Страница 2 из 4

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Вт июл 18, 2017 7:57 pm
Максим
Еще надо отметить, что в ситуации "перегрузки" делами обзор задач действительно сложен. Хочется по быстрому перекинуть часть задач лишь бы куда (на завтра самый простой вариант), чтобы оставить в списке самое срочное и НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ. Некачественный обзор приводит к тому, что завтра ситуация повторяется... И работа в таком режиме, принимать решения, что действительно важнее сейчас (подобно фразе "выбирать из двух зол меньшее", выбирать, что ты не успеешь), весьма сложна и просто не для всех. Ситуация осложняется тем, что если не успеваешь делать качественный обзор для себя, то не успеваешь его делать и ЗА ДРУГОГО (за исполнителя, подчиненного).

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Вт июл 18, 2017 8:13 pm
Lomelind
С учёбой возможно будет проще, если учебные задачи тоже формулировать в виде задач. "пройти такой-то модуль курса и выполнить контрольные задания" - лучше, чем "вот вам курс, большую часть дня посвящайте работе с ним".

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Ср июл 19, 2017 2:28 pm
Максим Дорофеев
Максим писал(а):детали конечно интересны!
img-2017-07-19-14-26-53.png

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Ср июл 19, 2017 6:19 pm
Максим Дорофеев
Максим писал(а):Т.е. да, действительно, на словах я довожу: "Завал - это мои проблемы. Я их решу сам.
вы, никчемные рукожопы
Максим писал(а):Вы работайте спокойно, не суетитесь".
один хрен, от вас мало толку и скоро я начну увольнять самый бестолковых

Может же так твои слова воспринять замучанный мозг? :)
Максим писал(а):Когда я оставляю их, начинается спешная раздача участков работы, обучение "на ходу", "на пальцах", вместо качественного и целостного контента курсов. Типа НАДО уже работать, потом обучимся или по "ходу дела". В результате много косяков и времени на переделку.

Проблема обозначена, с решением сложнее... Надо как-то разгрести завал и подать положительный пример реально.
Может, это и есть самый эффективный метод учиться в сложившейся ситуации? Не? :)

Все равно нужна какая-то практика и первое время косяки неизбежны. Снизить их можно ну очень-очень тщательной и отлаженной программой обучения, с максимально-приближенными к реальности задачами, упражнениями и тренажерами. Просто прочитать и перестать косячить - не выйдет :)

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Ср июл 19, 2017 7:30 pm
Максим
вот еще опыт человека, у меня схожие ощущения, из интервью https://www.1ab.ru/o-kompanii/litsa-kompanii/1659/
Антон Толмаков: Достаточно сложно перестраиваться из состояния полной компетенции, когда ты можешь решить любую задачу клиента, в состояние неполной компетенции, когда как директор ты можешь решать половину задач легко, еще две трети — «сложно, но можно», а с оставшейся частью ты вообще не знаешь, что делать. Поэтому переход от работы исполнителя к работе руководителя порождает колоссальный психологический дискомфорт: ты не можешь решить идеально все задачи, сотрудники и клиенты ожидают четких и быстрых решений, времени не хватает, работаешь по 16-18 часов в сутки без выходных, отпусков, а времени все равно не хватает. При этом сотрудники допускают ошибки, и кажется, что если бы ты был на месте любого из них, результат был бы в десять раз лучше! А так как клонировать себя невозможно, остается всех обучать с нуля: готовых специалистов на рынке нет, люди разные и делают самые невероятные ошибки, которые надо быстро исправлять, чтобы клиент оставался довольным. Все это достаточно сложно, но именно состояние дискомфорта заставляет двигаться вперед.

Судя по интервью у него в итоге всё получилось...
А "джедайские техники" как раз помогают преодолеть подобные кризисы, совладать с лавиной информации, перераспределить работу и успеть главное.

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Ср июл 19, 2017 10:20 pm
Максим Дорофеев
Максим писал(а):вот еще опыт человека, у меня схожие ощущения, из интервью https://www.1ab.ru/o-kompanii/litsa-kompanii/1659/
Антон Толмаков: Достаточно сложно перестраиваться из состояния полной компетенции, когда ты можешь решить любую задачу клиента, в состояние неполной компетенции, когда как директор ты можешь решать половину задач легко, еще две трети — «сложно, но можно», а с оставшейся частью ты вообще не знаешь, что делать. Поэтому переход от работы исполнителя к работе руководителя порождает колоссальный психологический дискомфорт
Кстати, да... Тут необходим здоровый коктейл из доверия, оптимизма и пофигизма :)

