Пока дочитал до конца второй страницы, потерял нить обсуждения
Пришлось вернуться.
Как повлиять на взрослого человека, чтобы он начал обучаться?.. Вряд ли на этот вопрос есть простой ответ. Люди книги пишут и научные работы защищают.
Как показывает практика, даже если человек пришёл на курсы, он вовсе не обязательно собирается учиться. И тем более не обязательно человек собирается развиваться в какой-то деятельности просто по факту своей в ней работы. Возможно его устраивает выполнять необходимый минимум и тратить минимум энергии. Возможно он даже реазвивается, просто в других, не интересных менеджеру направлениях,
Соответственно, единственный вариант который видится мне доступным - постепенно повышать планку необходимого минимума.
Инструменты, проверенные на практике:
Внутренние обучения (кто сходил на внешнее, учит остальных или просто кто много знает, учит остальных) за бонус к зп. На внешнее ходят те, кто заведомо настроен прокачиваться.
Если кто-то работает продуктивнее его надо поощрять. Деньгами (KPI) или свободным временем (управление по задачам, а не по трудочасам. отгулы, отпрашивание). А вот наказывать почти бессмысленно. Только за явные косяки и то не всегда.
Стимулировать предложения и идеи по развитию подразделения и оптимизацию его работы. "Если мы сможем выдавать решения не только на базе продукта Х, но и на базе продукта Y, сможем чаще получать одобрение на проекты и, соответственно, больший профит. Следовательно нам нужно развитие новой компетенции, однако новых людей никто не даст в ближайшее время. Есть предложения?"
Всё упирается в мотивацию. Нужно чёткое понимание со стороны людей - если они становятся "быстрее, выше, сильнее", то получают Х. Обычно в деньгах. Без этого попытка принудительного повышения продуктивности и навыков воспринимается как попытка нагрузить больше работы за те же деньги. Иногда работает. Но чаще выясняется, что человек рос затем чтобы перейти в другую компанию.