Страница 2 из 4

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Пн май 23, 2016 11:33 pm
Alex Moskvichev
Lomelind писал(а): Чтоб получить осмысленный ответ, надо иначе спрашивать.
По такому-то предмету - сколько задали? - сколько времени нужно чтоб это физически написать? - а чтоб ещё подумать, лично тебе - сколько? А чтоб аккуратно и идеально?
Аккуратно и идеально :) Мама наша бросила пытаться еще в начальных классах. Я, честно говоря, даже и не пытался.


Тут или какой-то стереотип сработал, или я неудачно начал. У него нет сейчас проблем с учебой. Но вырабатываются вредные привычки в области самоорганизации.

Или думаете, человек должен сам созреть и лет в двадцать пять-тридцать начать искать способы борьбы с завалами в делах, прокрастинацией и т.п. ? Вопрос не риторический.

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Вт май 24, 2016 1:59 am
Lomelind
Что "должен сам созреть" - нет, не думаю. Не обязательно ждать так долго.

Но если речь о ребёнке, подростке - а не о взрослом самостоятельном человеке - то есть нюансы, которых в джедайской-технике-для-взрослых нет. В частности, учёт того, что неорганизованность - это ещё и защита от перегрузки, и здесь лучше страховаться. И что возможностей не просто придумать, как изменить свою жизнь, а реально это сделать - у него в разы меньше, чем у взрослого, чисто технически. И физиология - соотношение обезьянки и человечка сильно в сторону обезьянки сдвинуто. И, скорей всего, ещё целый ворох.

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Вт май 24, 2016 10:54 am
Alex Moskvichev
Lomelind писал(а):И что возможностей не просто придумать, как изменить свою жизнь, а реально это сделать - у него в разы меньше, чем у взрослого, чисто технически. И физиология - соотношение обезьянки и человечка сильно в сторону обезьянки сдвинуто. И, скорей всего, ещё целый ворох.
Зато менять пока кардинально ничего не надо.

Надо подумать как свою систему самоорганизации сделать заметной. И потом ждать фразы "А когда я все успею?". Наверное.

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Вт май 24, 2016 9:34 pm
Максим Дорофеев
Alex Moskvichev писал(а):Ну и повторю, цель не заставить делать больше, а научить базовым навыкам планирования. Внедрить пустой инбокс в школьную программу :)
У меня была такая мысль :) Но пока лениво болтается в инкубаторе. Если вдруг, ко мне придет директор школы, кто даст своих детей мне на эксперименты, то я серьезно про это задумаюсь :)

Моему ребенку пока 8 лет. Но мы пока только списки разные осваиваем и чек-листы. Типа чек-лис зарядки:
20160524_213323.jpg

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Вт май 24, 2016 9:35 pm
Максим Дорофеев
Alex Moskvichev писал(а):Или думаете, человек должен сам созреть и лет в двадцать пять-тридцать начать искать способы борьбы с завалами в делах, прокрастинацией и т.п. ? Вопрос не риторический.
Судя по моему опыту проведения корпоративных тренингов... Даже годам к 30-ти далеко не все "созревают" :)

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Ср май 25, 2016 12:16 pm
Alex Moskvichev
cartmendum писал(а): У меня была такая мысль :) Но пока лениво болтается в инкубаторе. Если вдруг, ко мне придет директор школы, кто даст своих детей мне на эксперименты, то я серьезно про это задумаюсь :)
Вряд ли придет. Слишком смелая форма подачи для наших педагогов. Хотя детям форма нравится. По крайней мере моим.

С студентами после первой сессии я думаю уже можно начинать работать :)

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Ср май 25, 2016 8:36 pm
Natalia
Alex Moskvichev писал(а): Или думаете, человек должен сам созреть и лет в двадцать пять-тридцать начать искать способы борьбы с завалами в делах, прокрастинацией и т.п. ? Вопрос не риторический.
Да, Алекс, не риторический. Очень важный.
Мне представляется, что нет такого об"екта "ребенок". Ребенок это только часть системы "ребенок-родитель". Соответственно, до достижения некоторой степени зрелости, без участия родителя проблему не решить. Можно только начать готовить ее решение, обучая, как ты пишешь, некоторым элементам.
Но тут вопрос - есть ли там место, куда впихивать эти элементы?

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Пт май 27, 2016 12:07 pm
Дмитрий Неумойчев
Кстати, возвращаясь к началу ветки "все уроки в последний момент" это тоётовский JIT в чистом виде. Джедайские техники это только закрепят и разовьют ;)

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Пт май 27, 2016 3:18 pm
Alex Moskvichev
Дмитрий Неумойчев писал(а):Кстати, возвращаясь к началу ветки "все уроки в последний момент" это тоётовский JIT в чистом виде. Джедайские техники это только закрепят и разовьют ;)
Вот я сильно сомневаюсь что [В последний момент]=={Just in time].
Если делать в последний момент, значит нет буфера, т.е. любой форс-мажор выкидывает из графика, и Just in time уже не получится.

Re: Дети и инбоксы

Добавлено: Пт май 27, 2016 3:54 pm
Дмитрий Неумойчев
При форсмажоре АФАИР у тойоты остановка конвейера.
А минимизация буферов - один из основных постулатов. Как с точки зрения экономики (меньше склады, предоплаты и тд), так и философии "подводные камни не видны в полноводной реке".