Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Задача распространения чего-то стоящего всегда сложная. Не зря всякие неглупые люди говорили о нежелательном взаимодействии хрюшек с бисером/жемчугом
Проблема любой хорошей системы в том, что она сложная. Требуется много усилий, чтобы понять и, тем более, внедрить. Да и в целом, для восприятия правильных штук нужен высокий общий уровень, который зачастую доступен считанным процентам людей.
Другая проблема, это "рекламный менталитет", как я его называю. Мы живем в тотальном море рекламы. Со всех сторон нас пытаются убедить во всяком не выгодном для нас. Поэтому у современных людей уже выработалось внутреннее сопротивление к любой вещи, в которой пытаются убедить. У Карла Юнга была хорошее рассуждение про то, что не нужно убеждать пациентов:
"Многим эта повышенная бдительность, возможно, покажется чрезмерной. Однако, принимая во внимание тот факт, что в диалектическом процессе между двумя индивидами, даже если он проходит чрезвычайно тактично, имеется такое множество взаимосвязанных факторов влияния, что ответственный аналитик удержится от ненужного прибавления чего-то своего к коллективным факторам, которым его пациент уже успел подчиниться. Более того, он очень хорошо знает, что проповедывание даже самых стоящих заповедей только спровоцирует пациента на открытое проявление враждебности или скрытое сопротивление, тем самым безо всякой нужды поставив под угрозу достижение цели лечения. В наше время психическому состоянию индивида настолько сильно угрожают реклама, пропаганда и прочие даю¬щиеся с более-менее благими целями советы и предло¬жения, что пациент заслуживает того, чтобы хотя бы раз в жизни вступить в отношения, в ходе которых он не будет постоянно слышать "тебе следует", "ты должен" и прочие признания бессилия".
Проблема любой хорошей системы в том, что она сложная. Требуется много усилий, чтобы понять и, тем более, внедрить. Да и в целом, для восприятия правильных штук нужен высокий общий уровень, который зачастую доступен считанным процентам людей.
Другая проблема, это "рекламный менталитет", как я его называю. Мы живем в тотальном море рекламы. Со всех сторон нас пытаются убедить во всяком не выгодном для нас. Поэтому у современных людей уже выработалось внутреннее сопротивление к любой вещи, в которой пытаются убедить. У Карла Юнга была хорошее рассуждение про то, что не нужно убеждать пациентов:
"Многим эта повышенная бдительность, возможно, покажется чрезмерной. Однако, принимая во внимание тот факт, что в диалектическом процессе между двумя индивидами, даже если он проходит чрезвычайно тактично, имеется такое множество взаимосвязанных факторов влияния, что ответственный аналитик удержится от ненужного прибавления чего-то своего к коллективным факторам, которым его пациент уже успел подчиниться. Более того, он очень хорошо знает, что проповедывание даже самых стоящих заповедей только спровоцирует пациента на открытое проявление враждебности или скрытое сопротивление, тем самым безо всякой нужды поставив под угрозу достижение цели лечения. В наше время психическому состоянию индивида настолько сильно угрожают реклама, пропаганда и прочие даю¬щиеся с более-менее благими целями советы и предло¬жения, что пациент заслуживает того, чтобы хотя бы раз в жизни вступить в отношения, в ходе которых он не будет постоянно слышать "тебе следует", "ты должен" и прочие признания бессилия".
- Victor V. Blq
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 5:03 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Макс, а ты ведешь статистику по распространению ДжТи?
Помнишь пост про изменение образа жизни чтобы выучить английский или держать инбокс в чистоте?
У этого ж есть куча весомых препятствий, заканчивая «корпоративной культурой» и животным желанием «быть в курсе событий» и лишний раз проверить уведомления. Много ж рабочих сервисов с уведомлениями и прочими необходимостями, чтоб не «пробибикать» важное. Такая армия против тебя, что ты как Давид с Голиафом на поединке;)
Каково твое оружие?
Помнишь пост про изменение образа жизни чтобы выучить английский или держать инбокс в чистоте?
У этого ж есть куча весомых препятствий, заканчивая «корпоративной культурой» и животным желанием «быть в курсе событий» и лишний раз проверить уведомления. Много ж рабочих сервисов с уведомлениями и прочими необходимостями, чтоб не «пробибикать» важное. Такая армия против тебя, что ты как Давид с Голиафом на поединке;)
Каково твое оружие?
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Да пока не очень-то формализовал это дело. Несколько раз делал серию опросов после тренинга и получило кое-какой слепок. Сейчас думаю, на сколько это мне поможет.Victor V. Blq писал(а):Макс, а ты ведешь статистику по распространению ДжТи?
А вот препятствий дейсвтительно куча и оповещения далеко не самые страшные
Вот одно из самого страшного: viewtopic.php?f=2&t=259
- Victor V. Blq
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 5:03 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
C этим то все более менее понятно.
Насчет оружия ты почему-то не стал отвечать, а ведь нужно ж как-то учитывать эти самые препятствия.
Насчет оружия ты почему-то не стал отвечать, а ведь нужно ж как-то учитывать эти самые препятствия.
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
А вот тут я сам не знаю Понял, что вопрос серьезный и как-то даже не ловко, что об этом раньше не задумывалсяVictor V. Blq писал(а):Насчет оружия ты почему-то не стал отвечать, а ведь нужно ж как-то учитывать эти самые препятствия.
