Создание собственного инструмента: концепции

Обсуждаются конкретные инструменты и приемы их использования
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
IT_man
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:50 am
x 28

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение IT_man » Сб янв 13, 2018 6:55 am

В общем так. Продолжаем допиливать свою систему делопроизводства, и в трекере задач новое нововведение.

Печально то, что как выражается Макс, в корпоративном мире модно быть затр##$нным, и мы именно в таком режиме работаем. Поэтому "думать некогда, трясти надо". Подход Макса предполагает системность, повторы, медитацию :) к сожалению, такие занятия прокрастинируются. Но работа в нашей корпорации идёт, и люди пользуются нашей системы и её нужно продолжать дорабатывать для них.

Итак, проблема: в нашей системе надоело ковыряться в длинном списке задач и документов, которые пришли на тебя. Ведь некоторые из них будут выполняться позже, и ясно это уже сейчас! Вводим следующую функцию:
Отложено.png

То есть, теперь когда исполнитель ознакомился с задачей/документом, он не только может записать, что делать для себя в "стикер", но и сразу отложить это дело, при необходимости.

На скриншоте, к слову, реальная задача. Я сам запланировал себе ждать ответа два дня, если ответа не будет - написать письмо, но задача не выполнена, поэтому висит в "текущих", глаза мозолит. Хочется сделать так, чтобы по нажатию можно было выбрать временной интервал или даже конкретную дату, до которой задача исчезнет из списка "Текущие", переехав в "Отложенные"

В "Отложенных" задачи сортируются по сроку, на который они отложены, т.е. те, которые отложены до завтра - вверху, под ними более долгие, неделя, месяц, год, бессрочно:). И именно в этом списке будет проводиться ежедневный и еженедельные обзоры: при необходимости задача открывается и галочка у "отложено" снимается, либо изменяется срок.

С ходу не могу понять, есть ли противоречия с подходом от Максима, но этот функционал реально поможет всем нашим пользователям, особенно руководителям, у которых "подвисших" писем и поручений десятки в день.
0 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1367
Контактная информация:

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение cartmendum » Чт янв 18, 2018 12:40 pm

IT_man писал(а):С ходу не могу понять, есть ли противоречия с подходом от Максима, но этот функционал реально поможет всем нашим пользователям, особенно руководителям, у которых "подвисших" писем и поручений десятки в день.

Будут или нет противоречия - это еще отдельный вопрос.

Мы когда-то давно про такую фичу беседовали:
0 x

IT_man
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:50 am
x 28

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение IT_man » Вс янв 21, 2018 8:31 pm

Ух ты, здорово! Вдохновляет, когда понимаешь, что ты не совсем сумасшедший, придумав, казалось, "новую" фичу! :))

единственный момент - несогласие с комментарием. Нет, конечно же, если на вопрос "что если прилетит фея и сделает завтра задачу" будет дан ответ "низзя" - тогда, конечно же - перенос!

Но здесь идёт речь как раз о переносе текущих задач. Простенький, но элемент планирования. Ведь задачи поступают не равномерно! И вот как раз для обезьянки это тяжко. Точнее, ей вообще пофигу. Поступило сегодня пара десятков задач, половину из которых допустимо начинать делать через неделю-две, а обезьянка сидит и выбирает, что в этом списке срочно и в результате делает эту половину вместо тех, за которую голову открутят послезавтра.

А тут перенёс эти задачи куда-то туда, и вуаля, всё ОК. Тем более, что они на вкладке "отложенные" - всегда можно на них полюбоваться..!
0 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1367
Контактная информация:

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение cartmendum » Пн янв 22, 2018 12:59 pm

IT_man писал(а):единственный момент - несогласие с комментарием. Нет, конечно же, если на вопрос "что если прилетит фея и сделает завтра задачу" будет дан ответ "низзя" - тогда, конечно же - перенос!


Тут вот какой правило, если прилетит волшебная фея и сделает это прямо сейчас и это будет:
  • плохо, то можно переносить задачу
  • хорошо, то это не значит, что задачу переносить нельзя, это значит, что надо ДУМАТЬ перед тем, как перенести :)

В какой-то момент я осознал, что большинство людей используют правила, чтобы не думать. Поэтому в правиле хорошо бы показать, где оно уже не работает и надо думать :)
0 x

IT_man
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:50 am
x 28

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение IT_man » Вт янв 23, 2018 5:11 pm

cartmendum писал(а):это значит, что надо ДУМАТЬ перед тем, как перенести :)

В какой-то момент я осознал, что большинство людей используют правила, чтобы не думать. Поэтому в правиле хорошо бы показать, где оно уже не работает и надо думать :)
Долго думал, что же тут не так.

