опыт внедрения техник в организациях

Здесь мы обсуждаем вопросы совместной работы в команде и с командами (Scrum, Kanban, TOC и прочий Lean)
Lomelind
Сообщения: 933
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm
x 1035

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение Lomelind » Пт июл 21, 2017 3:15 pm

Я многократно сталкивалась с тем, что заказчик/начальник реально не представляет, сколько времени нужно на конкретную задачу, потому что сам такое не делал никогда. И сама бывала таким заказчиком по отношению к сантехнику и к мужику-делающему-ремонт. Какое там с точностью до получаса! "когда будем следующий слой красить" - "когда первый высохнет" - "а сколько ему сохнуть?" - "ну не знаааю, может завтра уже высохнет, а может дня три подождать придётся".

С утром поняла позицию. Даже задумалась не попробовать ли часть утащить, с поправкой на свою реальность.

А не попадались совы, которые совсем совы, и в 10 утра он не соображает, хоть ты тресни, только к 12 начинает? Все остальные принципы да, работать будут, просто вопрос "а когда у нас утро".

Ну или другой вариант - если эту схему берёт руководитель-совсем-жаворонок и царской волей назначает утро в 6 утра, с соответствующим сдвигом конца рабочего дня и т.д. - тоже явно же будет что-то не то.
0 x

Максим
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 5:58 pm
x 18

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение Максим » Пт июл 21, 2017 9:22 pm

0patient писал(а):Когда я стал им выдавать задачи пачками на следующие 2-3 рабочих часа - дело прям поперло.

Теперь мучаюсь с поисками руководителей отделов, чтобы можно было на более высоком уровне менеджерить, не вдаваясь совсем уж в детали.
Да я понимаю это, тут такая проблема, что разный подход нужен на разных уровнях. Самый нижний уровень, им нужно выдавать на 2-3 часа, а на более высоком уровне (начальник отдела, даже на пару человек), такой подход уже "не катит". На кой нужен такой начальник, которому надо каждые два часа давать "ценные указания"?
У меня на практике была проблема, когда я путал эти уровни. И простого исполнителя заставлял расставлять приоритеты самому себе. Это действовало, так чтобы я мог уехать на весь день и в принципе всё работало. Но если брать на большом отрезке времени, на квартал, то это работало плохо. Накапливалась куча вопросов, которые исполнитель просто задвигал ("прокрастинировал"). Ежеквартально это "рывком" разгребалось... Сотрудника это достаточно сильно демотивирует, постоянно двигать задачи, которые он не успевает. Тут писали люди: что аж не могут заснуть от кучи несделанных дел.
РоманК писал(а): [*]Огромный стресс, если не успел доделать - это реальная проблема, ребята не могли заснуть и думали о том, что не справились. Моральный дух таким образом начал падать.[/list]
Где то было сформулировано Максимом Дорофеевым, что надо научиться жить с тем, что ВСЁ не будет сделано. Буквально найти не смог быстро. Вот нашел как сформулировано у Дэвида Аллена в его GTD: "незавершенные задачи занимают место в сознании, что приводит к снижению ясности и концентрации.
Что интересно с позиций методологии GTD, Баумейстер также доказал, что для облегчения нагрузки на психику эти задачи не обязательно выполнять полностью. Вполне достаточно надежного плана действий, дающего гарантию, что этим вопросом будут заниматься в дальнейшем."

Так вот, у меня "крутится" мысль - в организации руководитель должен думать о том, чтобы разгрузить психику подчиненного? Как писалось выше от перегрузки люди "выгорают", если они самостоятельно не способны сформулировать "надежный план действий". То есть "удар" авралов, "перегрузок" и т.п. руководитель должен принять на себя, а на нижний уровень выдать "надежный план действий".
Если этого не делаешь, как руководитель, то люди "косячат", когда "наваливается" "куча дел", в долгосрочном периоде не выдерживают и уходят.

А вот с начальниками, которые умеют работать со списком своих задач и со списком задач подчиненных, тяжело... Т.е. так: человек в свои, скажем 35-40 лет, никогда со списками задач не работал. Помнил самое важное, что-то "жизнь" напомнит... Или использовались какие то обрывочные системы. Типа стикеров на мониторе. И вот ты пытаешься "переделать" его. Или "внедрить техники в организации", по теме форума.
Ну и что всё про других... Сам тоже далеко не джедай :) На пути к совершенству, который бесконечен...
Последний раз редактировалось Максим Сб июл 22, 2017 8:44 am, всего редактировалось 1 раз.
2 x

Женя С
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 10:49 pm
x 96

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение Женя С » Вт авг 01, 2017 9:56 am

@0patient, здорово, что работает. Возможно, кто-то из сотрудников покажется тебе достаточно толковым, чтобы сделать из него руководителя отдела.

