Страница 3 из 4

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пн авг 10, 2015 4:40 pm
ТыжМенеджер
Lomelind писал(а):
ТыжМенеджер писал(а): И вот, к примеру, ты ему даёшь задание, он встречается с малейшей проблемой и сидит, страдает, не в силах даже принять решение прийти к тебе и проконсультироваться.
Ну и как такой гипотетический расклад связан с тем, что руководитель взялся обучать подчинённых и заботиться о них?
Наоборот же - если уже были прецеденты, когда подчинённый приходит с проблемой, её разбирают, и находится решение - то придёт ещё раз.
А вот если вместо разбора и внимания получается "сам решай, но если что - сам виноват будешь" - тогда такой вариант развития событий очень даже логичен.
Это не гипотетический расклад. Он очень реальный. И такие люди на моей памяти не учатся. А вот те, кто готовы разумно пользоваться помощью коллег и руководителя, учатся и ещё огого как.
Подход же "сам решай"... В общем, предлагаю почитать того же Маркса и Энг... Ой, Херши-Бланшара.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Чт авг 13, 2015 2:17 pm
Mikhail Salamatov
Мой скудный опыт показывает, что _человек выполняет только те действия, которые конструктивны достижению его собственных целей_.

Менеджер обычно хочет от джуниора, чтобы тот учился, особо не объясняя, почему джуниору это нужно. То есть, необходимость обучения джуниора принимается за постулат ("отец терпел, теперь и ты, сынок, терпи").

Идея же состоит в том, что на 1:1 менеджер должен четко понять в начале истинные цели своего подопечного. Затем на этих же 1:1 рассказать, как учение приведет в достижению этих целей, а неучение, соответственно, к недостижению. Это, кстати, не всегда просто. Я про цели.

А ужас в том, что отнюдь не всегда цели джуниора действительно требуют учения для их достижения.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Чт авг 13, 2015 4:46 pm
Alex Moskvichev
Согласен.
Но...
Понять свои-то истинные цели не всегда просто, а чужие вообще непонятно как. Человек озвучивает на 1:1 желание расти профессионально, причем расти до самых звезд. Понятно, что это не совсем честно (у того, кто ничего не делает), он и сам себя при этом обманывает.
Штатного психолога заводить? У нас и HR-а сейчас нет.

Кстати о HR. Уже всплывала мысль, что начинать решать эту проблему надо с того, что не брать таких "нехочух" на работу.
Но на собеседовании/испытательном сроке мотивация обычно повыше. Да и выбор кандидатов не всегда богатый, хватаешь порой первого более менее адекватного. Замкнутый круг?

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Чт авг 13, 2015 5:02 pm
Максим Дорофеев
Alex Moskvichev писал(а):Человек озвучивает на 1:1 желание расти профессионально, причем расти до самых звезд. Понятно, что это не совсем честно (у того, кто ничего не делает), он и сам себя при этом обманывает.
Можно спрашивать не хочет ли человек расти, а что он конкретно сделал за последний месяц, чтобы вырасти.
Alex Moskvichev писал(а):Штатного психолога заводить? У нас и HR-а сейчас нет.
Типа без них сейчас вообще никак? :)
Alex Moskvichev писал(а):Кстати о HR. Уже всплывала мысль, что начинать решать эту проблему надо с того, что не брать таких "нехочух" на работу.
Но на собеседовании/испытательном сроке мотивация обычно повыше. Да и выбор кандидатов не всегда богатый, хватаешь порой первого более менее адекватного. Замкнутый круг?
Андрей Степенко как-то упоминал, степень достоверности собеседований... Она ужасающе низкая - многого не показывает, а остальное искажает.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пт авг 14, 2015 10:07 am
Alex Moskvichev
cartmendum писал(а): Можно спрашивать не хочет ли человек расти, а что он конкретно сделал за последний месяц, чтобы вырасти.
Это уже было выше. Ничего не сделал, времени у него нет. На работе менеджер мешает, дома жена, дети, мама приехала.
А расти так хочется...
cartmendum писал(а): Типа без них сейчас вообще никак? :)
Бывают хорошие, с ними полегче :)

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пт авг 14, 2015 10:30 am
Alex Moskvichev
Придумался еще один способ, как решить проблему.

Если глядеть на себя, то выясняется, что на своем уровне есть теже проблемы с мотивацией, целями, ростом.

Может не забивать голову, как сотрудников развивать, а думать как расти самому?
Если я сдвинусь, тогда сзади образуется вакуум, и туда или всосет новых людей или тем кто есть придется приспосабливаться и развиваться.

А активно развивать можно только тех, кто сам пытается расти.

Как такой вариант?
Он для стабильной среды не подойдет наверное, придется уходить если расти некуда.
Тогда тоже с немотивированными сотрудниками делать ничего не надо будет.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пт авг 14, 2015 10:46 am
kabal
Alex Moskvichev писал(а):Придумался еще один способ, как решить проблему.

Если глядеть на себя, то выясняется, что на своем уровне есть теже проблемы с мотивацией, целями, ростом.

Может не забивать голову, как сотрудников развивать, а думать как расти самому?
Если я сдвинусь, тогда сзади образуется вакуум, и туда или всосет новых людей или тем кто есть придется приспосабливаться и развиваться.

А активно развивать можно только тех, кто сам пытается расти.

Как такой вариант?
Он для стабильной среды не подойдет наверное, придется уходить если расти некуда.
Тогда тоже с немотивированными сотрудниками делать ничего не надо будет.
Это единственный возможный вариант. Остальные - или вариации этого или имитация.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пт авг 14, 2015 4:13 pm
Максим Дорофеев
Alex Moskvichev писал(а):Может не забивать голову, как сотрудников развивать, а думать как расти самому?
Если я сдвинусь, тогда сзади образуется вакуум, и туда или всосет новых людей или тем кто есть придется приспосабливаться и развиваться.
Хм... А можно как-то развивать сотрудников и не развиваться самому? :)

Это типа как папаша сидит такой на прокуренной кухне со стаканом водяры и говорит своему сыну: "Сын! Не кури, не бухай, учись хорошо, а то будешь как папка твой". Интересно, на сколько это будет мотивировать? :)

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Пт авг 14, 2015 6:48 pm
Alex Moskvichev
cartmendum писал(а): Это типа как папаша сидит такой на прокуренной кухне со стаканом водяры и говорит своему сыну: "Сын! Не кури, не бухай, учись хорошо, а то будешь как папка твой". Интересно, на сколько это будет мотивировать? :)
Нет, давайте мыслить более позитивно.
Это когда папаша сидит на кухне и говорит своему сыну: "Сын! Учись хорошо, не ленись, и будешь как папка твой, отличным инженером"

А сам одни и теже проекты пилит третий год

Ну а противоположность - "Сын, я тут на новую работу ухожу, ты если что проект мой потянешь?"

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Вт авг 18, 2015 10:24 am
Mikhail Salamatov
К прояснению целей. Макс уже написал про последний месяц, я же практикую другой вопрос.

Допустим, человек говорит - хочу расти профессионально. Сначала стоит спросить - а в чем это будет выражаться? Как ты поймёшь, что вырос?

А когда вы к этому пониманию придёте, есть следующий вопрос - что ты сделаешь завтра, чтобы приблизиться к этой цели? Даже, если завтра суббота.

Мы же знаем, сколько всего можно сделать за 15 минут :) ответ про завтра обычно показателей.

И так же про интервью. Спроси у человека, что он сделает завтра для достижения своих целей, и многое станет ясно.