Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
- sergeyzwezdin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2018 6:29 am
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
Еще добавка: если какой-то чат бомбит сообщениями, то когда мы возвращаемся, чтобы прочтиать его можем спокойно читать по диагонали (или вообще пролистать) - если кому-то сильно нужно, то создадут специализированный чат (с заданной темой и нужными участниками) или напишут лично.
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
То есть, в общем и целом, пока не вижу ярой ненависти к чатикам
Я только вот заметил две вещи:
Я только вот заметил две вещи:
- В основном люди говорят о том, что им удобно без оглядки на других людей. Типа, удобно ли им. То есть, надо бы мне четче сформулировать вопросы и отдельно вопросы с позиции "я хочу что-то от других людей через чаты" и отдельно с позиции "от меня чего-то хотят другие люди через чаты"
- Много здесь и на фейсбуке было описано фич чатов. В чатах можно то, в чатах можно се... Но что-то мне подсказывает, что "так можно делать" и "я так делаю" - это не одно и то же
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
Есть системы, в которых совмещены преимущества чата и почты. И списка задач.
В Битрикс 24, например, делаем задачу, есть формулировка, что надо сделать.
Там же можно сохранить все необходимые материалы для выполнения.
Чат в виде комментариев. Все уведомления о создании задачи, новом комментарии, появлении соисполнителя задачи, наблюдателя и т.п. можно получать на почту. И обрабатывать в удобном для себя режиме, можно без уведомлений.
Хотим оперативно следить за изменениями в задаче - есть возможность получения уведомлений, на сайт или в отдельную программу. Т.е. все преимущества чата имеем.
При этом чат "контекстный". Переписка про задачу, а не обо всем на свете, что интересно группе или двум собеседникам.
Что также позволяет сократить объем текста, т.к. тема обозначена. И обойтись без повторений "Здравствуйте" и "С уважением".
Задача обычно имеет финал, кто то ее завершает. В отличии от ленты в чате. И переписка по почте также зачастую не оканчивается чем то, вроде "вопрос решен, закрываем тему переписки".
Можем "убить двух зайцев" - создаем себе задачу, в качестве Исполнителя назначаем пользователя с почтой. Не обязательно ему быть пользователем Битрикс 24. Он получает обычное письмо.
Разработчики даже делали смелый анонс: «Битрикс24» убьёт электронную почту. Вот также от них цитата: "Хватит это терпеть! Хватит распыляться на параллельные коммуникации с клиентами и партнерами в электронной почте, Skype, Facebook, WhatsApp и других сервисах общения."
В общем неплохой список преимуществ. Внешних пользователей с почтой можно сколько угодно собрать. Чат на десяток внешних пользователей не получится. Чат через комментарии для внутренних целей команды.
А если вообще отойти от конкретных программ, то можно резюмировать: если использовать чат, то контекстный, привязанный к задаче. Многие из минусов чата уходят.
В Битрикс 24, например, делаем задачу, есть формулировка, что надо сделать.
Там же можно сохранить все необходимые материалы для выполнения.
Чат в виде комментариев. Все уведомления о создании задачи, новом комментарии, появлении соисполнителя задачи, наблюдателя и т.п. можно получать на почту. И обрабатывать в удобном для себя режиме, можно без уведомлений.
Хотим оперативно следить за изменениями в задаче - есть возможность получения уведомлений, на сайт или в отдельную программу. Т.е. все преимущества чата имеем.
При этом чат "контекстный". Переписка про задачу, а не обо всем на свете, что интересно группе или двум собеседникам.
Что также позволяет сократить объем текста, т.к. тема обозначена. И обойтись без повторений "Здравствуйте" и "С уважением".
Задача обычно имеет финал, кто то ее завершает. В отличии от ленты в чате. И переписка по почте также зачастую не оканчивается чем то, вроде "вопрос решен, закрываем тему переписки".
Можем "убить двух зайцев" - создаем себе задачу, в качестве Исполнителя назначаем пользователя с почтой. Не обязательно ему быть пользователем Битрикс 24. Он получает обычное письмо.