Но ты пошёл на следующий уровень. Действительно, тебе там будут нужны совсем другие показатели контроля. И как Максим выше написал, тебе придётся смириться с тем, что двумя уровнями ниже делается не так как ты хочешь, ты не можешь контролировать на два уровня вниз. Придётся выбирать.
1 x

Аватара пользователя
Сергей Иванов
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2016 7:39 pm
x 50
Контактная информация:

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение Сергей Иванов » Ср сен 20, 2017 10:41 pm

Так есть кто-то, кто внедрил джедайскую технику в деятельность компании?
Сделал инструмент, который совмещает црм со списком задач как в максдон с подробными инструкциями. Видео Дорофеева посмотрели.
Но на практике не работают по технике.
Главная цель- подумать над задачами, переформулировать и обрабатывать. А думать не заставишь. По крайней мере у меня не получается.
Как "продать" джидайскую технику сотрудникам, как донести ее ценность?
1 x

Максим
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 5:58 pm
x 18

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение Максим » Пт сен 22, 2017 9:58 pm

Наверное "заставить думать" слишком глобальная задача. В рамках организации списки задач помогают держать ситуацию под контролем, меньше "продалбывать" и неким образом мотивируют сотрудников.
Для меня стал откровением один момент, может быть печальным откровением:
https://www.youtube.com/watch?v=8GEVNuVCZI0
Разведопрос: Максим Дорофеев о личной эффективности
48:41 "Если не хватает ума, мудрости у рационального персонажа в голове - нужен протез в лице руководства."
Так вот, откровение в том, что в определенных ситуациях, с определенными людьми, руководитель это протез... То есть надо отложить, по крайней мере, еще раз повторю, с определенными людьми, в определенных ситуациях в сторону высокие идеи "заставить думать", "продать джедайскую технику" и просто самому использовать "джедайскую технику" для того чтобы управлять.
Это может быть не очень совпадает со многими современными тенденциями управления про мотивацию, раскрытие способностей, вовлечение и т.п., но из двух принципиальных методов управления: кнута и пряника, кнут полностью убирать рановато...
Принципиальные вещи в рамках организации:
- письменная постановка задач, сроки, ответственные;
- правило "следующего шага", что нужно сделать дальше, чтобы решить вопрос или отменить задачу совсем;
- разделение задач и информации, корпоративная и личная системы работы с информацией. Личная, кстати, опять же приживается плохо, поставил каждому Evernote, накидал разделы, заметки для начала, пользуйтесь. Не идет... ну если люди как то до сих пор обходились даже без Избранного в браузере, то есть ссылок на нужные сайты не хранили в принципе, то зачем им система работы с информацией? Ведь жили же без нее...

Ну и собственно работать над собой. Если уж взялся быть "протезом", то надо чтобы даже "протез" качественно выполнял свои функции )))
1) Правильные формулировки задач.
2) Сложные задачи разбиты на подзадачи, как вариант к ним прилагаются чек-листы для выполнения.
3) Моя постоянная проблема - план на день перегружен (свой и сотрудников), постоянный перенос достаточно большого количества задач "на завтра". Должен быть реальным план и как писали тут на форуме: "не запугивать обезьяну".
4) Не давать право определения приоритетов тем, кому не стоит давать это право.

Внедрил в офисе правило, чтобы меньше отвлекать друг друга, не создавать друг другу лишние "прерывания", не просто на весь офис задавать свой вопрос кому то, а писать в чат. Мол есть вопрос, либо сформулировать его тем самым письменно. Это дает адресату некую паузу и меньше "выбивает из колеи", когда это не нужно. То есть чат дает возможность доделать одно дело, потом ответить на вопрос, несколько минут не проблема. Если же тебе вслух задали вопрос, то помолчать в ответ немного как то не очень вежливо...
Если вопрос не срочный, то вместо чата почта или задача.
Это всё опять таки работает (опять же "местами") непосредственно со мной, заглядывал в чаты, как сотрудники используют между собой - пусто... Проще сразу спросить, если захотелось, пофиг что человек что-то делает, при этом весь день ведет учет рабочего времени (корпоративный стандарт), мне ведь ОЧЕНЬ надо спросить... Сам грешен, тоже слетаю с этих правил, дать паузу человеку на переключение, но в целом стараюсь думать об этом.

Также пытался, в целом безуспешно, внедрить правило: если ты сейчас что-то делаешь, что желательно не бросать на полпути, а тебе звонят, не надо сразу брать трубку. Доделай определенный этап и перезвони. Может через минуту. Может через 5. Не идет... "Животная реакция" - звонит телефон, хватаем трубку. Кстати, очень помогает поставить на вибрацию. Потом сам пошел дальше - отключаешь звук. Тогда гораздо проще доделать дело/договорить/дописать и т.п., а потом перезвонить. Сотрудникам сказал про отключение звука - в ответ слышу боязнь что-то пропустить...
Очень интересно это потом выглядит с позиций учета рабочего времени: "тикает" время по задаче вроде "подготовить отчет". Пока она идет тебе позвонят, что-то спросит коллега и т.п., а потом смотришь на время выполнения задачи по отчету и удивляешься, как много на него ушло... Учет времени, кстати, весьма дисциплинирует. Воспитывает "обезьяну"...
Вообще иллюзий по поводу того, что можно "переделать" других людей, внедрить всё самое эффективное везде и всем как то всё меньше...
Вывод надо больше работать над собой, что в целом имеет больше перспектив, чем "переделать" другого. А дальше, "дорогу осилит идущий".
2 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
x 1361
Контактная информация:

Re: опыт внедрения техник в организациях

Сообщение cartmendum » Сб сен 23, 2017 3:30 pm

Максим писал(а):Вывод надо больше работать над собой, что в целом имеет больше перспектив, чем "переделать" другого. А дальше, "дорогу осилит идущий".
Да! Себя поменять проще. Все равно это очень тяжело, но проще, чем кого-либо еще.

А потом, глядишь, и люди сами по-тихоньку начнут тебя копировать ;)
0 x

Ответить