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Чт июл 20, 2017 12:31 pm
РоманК
cartmendum писал(а):В одной дружественной мне дизайн-студии, основателя которой хорошо знаю, ввели правило - если директор (он же собственник) видит на рабочем месте человека после 20:00, то его руководитель штрафуется ;) Тут же выяснилось, что по ряду глупых причин в рабочее время не получается нормально работать. Эти причины пофиксили и во многом жизнь улучшилась. Если интересны детали, можно попробовать его самого призвать в форум - пусть расскажет.
Про ограничение рабочего времени

Идея пришла, как один из самых простых и быстрых инструментов управления и влияния на команду. С одной стороны, ооочень простой, но с другой стороны сложный. Тем, что повылезали в результате внедрения разные подводные камни.

По порядку
Основная проблема, которую я хотел решить - это неуправляемые переработки, прикрываемые темой вечернего вдохновения. Т. е. рабочий день у творческих людей начинается днем, а вечером в районе 20:00 он в разгаре. В результате, первый результат работы мы получаем в конце рабочего дня, а доработанный вариант уже почти ночью.

Многие предприниматели, типа Тинькова, говоря, что хорошо, когда ваши сотрудники усираются и работают по вечерам и ночам. Но на своем личном опыте, когда своими руками дизайнил по ночам и попробовал эксперимент - войти в режим и сделать тот же результат за утро. Итого, для меня было открытием, что то, что я делал за 6-8 часов ночи, могу сделать за 2 часа утреннего времени!

Вторая причина данного ведения это профессиональное выгорание. У меня было несколько эпизодов, когда ребята фигачили над проектами в свободном режиме и наставал тот момент когда просто ломались. Представьте, человек становится просто не способен, что-то сделать...т е совсем. Мотивация, стимуляция, отпуск в пределах 2х недель. Все это не работает!

Само внедрение ограничения времени - очень важный момент.
Я очень серьезно отнесся к внедрению и задумался, что характеризует серьезность намерений? Собрать всех и объявить о новых правилах, написать информационное письмо, сказать линейным руководителям чтобы оповестили сотрудников. В общем, все эти решения хороши, но по моей практике не совсем эффективны.

Итак, я сформировал приказ о введении режима рабочего времени с 10:45 до 20:00. Назначил ответственного за исполнение. Задерживаться можно только при согласовании с генеральным директором. Каждый сотрудник должен был ознакомиться с приказом и подтвердить свое согласие, расписавшись в информационном листе.

Дальше самое сложное - реальное исполнение) Тут первое, с чем я столкнулся - ответственный дает шансы сотрудниками и прощает их на первое, второе время. Не люблю тему штрафов, но тут мне показалось очень логичным финансовая ответственность за соблюдение режима. И тут начались оправдания и столкновения с привычками.

Вот такие были оправдания (через “\” мои ответы):
  1. Не успеваю доделать \ Можно доделать утром, прийти раньше
  2. Я(менеджер) планировал, что мы еще тут допиилим \ Планировать нужно заранее и не перегружать людей
  3. Мне пофиг, дома буду допиливать \ Ок, твое право, но рекомендую лучше отдохнуть
  4. У меня электричка через час \ Рекомендую перестроить график, приходить по раньше и уходить пораньше
  5. Ща я покушаю и пойду \ Кушать надо раньше или еще лучше дома
  6. Я тут своими делами позаниматься хочу \ Можно этим заняться дома или в любом другом удобном месте
  7. Меня прет и я не хочу останавливаться \ Нужно обязательно притормозить и отдохнуть, а то сгоришь. Как у тебя со спортом, с хобби?
  8. Мы обещали заказчику отправить сегодня \ Звоним заказчику и говорим, что пришлем завтра, когда будет готово
Проблемы, которые вылезли:
  1. Планирование - оказалось, ресурсный план был не оптимальным. Планирование ресурса было по 10-12 часов в день из-за возможности его эксплуатировать.
  2. Люди вне системы - дисциплина это часть системы. Когда система начинает работать, появляются элементы, которые не могут существовать в системе. Скверно, но пришлось расстаться с некоторыми ребятами.
  3. Кроме работы у ребят ничего нету - с этой проблемой я давно знаком, но тут она уж явно себя показала.
  4. Слабый уровень контроля процесса работы сотрудника - т е задачу утром поставили, днем спросили как дела, а вечером требуем результат.
  5. Огромный стресс, если не успел доделать - это реальная проблема, ребята не могли заснуть и думали о том, что не справились. Моральный дух таким образом начал падать.
Результаты:
  • Переделали орг струкутру
  • Ввели регламент планирования ресурсов
  • Поговорили с каждым сотрудником про увлечения и развитие в компании
  • Проводим внутренние выступления с докладами каждого сотрудника на разные темы (внутренний TEDx)
  • Выровнялась нагрузка, четко поняли, какие люди нам нужны и в каком количестве
  • Переработки значительно уменьшились и стали управляемыми
  • Ребята стали бодрее)
  • Общий уровень качества значительно повысился.
  • Каждый сотрудник начал выдавать результат лучше и больше
  • Повысилась вовлеченность линейных руководителей в процесс работы сотрудников
  • Построили бэкофис из удаленных аналитиков и разработчиков
  • Ответственный за режим раньше работал до 24, теперь уходит вовремя и бегает марафоны)

