "Совершенным кодом" и заканчивая Кастанедой. Какие-то - для удовольствия, какие-то - для работы, какие-то - для развития, какие-то - по воспитанию детей, психологии, управлению финансами... Много что нужно "прямо сейчас" и будет мной использоваться в повседневной жизни.
Как же прочитать такой объем? И мало того - прочитать, надо ведь ещё понять, усвоить...
***
Идет мужик, видит - два мужика дрова пилят. Рядом огромная куча нераспиленных бревен.
- Мужики, у вас пила тупая, заточить надо бы.
- Да некогда, отстань, нам работать надо!
***
И вот я решил заточить свою пилу, поскольку чтение в большинстве случаев не является самоцелью, а является именно средством. И я поставил цель "Усовершенствовать средство".
Для достижения требуемой цели необходимо:
1) Быстро читать глазами;
2) Быстро понимать мозгом;
3) Надежно запоминать чем угодно;
4) Легко и быстро извлекать информацию в нужный момент;
5) Правильно и регулярно восстанавливать ресурсы.
Итак, по пунктам:
1. Тренировка глаз. Составляющие части результата:
Нечеткий фокус. Это когда для чтения страницы не нужно глазами водить влево-вправо, а только по оси страницы сверху вниз.
Хороший тонус глазных мышц. Это чтобы глаза не уставали (или быстро восстанавливались).
Достаточная острота зрения. Шрифт часто бывает весьма мелкий, особенно в pdf на электронной книге.
2. Тренировка мозга.
Концентрация. Чаще всего мозг "скучает" во время чтения, потому что он работает несоизмеримо быстрее, чем глаза. И пока мы водим по строчкам, мысль начинает отвлекаться.
Осмысление. В процессе чтения надо мыслить, думать о том, что читаешь, не как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник. Эдакое активное чтение.
Выделение главного. В любой мысли нужно выделить главное и нюансы. Главное - это как подлежащее и сказуемое, нюансы - это как определения и дополнения.
3. Организация хранилища.
Выборочное запоминание. Работает вкупе с "Выделением главного". Подлежащее и сказуемое запоминаем (для непосредственного использования), все нюансы записываем в инструкцию, если это руководство к действию, записываем в конспект/майнд-карту, если это справочная информация.
Организация непосредственно мест хранения (помимо головы).
4. Своевременное "вспоминание". Работает практически само, после небольшой практики, при правильном выполнении п. 3.
5. Отдых.
При чтении работают глаза, мозг и тело (в порядке убывания коэффициента участия). Без восстановления наступит истощение.
Немного о количественных показателях цели. Три градации: провал, удовлетворительно, превосходно.
Стартовые показатели:
скорость чтения - 2000 знаков в минуту (около 360 слов в минуту - средняя длина слова около 5,5 буквы)
процент усвоения - 90% (определяется как количество правильных ответов на вопросы спустя несколько минут после прочтения)
остаточные знания - Х% (определяется как количество правильных ответов на вопросы спустя несколько дней после прочтения)
1. Провал: скорость чтения менее 20 000 знаков в минуту и/или процент усвоения менее 50%
2. Удовлетворительно: скорость чтения в пределах 20 000 - 50 000 знаков в минуту и процент усвоения в пределах 50%-80%
3. Превосходно: скорость чтения более 50 000 знаков в минуту и процент усвоения более 80%
На всё про всё - один год. В настоящий момент я занимаюсь 1 месяц, и занимаюсь исключительно тренировкой нечеткого фокуса и упражнениями на концентрацию мозга.. По достижении определенного показателя начну заниматься тренировкой осмысления и выделения главного. К ноябрю 2016 года должен быть достигнут результат "Превосходно", дальнейшие тренировки должны его улучшить. Считаю, что можно достичь чтения не менее 200 000 знаков в минуту (фоточтение), с процентом усвоения не ниже 85%.
Как же прочитать такой объем? И мало того - прочитать, надо ведь ещё понять, усвоить...
***
Идет мужик, видит - два мужика дрова пилят. Рядом огромная куча нераспиленных бревен.
- Мужики, у вас пила тупая, заточить надо бы.
- Да некогда, отстань, нам работать надо!
***
И вот я решил заточить свою пилу, поскольку чтение в большинстве случаев не является самоцелью, а является именно средством. И я поставил цель "Усовершенствовать средство".
Для достижения требуемой цели необходимо:
1) Быстро читать глазами;
2) Быстро понимать мозгом;
3) Надежно запоминать чем угодно;
4) Легко и быстро извлекать информацию в нужный момент;
5) Правильно и регулярно восстанавливать ресурсы.
Итак, по пунктам:
1. Тренировка глаз. Составляющие части результата:
Нечеткий фокус. Это когда для чтения страницы не нужно глазами водить влево-вправо, а только по оси страницы сверху вниз.
Хороший тонус глазных мышц. Это чтобы глаза не уставали (или быстро восстанавливались).
Достаточная острота зрения. Шрифт часто бывает весьма мелкий, особенно в pdf на электронной книге.
2. Тренировка мозга.
Концентрация. Чаще всего мозг "скучает" во время чтения, потому что он работает несоизмеримо быстрее, чем глаза. И пока мы водим по строчкам, мысль начинает отвлекаться.
Осмысление. В процессе чтения надо мыслить, думать о том, что читаешь, не как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник. Эдакое активное чтение.
Выделение главного. В любой мысли нужно выделить главное и нюансы. Главное - это как подлежащее и сказуемое, нюансы - это как определения и дополнения.
3. Организация хранилища.
Выборочное запоминание. Работает вкупе с "Выделением главного". Подлежащее и сказуемое запоминаем (для непосредственного использования), все нюансы записываем в инструкцию, если это руководство к действию, записываем в конспект/майнд-карту, если это справочная информация.
Организация непосредственно мест хранения (помимо головы).
4. Своевременное "вспоминание". Работает практически само, после небольшой практики, при правильном выполнении п. 3.
5. Отдых.
При чтении работают глаза, мозг и тело (в порядке убывания коэффициента участия). Без восстановления наступит истощение.
Немного о количественных показателях цели. Три градации: провал, удовлетворительно, превосходно.
Стартовые показатели:
скорость чтения - 2000 знаков в минуту (около 360 слов в минуту - средняя длина слова около 5,5 буквы)
процент усвоения - 90% (определяется как количество правильных ответов на вопросы спустя несколько минут после прочтения)
остаточные знания - Х% (определяется как количество правильных ответов на вопросы спустя несколько дней после прочтения)
1. Провал: скорость чтения менее 20 000 знаков в минуту и/или процент усвоения менее 50%
2. Удовлетворительно: скорость чтения в пределах 20 000 - 50 000 знаков в минуту и процент усвоения в пределах 50%-80%
3. Превосходно: скорость чтения более 50 000 знаков в минуту и процент усвоения более 80%
На всё про всё - один год. В настоящий момент я занимаюсь 1 месяц, и занимаюсь исключительно тренировкой нечеткого фокуса и упражнениями на концентрацию мозга.. По достижении определенного показателя начну заниматься тренировкой осмысления и выделения главного. К ноябрю 2016 года должен быть достигнут результат "Превосходно", дальнейшие тренировки должны его улучшить. Считаю, что можно достичь чтения не менее 200 000 знаков в минуту (фоточтение), с процентом усвоения не ниже 85%.