Страница 1 из 1

Порядок? На даче?

Добавлено: Пн апр 18, 2016 10:12 pm
Андрей Титов
Ждал пол-года, чтобы применить советы и подходы по разгребанию завалов от Максима. И вот она. Дача. Один большой гараж и балкон вместе взятые. Тут строительные отходы лежат 5 лет. Оставил на шашлыки. Жгли-жгли - всё равно остаются. Щебёнка 3 года дожидается дорожек. Пересадка деревьев, кустов - 7 лет! И так далее ...

Буду применят и отписываться здесь. Если будет скучно - перенесите во флуд.

Пока только пару недель планировал. Сегодня лестницу перебирал. Рассчитывал на 2 часа - уложился в 20 минут (для меня это достижение - думал на 2-а выходных растянуть, чтоб грядки не копать).

Но самое подозрительное, что используя технику одного шага (первого, видимого) и делания, вначале через жопу, а потом улучшать постепенно, я как то на удивление себе и окружающим перестал спорить с остальными домочадцами о том, где и что должно находится и что делать в первую очередь, что во вторую.

Есть тут садоводы-огородники, животноводы? ))

Re: Порядок? На даче?

Добавлено: Пт апр 22, 2016 12:25 pm
Андрей Титов
Вот такие вот входящие. Это, конечно, не письма по коробочкам мышкой раскидывать.

Изображение

Пока буду просто рассортировывать. Хотелось бы уложиться в неделю - в день по вечерам по часику, если дождей не будет.

По ходу подскажите, как доски на второй этаж через окно можно эффективней затащить?

Re: Порядок? На даче?

Добавлено: Пн авг 15, 2016 1:17 pm
Андрей Титов
Хе-х! Ушла только кучка со стройматериалами, а две новых образовались ))

Изображение

И плюс новые "входящие" к концу сезона -

Изображение

И по каким коробочкам и как это всё распихивать?

Причём, последнее стало очевидно уже после того, как спотыкаться стали. И да, оно таки никому не мешает и на призывы "навести порядок" отвечают - может сарай под это всё построить? При этом ровно 2 года назад сарай был разрушен и вывезен по причине, что там скапливается много не нужного. ))

Re: Порядок? На даче?

Добавлено: Пн авг 15, 2016 4:15 pm
Lomelind
Часть проблем можно решить методом "оставить всё это на зиму неприбранным"
местные сопрут.

Или же можно всю кучу кому-то из местных оптом отдать с самовыносом.

А вообще имхо основная проблема именно в сортировке на нужное и не нужное. Особенно если летом на даче живут одни люди (обычно это бабушка с дедушкой), а сортировать пытаются другие (их взрослые дети)

Re: Порядок? На даче?

Добавлено: Пт сен 18, 2020 6:31 pm
ALMATY
Живу в собственном доме, делая порядок в одном месте создаешь беспорядок в другом это замкнутый круг...

Re: Порядок? На даче?

Добавлено: Сб сен 19, 2020 1:34 pm
Ruslan Kozik
Есть некоторая информация и опыт ее применения в тему порядка, его наведения и поддержания. Кое-что использовал, но не скажу что прям внедрено в свою жизнь
Однако, как вакцину периодическую использовать можно, даже если не прививать ниже изложенное в привычки
Итак:

Система 5S - ТЕОРИЯ
В производственной системе Тойота есть такое направление по стандартизации рабочего процесса как 5S. Довелось мне работать в автосалоне Тойота несколько лет и эта система используется не только на заводах тойота но и в дилерских центрах. Причем, именно используется в повседневной практике, а не просто декларируется (как бывает с миссией и ценностями компании)
Означает данная аббревиатура следующее:

5 шагов методики 5S (Источник)

Шаг 1 – SEIRI – Сортировка, удаление ненужного.
На рабочем месте все предметы разделяются на необходимые и ненужные. Производится удаление ненужных предметов. Эти действия на рабочем месте приводят к улучшению культуры и безопасности труда. Все сотрудники вовлекаются в отсортировку и определение предметов, которые должны быть: а) немедленно удалены и утилизированы; б) перенесены в место для хранения; в) оставлены, как необходимые и для выполнения работы. Необходимо установить правила, каким образом делать отсортировку ненужного.

Шаг 2 – SEITON – Самоорганизация, соблюдение порядка, определение для каждой вещи своего места.
Навести порядок с необходимыми предметами. Необходимые предметы располагают на определенные места так, чтобы они были легко доступными для каждого, кто пользуется ими! Следует также промаркировать их для быстрого поиска.

