Re: Вопросы обучения
Добавлено: Вс май 08, 2016 7:50 am
В далёком 2002 году мне довелось по настоятельному совету друга и при его способствовании потрудиться в одном очень приличном государственном заведении в отделе АСУ. С мотивацией и уровнем квалификации там как во всём госсекторе. Плюс ко всему возраст сотрудником дико разбегался - либо с опытом от 1 года, либо до пенсии оставалось 2-3 года. Остальных там просто не было, как грибов зимой в лесу.
К призыву читать книги и те и другие возрастные категории смотрели на меня косо, ибо молодые типа не учится сюда пришли, а работать. Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.
Проконсультировавшись с директором, он мне рассказал, как он решает эту проблему с начальником автомастерских. Там ребята из ПТУ и вместо ремонта, тупо заказывают новые узлы и не хотят ремонтировать неисправные. Что делал директор - ехал на своей машине в знакомый автосервис, там ему свои ребята составляли грамотную диагностическую карту и он с ней ехал к себе на предприятие. Пригонял машину- слушал пение соловьёв - потом предъявлял им сторонний документ, оставлял машину на сутки и говорил - либо ремонт машины - либо ... (причём по статье за саботаж на рабочем месте)
После этого я начал усиленно приглашать внешних специалистов в отдел, якобы для передачи им на аутсорсинг некоторых функций нашего отдела. Делал встречи прямо в отделе и сотрудники слушали, как разговаривают и на каком уровне мыслят эти спецы со стороны. Никакой аутсорсинг в полузакрытом госучреждении тогда бы никто не разрешил. Но об этом сотрудники не догадывались и поворчав на типа у них другие зарплаты, начали шевелиться, так как сопровождение со стороны подразумевало общение со штатными сотрудниками, а те просто не понимали друг друга.
Ещё одним способом было то, что на личные задания от директора я посылал особо не хотевших учиться, за что меня директор конечно ненавидел, но я ему говорил, что мне каждый день с ними работать. И после визита у сотрудников просыпалась таки профессиональная гордость.
В коммерческой структуре очень помогало общение сотрудников с внешними консультантами и заказчиками. То есть на все вопросы типа я ничего тут не понимаю - направлял их сразу общаться с вышеперечисленными. Что интересно, заказчики весьма охотно делятся знаниями. Особенно молодым перспективным сотрудницам, которые в такт собеседника хлопают ресничками ...
К призыву читать книги и те и другие возрастные категории смотрели на меня косо, ибо молодые типа не учится сюда пришли, а работать. Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.
Проконсультировавшись с директором, он мне рассказал, как он решает эту проблему с начальником автомастерских. Там ребята из ПТУ и вместо ремонта, тупо заказывают новые узлы и не хотят ремонтировать неисправные. Что делал директор - ехал на своей машине в знакомый автосервис, там ему свои ребята составляли грамотную диагностическую карту и он с ней ехал к себе на предприятие. Пригонял машину- слушал пение соловьёв - потом предъявлял им сторонний документ, оставлял машину на сутки и говорил - либо ремонт машины - либо ... (причём по статье за саботаж на рабочем месте)
После этого я начал усиленно приглашать внешних специалистов в отдел, якобы для передачи им на аутсорсинг некоторых функций нашего отдела. Делал встречи прямо в отделе и сотрудники слушали, как разговаривают и на каком уровне мыслят эти спецы со стороны. Никакой аутсорсинг в полузакрытом госучреждении тогда бы никто не разрешил. Но об этом сотрудники не догадывались и поворчав на типа у них другие зарплаты, начали шевелиться, так как сопровождение со стороны подразумевало общение со штатными сотрудниками, а те просто не понимали друг друга.
Ещё одним способом было то, что на личные задания от директора я посылал особо не хотевших учиться, за что меня директор конечно ненавидел, но я ему говорил, что мне каждый день с ними работать. И после визита у сотрудников просыпалась таки профессиональная гордость.
В коммерческой структуре очень помогало общение сотрудников с внешними консультантами и заказчиками. То есть на все вопросы типа я ничего тут не понимаю - направлял их сразу общаться с вышеперечисленными. Что интересно, заказчики весьма охотно делятся знаниями. Особенно молодым перспективным сотрудницам, которые в такт собеседника хлопают ресничками ...