Выводы, которые я сделал по итогам:
Нововведение или правило должно быть минимальным, понятным и просто исполняемым.Задача владельца компании - создавать условия, при которых сделать проще чем не сделать.

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Чт июл 20, 2017 1:33 pm
Максим Дорофеев
@РоманК, спасибо огромное за детальный ответ! :)
@Максим, @Lomelind, думаю, что вы найдете тут много интересного.

Кстати, @РоманК, а @Lomelind вроде как тоже дизайнер... :roll: и джедай... :roll: Ну так... к слову... :roll:

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Чт июл 20, 2017 6:28 pm
Lomelind
@РоманК, очень интересно, спасибо.

А чем хорош вариант "можно доделать утром, прийти раньше"?
ведь тогда человек во первых может быть невыспавшимся, во вторых если он придёт раньше, а уйдёт как обычно - то это те же переработки, только в профиль.

А регламент планирования ресурсов - это как? "назначать Васе работы не больше чем на 8 часов в день"? А если непонятно сколько времени на эту работу нужно?

Re: опыт внедрения техник в организациях

Добавлено: Пт июл 21, 2017 3:39 am
РоманК
" можно придти раньше и сделать"
Доводы про не проснулся совершенно верные и да, так как утром время ограничено это становится управляемой переработкой. Вечером будет очень сложно остановиться, минуты летят за часами, часы глубоко затягивают нас в ночь.

Основные принципы, которыми я руководствуюсь.
1. Утром человек рассуждает яснее чисто физиологически(хотя тут много споров, но моя практика показывает именно так)
2. Организм ещё не изнурён литрами кофе и морем информации.
3. Ещё не Отстреляны все патроны из мозга и есть больше вероятности решить интеллектуальную задачу с включённым мозгом

Главная задача переключить человека, чтобы он смог отдохнуть.

По практике утром ребята решают задачку ща 30-40 минут, что гораздо продуктивнее вечернее "...а ещё есть время и ночь впереди"

Обращу также внимание, что дисциплина любого процесса это систематическое повторение. Например, зарядка по утрам сначала очень хочется спать, все медленно и уныло))) а через пару дней организм перестраивается и становится бодрее. Кстати, интересный факт, люди которые начинают делать зарядку по утрам перестраивают режим питания и режим сна. Фитбек от многих моих знакомых и сотрудников, что сил становится больше.

Про планирование
Сори, но не бывает задач с непонятными сроками и уж точно таких задач, которые не понятно как и сколько делать. Тут кстати, вылезает ещё одна проблема о которой часто говорит и уже пишет Макс Дорофеев.

" люди хреново ставят/формулируют задачи, а ещё хуже того не отличают задачи от цели" в результате важно сфокусироваться и понять, что на входе и отслеживать процесс постановки задач. Я это назвал развитием внутренней культуры коммуникации.

Само планирование происходит оценочно из соображений накопленного опыта и сформированных негласных нормативов.

Менеджер оценочно планирует загрузку ресурсов на неделю. Так как мы живем в недельных спринтах. А линейный руководитель, согласовывает оценку и постановки задач.

Примеры задачи
Нужно нарисовать главную страницу сайта rbc.ru на этой неделе - это не задача, а цель!

Что мы делаем
1. Дизайнеру, собрать референсы(примеры других порталов) на тему новостной портал/дайджест - срок 30 минут. (Фиксируем задачу в асане)
2. Аналитику, сформировать верхнеуровневую структуру портала с перечнем ключевых сервисов, а также информацию по статистике - срок 60 минут (асана)
3. И так далее

Очень важно не повергать исполнителя в состояние процесса поиска того не знаю чего.

Ps Мое личное мнение, что каждый процесс может быть управляемым и следовательно обязан быть прогнозируемым.