Шаг 3 – SEISO – Соблюдение чистоты, систематическая уборка.
Создается система, в которой ничего больше не загрязняется. Убедиться, что всё находится на своих местах. Рабочие зоны для рабочих мест должны быть разграничены и обозначены. Регулярно и часто убирать, чтобы в случае, когда вам что-нибудь понадобится, оно находилось на месте и в рабочем состоянии. Тщательная уборка оборудования обеспечивает предотвращение и идентификацию возможных проблем в работе.

Шаг 4 – SEIKETSU – “Стандартизировать” процесс.
Поддерживать порядок и чистоту посредством регулярного выполнения первых трех шагов. Самые эффективные решения, найденные в ходе реализации первых трех шагов необходимо закрепить письменно, чтобы стать наглядными и легко запоминающимися. Разработать стандарты документов, приемов работы, обслуживания оборудования, техники безопасности с использованием визуального контроля.

Шаг 5 – SHITSUKE – Совершенствование порядка и дисциплина.
Для поддержания рабочего места в нормальном состоянии выполнять работу дисциплинированно, в соответствии с установленными стандартами. Осознание системы 5S как общепринятой повседневной деятельности и ее совершенствование. Визуализировать действия по улучшению: выявлять улучшения в оборудовании; записывать предложения для улучшений; внедрять новые улучшенные стандарты.

ПРАКТИКА

Это если говорить об истоках и основании этой системы. Так как сказать, теоретическая подводка. Хоть и создавалась она для производственного процесса, однако в быту мне доводилось ее адаптировать. Если упростить до порядка в жилом пространстве то можно выделить следующие принципы:

1) Убери все лишнее и мало-используемое из под рук (и ног). Лишнее в мусорку, редко-нужное в архивы, чуланы и чердаки
Рабочее оперативное пространство должно быть чистое и свободное. Оставляем только то что нужно часто и здесь
Адаптируем к быту:
а) Сколько у вас на кухне тарелок?
б) Сколько тарелок задействуется в одной итерации цикла приема пищи? (обычно равно числу членов семьи +2-3 тарелки)
в) А как часто вы моете посуду?
Улавливаете смысл вопросов? Выводов не буду делать здесь, можно подумать над этим. И также задать эти вопросы к другим участкам жилого пространства: часто ли смотрите в какой нибудь справочник который лежит прямо на рабочем столе? Часто ли используете резчик по дереву, которых в инструментальном ящике в самом верху постоянно лежит, и когда что то нужно, постоянно его перекладываешь в процессе поиска? А часто ли сидишь на табуретке об которую уже три перелома мизинца сделал (ибо она в центре комнаты стоит)?

2) Каждой оставшейся в рабочем пространстве вещи назначь определенное законное и постоянное место. Это место должно быть известно всем членам семьи или всем коллегам в случае с офисом, например. Место должно выбираться по принципу целесообразности, доступности. Ну тут не сложно думаю. Логичней молотку определить верхний ящик в гараже, чем нижнюю полку в бельевом шкафу в спальне (опять же, относительно. Если очень высок риск появления в собственной спальне незнакомца в свое отсутствие может молоток в спальне и на самом нужном месте будет)

3) Третий немаловажный момент - каждое место должно быть обозначено или подписано. Без этого второй пункт не работают. Здесь удобнее будет сразу проиллюстрировать изображениями:

Инструментальный склад в цехе дилерского центра, данные силуэты вырезал лично. Система с силуэтами позволяет не только закрепить определённое место за каждым инструментом но и контролировать их наличие (а для зав. склада это та еще мозоль)
111.jpeg
К слову сказать, про последний момент контроля наличия - потом усовершенствовали систему: для каждого инструмента распечатали штрихкод (виден на фото). Механик берет инструмент для работ по заказ-наряду, авторизуется (на складе тач-монитор висит) считывает штрихкод - инструмент привязался к конкретному з.-наряду в 1С. Данный заказнаряд не будет закрыт, пока механик не вернет инструмент на склад (не считав повторно штрихкод при возврате)

Следующий пример из моего текущего рабочего места:
222.jpeg
333.jpeg
Ну и больше иллюстраций можете посмотреть по запросам "5S, lean, kaidzen" (почему то больше трех изображений мне не дает форум прикрепить к посту)

Какой вывод: навести порядок не трудно - трудно его поддерживать.

К слову сказать, подобные принципы можно использовать (и они по сути и используются в том же GTD или джедайских техниках) не только в физическом пространстве, но и в ментальном:
1 принцип - зачем обдумывать отпуск, который будет только в следующем году или зачем мечтать о вещах, которые никогда по настоящему не понадобятся.
2 и 3 принцип - привяжи свои дела, особенно рутину, к четким контекстам, времени дня, маркируй свои дела этими контекстами