В далёком 2002 году мне довелось по настоятельному совету друга и при его способствовании потрудиться в одном очень приличном государственном заведении в отделе АСУ. С мотивацией и уровнем квалификации там как во всём госсекторе. Плюс ко всему возраст сотрудником дико разбегался - либо с опытом от 1 года, либо до пенсии оставалось 2-3 года. Остальных там просто не было, как грибов зимой в лесу.
К призыву читать книги и те и другие возрастные категории смотрели на меня косо, ибо молодые типа не учится сюда пришли, а работать. Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.
Проконсультировавшись с директором, он мне рассказал, как он решает эту проблему с начальником автомастерских. Там ребята из ПТУ и вместо ремонта, тупо заказывают новые узлы и не хотят ремонтировать неисправные. Что делал директор - ехал на своей машине в знакомый автосервис, там ему свои ребята составляли грамотную диагностическую карту и он с ней ехал к себе на предприятие. Пригонял машину- слушал пение соловьёв - потом предъявлял им сторонний документ, оставлял машину на сутки и говорил - либо ремонт машины - либо ... (причём по статье за саботаж на рабочем месте)
После этого я начал усиленно приглашать внешних специалистов в отдел, якобы для передачи им на аутсорсинг некоторых функций нашего отдела. Делал встречи прямо в отделе и сотрудники слушали, как разговаривают и на каком уровне мыслят эти спецы со стороны. Никакой аутсорсинг в полузакрытом госучреждении тогда бы никто не разрешил. Но об этом сотрудники не догадывались и поворчав на типа у них другие зарплаты, начали шевелиться, так как сопровождение со стороны подразумевало общение со штатными сотрудниками, а те просто не понимали друг друга.
Ещё одним способом было то, что на личные задания от директора я посылал особо не хотевших учиться, за что меня директор конечно ненавидел, но я ему говорил, что мне каждый день с ними работать. И после визита у сотрудников просыпалась таки профессиональная гордость.
В коммерческой структуре очень помогало общение сотрудников с внешними консультантами и заказчиками. То есть на все вопросы типа я ничего тут не понимаю - направлял их сразу общаться с вышеперечисленными. Что интересно, заказчики весьма охотно делятся знаниями. Особенно молодым перспективным сотрудницам, которые в такт собеседника хлопают ресничками ...
Вопросы обучения
- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Кто понял жизнь - тот не спешит
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Дадада, когда мой завкафедры услышал от таких "да что там уметь, пусть нам покажет, и мы справимся. Мы с мейнфреймами справлялись!", он их привёл в нашу каморку, где как раз все "1 год опыта" сидели и показал стеллаж с книжками, которые мы ездили в Москву на Олимпийский за свои бабки покупать. Мол, чего тут показывать, читайте и вливайтесь. Это был последний раз, когда мы слышали, что вот "молодняк ничего не умеет, а вот мы в наше-то время Оооооо" =)Андрей Титов писал(а): Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.
За методы респект, прям пожалел, что обычно с мотивацией знать техническое вокруг меня никто проблем не испытывает - применил бы.
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
@Андрей Титов, отлично.
Это, кстати, в твою же тему про "что" или "как".
Это, кстати, в твою же тему про "что" или "как".
- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Вот набирают людей по таким критериям -
Естественно, там работают вообще без образования.
И хотя все понимают, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом, но при этом у генерала есть свои дети и внуки.
Вот большинство и не шевелится, особенно если видят какие люди ими управляют и как они туда попали.
Так называемые "социальные лифты" перестали работать - отсюда и не понимают (именно не понимают, а не не хотят!) учиться.
Естественно, там работают вообще без образования.
И хотя все понимают, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом, но при этом у генерала есть свои дети и внуки.
Вот большинство и не шевелится, особенно если видят какие люди ими управляют и как они туда попали.
Так называемые "социальные лифты" перестали работать - отсюда и не понимают (именно не понимают, а не не хотят!) учиться.
Кто понял жизнь - тот не спешит
Re: Вопросы обучения
Мне мой товарищ два года каждый раз, когда мы с ним встречались(3-4 раза в год), настоятельно рекомендовал прочесть/прослушать книгу "Технология жизни" Владимира Тарасова.Alex Moskvichev писал(а):Можно ли повлиять на человека, чтобы он начал изучать и осваивать полезные вещи, если этот человек не проявляет инициативы?
На третий год я ему сам с энтузиазмом посоветовал эту же книгу. Интересный был диалог.
Нам постоянно что-то настоятельно советуют. И очень часто советуют хлам.
Я сам постоянно советую прочесть и прочитать. Последнее время все реже. Список советов тоже очень сократился.
Но, если все-таки очень хочется, то надо:
- Создать в человеке состояние поиска;
- Показать ему, где взять простое решение, которое даст быстрый результат.
Хотя в жизнь намного проще удалить/уволить таких персонажей, если есть такая возможность.