Страница 4 из 4

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Вс май 08, 2016 7:50 am
Андрей Титов
В далёком 2002 году мне довелось по настоятельному совету друга и при его способствовании потрудиться в одном очень приличном государственном заведении в отделе АСУ. С мотивацией и уровнем квалификации там как во всём госсекторе. Плюс ко всему возраст сотрудником дико разбегался - либо с опытом от 1 года, либо до пенсии оставалось 2-3 года. Остальных там просто не было, как грибов зимой в лесу.

К призыву читать книги и те и другие возрастные категории смотрели на меня косо, ибо молодые типа не учится сюда пришли, а работать. Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.

Проконсультировавшись с директором, он мне рассказал, как он решает эту проблему с начальником автомастерских. Там ребята из ПТУ и вместо ремонта, тупо заказывают новые узлы и не хотят ремонтировать неисправные. Что делал директор - ехал на своей машине в знакомый автосервис, там ему свои ребята составляли грамотную диагностическую карту и он с ней ехал к себе на предприятие. Пригонял машину- слушал пение соловьёв - потом предъявлял им сторонний документ, оставлял машину на сутки и говорил - либо ремонт машины - либо ... (причём по статье за саботаж на рабочем месте)

После этого я начал усиленно приглашать внешних специалистов в отдел, якобы для передачи им на аутсорсинг некоторых функций нашего отдела. Делал встречи прямо в отделе и сотрудники слушали, как разговаривают и на каком уровне мыслят эти спецы со стороны. Никакой аутсорсинг в полузакрытом госучреждении тогда бы никто не разрешил. Но об этом сотрудники не догадывались и поворчав на типа у них другие зарплаты, начали шевелиться, так как сопровождение со стороны подразумевало общение со штатными сотрудниками, а те просто не понимали друг друга.

Ещё одним способом было то, что на личные задания от директора я посылал особо не хотевших учиться, за что меня директор конечно ненавидел, но я ему говорил, что мне каждый день с ними работать. И после визита у сотрудников просыпалась таки профессиональная гордость.

В коммерческой структуре очень помогало общение сотрудников с внешними консультантами и заказчиками. То есть на все вопросы типа я ничего тут не понимаю - направлял их сразу общаться с вышеперечисленными. Что интересно, заказчики весьма охотно делятся знаниями. Особенно молодым перспективным сотрудницам, которые в такт собеседника хлопают ресничками ...

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Вс май 08, 2016 12:08 pm
ТыжМенеджер
Андрей Титов писал(а): Предпенсионеры же начинали бить себя в грудь и рассказывать, что они ещё перфокарты помнят и просят не унижать их профгордость из исторических соображений, так как все лучшие годы отдали этому учреждению и теперь просто должны дожить до пенсии.
Дадада, когда мой завкафедры услышал от таких "да что там уметь, пусть нам покажет, и мы справимся. Мы с мейнфреймами справлялись!", он их привёл в нашу каморку, где как раз все "1 год опыта" сидели и показал стеллаж с книжками, которые мы ездили в Москву на Олимпийский за свои бабки покупать. Мол, чего тут показывать, читайте и вливайтесь. Это был последний раз, когда мы слышали, что вот "молодняк ничего не умеет, а вот мы в наше-то время Оооооо" =)
За методы респект, прям пожалел, что обычно с мотивацией знать техническое вокруг меня никто проблем не испытывает - применил бы.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Вт май 10, 2016 8:04 pm
Natalia
@Андрей Титов, отлично.

Это, кстати, в твою же тему про "что" или "как".

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Чт май 19, 2016 5:01 pm
Андрей Титов
Вот набирают людей по таким критериям -

Изображение

Естественно, там работают вообще без образования.

И хотя все понимают, что плох тот солдат, который не хочет стать генералом, но при этом у генерала есть свои дети и внуки.

Вот большинство и не шевелится, особенно если видят какие люди ими управляют и как они туда попали.

Так называемые "социальные лифты" перестали работать - отсюда и не понимают (именно не понимают, а не не хотят!) учиться.

Re: Вопросы обучения

Добавлено: Вс апр 30, 2017 2:57 pm
zhlznk
Alex Moskvichev писал(а):Можно ли повлиять на человека, чтобы он начал изучать и осваивать полезные вещи, если этот человек не проявляет инициативы?
Мне мой товарищ два года каждый раз, когда мы с ним встречались(3-4 раза в год), настоятельно рекомендовал прочесть/прослушать книгу "Технология жизни" Владимира Тарасова.
На третий год я ему сам с энтузиазмом посоветовал эту же книгу. Интересный был диалог.

Нам постоянно что-то настоятельно советуют. И очень часто советуют хлам.
Я сам постоянно советую прочесть и прочитать. Последнее время все реже. Список советов тоже очень сократился.

Но, если все-таки очень хочется, то надо:
- Создать в человеке состояние поиска;
- Показать ему, где взять простое решение, которое даст быстрый результат.

Хотя в жизнь намного проще удалить/уволить таких персонажей, если есть такая возможность.