Понял.

В общем так, я напоролся на сценарий, когда думать нечем: задачи откладывает обезьянка!
Но здесь идёт речь как раз о переносе текущих задач. Простенький, но элемент планирования. Ведь задачи поступают не равномерно! И вот как раз для обезьянки это тяжко. Точнее, ей вообще пофигу. Поступило сегодня пара десятков задач, половину из которых допустимо начинать делать через неделю-две, а обезьянка сидит и выбирает, что в этом списке срочно и в результате делает эту половину вместо тех, за которую голову открутят послезавтра.

А тут перенёс эти задачи куда-то туда, и вуаля, всё ОК. Тем более, что они на вкладке "отложенные" - всегда можно на них полюбоваться..!

Даже несколько таких сценариев. Первый - думающий человек вечерком налопатил себе задач на завтра, завтра обезьяна начинает их исправно выполнять, но ей валятся ещё задачи, некоторые из них неожиданные, срочные. В результате ну полюбому часть будет не сделана. Но обезьяна не совсем ещё спит, она способна кое-какие перенести на завтра, или даже на неделю. И переносит. Обезьяна - планирует!

Второй сценарий - как раз пример про страховку из примера, думающий человек в процессе покупки авто записывает инсайт: ёмаё! КАСКО не забыть продлить! и при этом нужно что-то делать с периодом, предоплаченным за предыдущее авто. Думающему человеку недосуг вычислять цифры, когда продлять каску и он тупо закидывает это в план на завтра. А завтра обезьяна переносит задачу на нужный срок. Конечно, тут логичнее, чтобы думающий человек сформулировал задачу "рассчитать, когда платить каску и создать под неё задачу", но это сложновато (по крайней мере, я лучше не сформулировал), с другой стороны - обезьяна завтра разберётся. И перенесёт. Обезьяна - планирует!

В общем, резюмирую, пока два шаблона: обезьяна завалена работой но способна что-то менее срочное переносить, и думающему человеку некогда планировать мелочи, а обезьяна разберётся, и в обоих случаях - планирование делегируется обезьяне. Парадокс, но....

Такое особенно ценно, когда реально завал задач, мелких, которые невозможно делегировать и которые нужно выполнять. Когда они всё время мозолят глаза - обезьяна хватает понятную и лопатит. Хотя понятную можно было перенести на завтра, т.к. срок её через неделю, а вот менее понятную, которая рядом, нужно сдавать уже завтра. И ключевое здесь то, что а) отложенные - в соседнем списке б) отсортируются по степени срочности

я просто пытался вести в trello несколько списков, "сегодня", "неделя", месяц", "долго", и испытывал проблемы именно когда завал небольших задачек, их перекидываешь из сегодня в "неделя" - и вот список "Неделя" уже непомерно большой. К тому же, к завтра их надо вертать взад. Муторно.

Пробнем, как будет выглядеть, когда реализуем - наделаю скринов. Программисты уже застрелиться готовы от моих "идеек", хотя хором согласились, что идея стоящая :))
0 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1367
Контактная информация:

Re: Создание собственного инструмента: концепции

Сообщение cartmendum » Вт янв 23, 2018 6:37 pm

IT_man писал(а):Такое особенно ценно, когда реально завал задач, мелких, которые невозможно делегировать и которые нужно выполнять. Когда они всё время мозолят глаза - обезьяна хватает понятную и лопатит. Хотя понятную можно было перенести на завтра, т.к. срок её через неделю, а вот менее понятную, которая рядом, нужно сдавать уже завтра.

Да, тут разумно попробовать такой подход. В принципе, большое количество мелких задач - это само по себе может быть отдельным симптомом...

Например, ситуация... Жил-был отдел, все там кидали друг в друга задачами, креативные были шопипец. Спасало всех только то, что 80% задач продалбывалось и то, что оставалось как раз вписывалось в пределы впихуемости. Но тут, вдруг, появился человек, кто начал все свои задачи записывать. И те 80%, что раньше уходили в дренаж, теперь оказались у него в списке :)

И срочно потребовалось ему куча фич, хотя самой важной фичей (возможно) был бы дренаж... :)


У меня была бредовая идея для тасктрекера: убивать случайные задачи из списка после определенного срока. Ну не делаешь ты ее 3 недели, а она такая ФИГАК и продолбалась. А потом тебе письмо приходит с "требованиями выкупа":
"За последние 2 недели я продолбала Х твоих задач. Если хочешь увидеть их снова, то отметь выполненными любые Y задач до обеда завтрашнего дня"

Что думаешь? :)
0 x


Вернуться в «Конкретные приемы, инструменты, реализации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость