Как правильно доводить до конца ретроспективу

Здесь мы обсуждаем вопросы совместной работы в команде и с командами (Scrum, Kanban, TOC и прочий Lean)
Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
x 2583
Контактная информация:

Re: Как правильно доводить до конца ретроспективу

Сообщение cartmendum » Чт авг 13, 2015 9:14 am

Serge писал(а):Silence time стараемся придерживаться, но трудновато. Бывает митингами забиваем, т.к. другого времени нет свободного.
Если это скорее исключение, а не правило, то не страшно. С другой стороны... Оставшихся 6 часов в день не хватает для митингов... Уж не симптом ли это? ;) Может, сделать по аналогии meeting time? ;)
Serge писал(а):Нашли 2 причины: 1. таймбокснутая задача была расширена и получила более важный приоритет посреди спринта, что было связано с сезонной активностью биг-боссов и частым изменением приоритетов/требований. 2. таймбокснутая задача - это спайк, но мы явно неправильно с ним работали, я об этом отдельную тему на форуме подниму, т.к. это не связано с ретро.
А кто такая таймбокснутая задача? Это то, что имеет фиксированный дедлайн? А спайк - это кто?
Serge писал(а):Еше вопрос. Я тут ротировал свою роль другому чуваку, и ретро у нас стали затягиваться опять. 5 часов в 2 захода - и все равно мы не закончили. Что посоветуете, чтобы быстрее все протекало?
Вот тут вот тонкий такой момент, а быстрее точно надо? Это долго потому, что обсуждение не эффективно или тем для обсуждения много?
Serge писал(а):Я так понимаю, что проблем в команде достаточно - мы можем бесконечно обсуждать. Видимо надо таймбоксить, но что и как?
Вот тут с причиной было бы не плохо уточнить. Но по наблюдениям, часто ретроспективы затягиваются из-за слабой фасилитации. Например, начинается бурное обсуждение, не потому, что тема очень важная, а потому, что "не ну а как же, он же тут не понимает..." ;)
2 x

Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
x 464
Контактная информация:

Re: Как правильно доводить до конца ретроспективу

Сообщение Андрей Титов » Сб апр 16, 2016 12:45 am

Историю развития отношений с заказчиком нужно выделять в отдельную категорию? Он вроде как и в проекте, но не в команде. Приходится ведь постоянно возвращаться к пересмотру требований, пожеланий. Я правильно понимаю, что ретроспектива - это пересмотр всего что было, с последующими выводами, для проведения изменений в ходе проекта?
2 x
Кто понял жизнь - тот не спешит

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
x 2583
Контактная информация:

Re: Как правильно доводить до конца ретроспективу

Сообщение cartmendum » Сб апр 16, 2016 2:38 pm

Андрей Титов писал(а):Я правильно понимаю, что ретроспектива - это пересмотр всего что было, с последующими выводами, для проведения изменений в ходе проекта?
Именно!
3 x

Ответить