Как то на заре попытки становления собственной (как тогда мне казалось) карьеры, я почему то думал, что с коллегами и начальством нужно говорить только о хорошем, продуктивном, а всё негативное - это проявление дилетантства, некомпетенции.«0 чем же рабкорам следует писать больше – о хорошем или плохом? Я – за то ... Темное кажется темнее потому, что светлое стало ярче. ... Но... чем заметнее будет подчеркнуто, ярче рассказано хорошее, – тем яснее будет видно «плохое», тем постыднее покажется оно»
Считал до тех пор, пока руководитель не объяснил, что хорошее будем оценивать не мы с вами, а наше начальство сверху и те, кто будет пользоваться результатами нашей работы. И ещё, что хорошее видно и так, без рассказов, а плохое как раз нужно искать, да ещё нужно уметь его искать и представить так, что бы его хотелось изменить на лучшее. В этом и заключается наша работа.
И так, что из приёмов и инструментов мы имеем в этом плане?
- - Есть способ назвать несколько хороших новостей и одну плохую.
- Обещать заведомо то, чего не будет.
- Можно кормить "завтраками".
- Можно пугать страшилками.
Вопрос не про отговорки, что бы просто что-то не делать или кого-то отшить, а когда реально всё плохо или просто стоит на месте, но отношения хочется сохранять и двигать дело дальше.