cartmendum писал(а):В одной дружественной мне дизайн-студии, основателя которой хорошо знаю, ввели правило - если директор (он же собственник) видит на рабочем месте человека после 20:00, то его руководитель штрафуется
Тут же выяснилось, что по ряду глупых причин в рабочее время не получается нормально работать. Эти причины пофиксили и во многом жизнь улучшилась. Если интересны детали, можно попробовать его самого призвать в форум - пусть расскажет.
Про ограничение рабочего времени
Идея пришла, как один из самых простых и быстрых инструментов управления и влияния на команду. С одной стороны, ооочень простой, но с другой стороны сложный. Тем, что повылезали в результате внедрения разные подводные камни.
По порядку
Основная проблема, которую я хотел решить - это неуправляемые переработки, прикрываемые темой вечернего вдохновения. Т. е. рабочий день у творческих людей начинается днем, а вечером в районе 20:00 он в разгаре. В результате, первый результат работы мы получаем в конце рабочего дня, а доработанный вариант уже почти ночью.
Многие предприниматели, типа Тинькова, говоря, что хорошо, когда ваши сотрудники усираются и работают по вечерам и ночам. Но на своем личном опыте, когда своими руками дизайнил по ночам и попробовал эксперимент - войти в режим и сделать тот же результат за утро. Итого, для меня было открытием, что то, что я делал за 6-8 часов ночи, могу сделать за 2 часа утреннего времени!
Вторая причина данного ведения это профессиональное выгорание. У меня было несколько эпизодов, когда ребята фигачили над проектами в свободном режиме и наставал тот момент когда просто ломались. Представьте, человек становится просто не способен, что-то сделать...т е совсем. Мотивация, стимуляция, отпуск в пределах 2х недель. Все это не работает!
Само внедрение ограничения времени - очень важный момент.
Я очень серьезно отнесся к внедрению и задумался, что характеризует серьезность намерений? Собрать всех и объявить о новых правилах, написать информационное письмо, сказать линейным руководителям чтобы оповестили сотрудников. В общем, все эти решения хороши, но по моей практике не совсем эффективны.
Итак, я сформировал приказ о введении режима рабочего времени с 10:45 до 20:00. Назначил ответственного за исполнение. Задерживаться можно только при согласовании с генеральным директором. Каждый сотрудник должен был ознакомиться с приказом и подтвердить свое согласие, расписавшись в информационном листе.
Дальше самое сложное - реальное исполнение) Тут первое, с чем я столкнулся - ответственный дает шансы сотрудниками и прощает их на первое, второе время. Не люблю тему штрафов, но тут мне показалось очень логичным финансовая ответственность за соблюдение режима. И тут начались оправдания и столкновения с привычками.
Вот такие были оправдания (через “\” мои ответы):
- Не успеваю доделать \ Можно доделать утром, прийти раньше
- Я(менеджер) планировал, что мы еще тут допиилим \ Планировать нужно заранее и не перегружать людей
- Мне пофиг, дома буду допиливать \ Ок, твое право, но рекомендую лучше отдохнуть
- У меня электричка через час \ Рекомендую перестроить график, приходить по раньше и уходить пораньше
- Ща я покушаю и пойду \ Кушать надо раньше или еще лучше дома
- Я тут своими делами позаниматься хочу \ Можно этим заняться дома или в любом другом удобном месте
- Меня прет и я не хочу останавливаться \ Нужно обязательно притормозить и отдохнуть, а то сгоришь. Как у тебя со спортом, с хобби?
- Мы обещали заказчику отправить сегодня \ Звоним заказчику и говорим, что пришлем завтра, когда будет готово
Проблемы, которые вылезли:
- Планирование - оказалось, ресурсный план был не оптимальным. Планирование ресурса было по 10-12 часов в день из-за возможности его эксплуатировать.
- Люди вне системы - дисциплина это часть системы. Когда система начинает работать, появляются элементы, которые не могут существовать в системе. Скверно, но пришлось расстаться с некоторыми ребятами.
- Кроме работы у ребят ничего нету - с этой проблемой я давно знаком, но тут она уж явно себя показала.
- Слабый уровень контроля процесса работы сотрудника - т е задачу утром поставили, днем спросили как дела, а вечером требуем результат.
- Огромный стресс, если не успел доделать - это реальная проблема, ребята не могли заснуть и думали о том, что не справились. Моральный дух таким образом начал падать.
Результаты:
- Переделали орг струкутру
- Ввели регламент планирования ресурсов
- Поговорили с каждым сотрудником про увлечения и развитие в компании
- Проводим внутренние выступления с докладами каждого сотрудника на разные темы (внутренний TEDx)
- Выровнялась нагрузка, четко поняли, какие люди нам нужны и в каком количестве
- Переработки значительно уменьшились и стали управляемыми
- Ребята стали бодрее)
- Общий уровень качества значительно повысился.
- Каждый сотрудник начал выдавать результат лучше и больше
- Повысилась вовлеченность линейных руководителей в процесс работы сотрудников
- Построили бэкофис из удаленных аналитиков и разработчиков
- Ответственный за режим раньше работал до 24, теперь уходит вовремя и бегает марафоны)
Выводы, которые я сделал по итогам:
Нововведение или правило должно быть
минимальным, понятным и просто исполняемым.Задача владельца компании - создавать условия, при которых сделать проще чем не сделать.