Кроме как "нежность, ласка, убеждение и собственный пример" ничего пока на ум не пришло
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
3.14здюли, 2.71бля и лишение квартальной тоже может сработать в краткосрочной перспективе. =)
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
- Victor V. Blq
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 5:03 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
У тебя ж не маркетинговый бэкграунд, чтоб думал об этом. Я можно сказать провоцирую дискуссию на этот счет, чтоб усилить свои позиции и торговаться на лучших условиях;)cartmendum писал(а):А вот тут я сам не знаю Понял, что вопрос серьезный и как-то даже не ловко, что об этом раньше не задумывалсяVictor V. Blq писал(а):Насчет оружия ты почему-то не стал отвечать, а ведь нужно ж как-то учитывать эти самые препятствия.
Кроме как "нежность, ласка, убеждение и собственный пример" ничего пока на ум не пришло
Помнишь у Голдратта в «Цель 3» было обсуждение новой технологии и ее предложение рынку? Там он упоминает про 6 вопросов к новым технологиям. Особенно интересны последние два.
Вот ссылка, если вдруг забыл про какие вопросы идет речь http://belique.livejournal.com/76850.html
Вот пример ответа на них http://belique.livejournal.com/84059.html
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Ну это не сверх технология на самом деле: записывать нужное, регулярно просматривать и любить себя будущегоVictor V. Blq писал(а):У тебя ж не маркетинговый бэкграунд, чтоб думал об этом. Я можно сказать провоцирую дискуссию на этот счет, чтоб усилить свои позиции и торговаться на лучших условиях;)
Помнишь у Голдратта в «Цель 3» было обсуждение новой технологии и ее предложение рынку? Там он упоминает про 6 вопросов к новым технологиям. Особенно интересны последние два.
Основное ограничение, которое это расширяет - количество мыслетоплива или, фактически, количество принятых (осмысленных) решений. Тут сразу вытекает такой момент, что эта вещь нужна не всем, а только "бородачу" и его окружению, только поди его так с ходу и выяви...
Выработанные правила: самое частое - херачить-херачить-херачить по многу часов в день.
Новые правила - хрен знает какими они должны быть, но они не должны подталкивать (Явно или нет) к трудоголизму в форме "бездумно херачить". Самое больное - отойти от учета..
Эти правила будут благоприятсотвовать технологии, но вот вопрос в процессе внедрений - тонкий. Узкое место в процессе продаж
- Victor V. Blq
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 5:03 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Вот и ты за продажи заговорил;)cartmendum писал(а):
Ну это не сверх технология на самом деле: записывать нужное, регулярно просматривать и любить себя будущего
Основное ограничение, которое это расширяет - количество мыслетоплива или, фактически, количество принятых (осмысленных) решений. Тут сразу вытекает такой момент, что эта вещь нужна не всем, а только "бородачу" и его окружению, только поди его так с ходу и выяви...
Выработанные правила: самое частое - херачить-херачить-херачить по многу часов в день.
Новые правила - хрен знает какими они должны быть, но они не должны подталкивать (Явно или нет) к трудоголизму в форме "бездумно херачить". Самое больное - отойти от учета..
Эти правила будут благоприятсотвовать технологии, но вот вопрос в процессе внедрений - тонкий. Узкое место в процессе продаж
1. Это может не технология и даже не новая, тем не менее ты предлагаешь юзеру новый стиль жизни, что-то изменить в привычном распорядке дня. Значит он твою идею проверяет на прочность и если все ОК, welcome to the club. Поэтому нужно определить силу технологии.
2. Судя по структуре твоих клиентов, это не только бородачи. Тем более что осмысленные решения нужны широким слоям граждан. Есть еще что-то в ДжиТи кроме экономии мыслетоплива, что привлекает народ?
3. Теперь понятно, почему ты посчитал, что суета и замученный вид являются препятствием для ДжиТи, которая борется со следствием какой-то другой проблемы. Есть же не только замыленные граждане, но и другие, кто пользуется технологией и приобретают ограниченную чем-то выгоду ДжиТи?
4. Новые правила у тебя частично описаны в руководстве по ДжиТи. Может стоит добавить еще что-нибудь? Или убрать. По поводу удобства использования уже много чего сказали-написали.
5. Дальше уже нужно детально разбираться. . .
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Сложности в распространении правильных подходов: если вы все такие умные, то почему строем не ходите?
Не только бородачи, да. Экономия мыслетоплива, как следствие может привести к снижению стресса и повышению числа совершенных подвигов в запущенных областях жизни.Victor V. Blq писал(а): 2. Судя по структуре твоих клиентов, это не только бородачи. Тем более что осмысленные решения нужны широким слоям граждан. Есть еще что-то в ДжиТи кроме экономии мыслетоплива, что привлекает народ?
Ограниченную чем-то выгоду... Типа я не разберусь с работой, так как многие вещи вне зоны моего влияния, но хотя бы вылечу зубы и разгребу балкон? Ну да, такое бывает.Victor V. Blq писал(а):3. Теперь понятно, почему ты посчитал, что суета и замученный вид являются препятствием для ДжиТи, которая борется со следствием какой-то другой проблемы. Есть же не только замыленные граждане, но и другие, кто пользуется технологией и приобретают ограниченную чем-то выгоду ДжиТи?
Может, и стоит, да. К лету выйдет книга, можно будет ее взять за основуVictor V. Blq писал(а):4. Новые правила у тебя частично описаны в руководстве по ДжиТи. Может стоит добавить еще что-нибудь? Или убрать. По поводу удобства использования уже много чего сказали-написали.