Разработчики даже делали смелый анонс: «Битрикс24» убьёт электронную почту. Вот также от них цитата: "Хватит это терпеть! Хватит распыляться на параллельные коммуникации с клиентами и партнерами в электронной почте, Skype, Facebook, WhatsApp и других сервисах общения."
В общем неплохой список преимуществ. Внешних пользователей с почтой можно сколько угодно собрать. Чат на десяток внешних пользователей не получится. Чат через комментарии для внутренних целей команды.
А если вообще отойти от конкретных программ, то можно резюмировать: если использовать чат, то контекстный, привязанный к задаче. Многие из минусов чата уходят.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс фев 24, 2019 8:39 pm
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
Денис, поддерживаю. Необходимость формулировать тему (лаконично, минимально достаточно) действительно заставляет многих людей любить больше чаты, чем почту.DenisK писал(а): ↑Чт фев 07, 2019 11:42 pm4. Не надо писать тему письма. Например, если хочешь поговорить с начальником о какой-то проблеме, в чате или скайпе можно просто написать без прелюдий, а в почте надо вписать какую-то тему и обсуждение получится другим. Написать абы какую тему - получится по разгильдяйски. Написать серьезную тему, градус обсуждения сразу повысится.
Конечно, отсутствие темы иногда вредит, т.к. из из потока информации в чате бывает сложно выделить "кванты" по определённым вопросам. Мне, например, в чате приходится нумеровать свои вопросы и начинать их с тегов, например:
Код: Выделить всё
1) [проект X, счёт]
Иван, могу высылать счёт?
2) [проект Y, архитектура]
Василий, тебе удалось проверить правильность описания архитектуры в документации?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс фев 24, 2019 8:39 pm
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
Ещё добавлю к высказавшимся.
1) Чат означает снижение ответственности, ведь
1.1) получатель сообщения в чате может сослаться на то, что пропустил/забыл сообщение, а пропущенный email обычно представляется более серьёзным упущением.
1.2) сообщение чата можно удалить, а email - нет (написано пером - не вырубишь топором)
2) А чат похож на непрерывный поток, континуум мыслей группы. Иногда это кажется полезнее, например, в формате мозгового штурма, где важно синхронная обработка сообщений всей группой (в отличие от более эффективной в обычных случаях асинхронной обработки через почту). Почта - это более дискретное средство общения, когда одно сообщение выражает более законченную и взвешенную мысль.
3) Чат позволяет чётче отслеживать получение и прочтение сообщения адресатом.
4) Чат - легализованная (чаще вредная) возможность вырвать других коллег из потока, способ запросить синхронное и быстрое решение вопроса отправителя.
1) Чат означает снижение ответственности, ведь
1.1) получатель сообщения в чате может сослаться на то, что пропустил/забыл сообщение, а пропущенный email обычно представляется более серьёзным упущением.
1.2) сообщение чата можно удалить, а email - нет (написано пером - не вырубишь топором)
2) А чат похож на непрерывный поток, континуум мыслей группы. Иногда это кажется полезнее, например, в формате мозгового штурма, где важно синхронная обработка сообщений всей группой (в отличие от более эффективной в обычных случаях асинхронной обработки через почту). Почта - это более дискретное средство общения, когда одно сообщение выражает более законченную и взвешенную мысль.
3) Чат позволяет чётче отслеживать получение и прочтение сообщения адресатом.
4) Чат - легализованная (чаще вредная) возможность вырвать других коллег из потока, способ запросить синхронное и быстрое решение вопроса отправителя.
- sergeyzwezdin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2018 6:29 am
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
Сегодня очень в тему статья на Хабре - https://habr.com/ru/post/445702/ - убрали "реактивность" в чатах
Может такой мессенджер Максим бы полюбил?
Может такой мессенджер Максим бы полюбил?
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Чем чаты в мессенджерах принципиально отличаются от электронной почты? И что это дает?
ДААААААА!!!!!!!!1111111sergeyzwezdin писал(а): ↑Пн апр 01, 2019 1:18 pmСегодня очень в тему статья на Хабре - https://habr.com/ru/post/445702/ - убрали "реактивность" в чатах
Может такой мессенджер Максим бы полюбил?