Создание собственного инструмента: концепции
Добавлено: Чт окт 19, 2017 1:07 pm
Здравствуйте!
Прежде всего хотелось бы выразить свою сердечную благодарность Максиму Дорофееву за создание столь доступной, популярной системы личной эффективности. Хотя, почему личной? Как он и заявляет - эффективность работы корпорации прежде всего строится на личной эффективности каждого сотрудника.
И что мы имеем. Как внедрить методику в корпорации? Есть путь: доносить идею до людей, пропагандировать, организовать курсы, в конце концов. Контролировать выполнение!
Сложно. Тяжело. Особенно когда в организации работает около десятка тысяч человек.
Я - руководитель работы по созданию собственной системы делопроизводства на одном из предприятий космической отрасли. У нас в Системе есть сущность - поручения (резолюции), для пользователя это выглядит так, как будто к нему пришёл документ, с текстом, что по нему делать. По-хорошему, эту сущность после получения нужно превращать в несколько задач, но в большинстве случаев достаточно "превратить" его в одну задачу, написав коротко себе, что же ты по нему собрался делать (завтра).
То есть, к сущности "документ-поручение" у нас добавлено, по сути, текстовое поле "задача" (что делать) - и это формулировка для обезьянки.
Эта сущность буквально навязывается, мол, напиши обязательно, что делать.
То есть, я "интерактивным" путём УЧУ пользователей работать "правильно"
Вот в чём суть моего поста - давайте попробуем автоматизировать, создать такую программу, встроить что-то в свой софт, чтобы пользователь, пользующийся им, в результате сам, незаметно для себя научился правильным концепциям работы.
Если сравнить с ненавистным мне в этом плане аутлуком - то это как если бы при постановке "флажка" аутлук меня вынуждал сделать запись, а что же я собрался сделать с этим письмом завтра, раз ставлю флажок. Это не то, что нужно (нужно вычленять более элементарные задачи), но это первый шаг к наведению порядка.
Итак, помимо того, что пользователю упорно "навязывается" правильная методология работы, я решил ему предоставить следующий функционал - ТИПОВЫЕ формулировки.
У Максима в книге (это отдельный шедевр!) есть разъяснения, как нужно подходить к процессу создания формулировок. Но это для гиков методики, для тех, кто искренне желает научиться работать. Основной массе сотрудников "думать некогда - трясти надо"!
Поэтому я сделал попытку создать систему вложенных подсказок, которые сначала просто будут помогать быстрее создавать формулировки (особенно для тех, кто медленно набирает текст), одновременно помогать составлять ПРАВИЛЬНЫЕ формулировки, тем самым, приучая постепенно человека ДУМАТЬ В ПРАВИЛЬНОМ КЛЮЧЕ над формулировками своих задач.
Предлагаю подумать над первой концепцией, которая может лечь в основу создания различных инструментов по эффективности работы Макса Дорофеева: это типовые формулировки.
В первом приближении у меня получилась следующая вложенная структура (выводится во встроенных попап-меню):
Обсудить с.. >
Предложить .. встретиться в понедельник в 13:00
Позвонить .. договориться о встрече в ..
Назначить совещание на ...
Узнать >
Спросить у ..
Найти документ с информацей о...
Подготовить отказ >
подготовить отказ до ...
последняя формулировка вообще "неправильная", но у меня ещё возникла мысль о том, что где-то выводить рекомендации от Макса, как минимум те, которые описаны в его книге (подумать о том, что если .... помедитировать, в конце концов ).
P.S.
Вообще говоря, эта идея пришла в голову мне достаточно давно, встроили мы эту менюшку - и люди уже стали понимать, что означает поле "Задача"(что делать) - до этого большинство не понимало его предназначения и просили убрать. Теперь "задачи" для себя формулируют уже многие. Хотелось бы, чтобы они это делали как можно "правильнее".
Одному мне тяжело в этом вариться, быть может, в сообществе людей, которые серьёзно интересуются данной тематике удастся родить какое-нибудь замечательное решение?
P.P.S.
Есть ещё несколько "концептуальных" идей по интерактивной реализации идей, описанных Максимом. Опишу их чуть позже. С этим бы разобраться
Прежде всего хотелось бы выразить свою сердечную благодарность Максиму Дорофееву за создание столь доступной, популярной системы личной эффективности. Хотя, почему личной? Как он и заявляет - эффективность работы корпорации прежде всего строится на личной эффективности каждого сотрудника.
И что мы имеем. Как внедрить методику в корпорации? Есть путь: доносить идею до людей, пропагандировать, организовать курсы, в конце концов. Контролировать выполнение!
Сложно. Тяжело. Особенно когда в организации работает около десятка тысяч человек.
Я - руководитель работы по созданию собственной системы делопроизводства на одном из предприятий космической отрасли. У нас в Системе есть сущность - поручения (резолюции), для пользователя это выглядит так, как будто к нему пришёл документ, с текстом, что по нему делать. По-хорошему, эту сущность после получения нужно превращать в несколько задач, но в большинстве случаев достаточно "превратить" его в одну задачу, написав коротко себе, что же ты по нему собрался делать (завтра).
То есть, к сущности "документ-поручение" у нас добавлено, по сути, текстовое поле "задача" (что делать) - и это формулировка для обезьянки.
Эта сущность буквально навязывается, мол, напиши обязательно, что делать.
То есть, я "интерактивным" путём УЧУ пользователей работать "правильно"
Вот в чём суть моего поста - давайте попробуем автоматизировать, создать такую программу, встроить что-то в свой софт, чтобы пользователь, пользующийся им, в результате сам, незаметно для себя научился правильным концепциям работы.
Если сравнить с ненавистным мне в этом плане аутлуком - то это как если бы при постановке "флажка" аутлук меня вынуждал сделать запись, а что же я собрался сделать с этим письмом завтра, раз ставлю флажок. Это не то, что нужно (нужно вычленять более элементарные задачи), но это первый шаг к наведению порядка.
Итак, помимо того, что пользователю упорно "навязывается" правильная методология работы, я решил ему предоставить следующий функционал - ТИПОВЫЕ формулировки.
У Максима в книге (это отдельный шедевр!) есть разъяснения, как нужно подходить к процессу создания формулировок. Но это для гиков методики, для тех, кто искренне желает научиться работать. Основной массе сотрудников "думать некогда - трясти надо"!
Поэтому я сделал попытку создать систему вложенных подсказок, которые сначала просто будут помогать быстрее создавать формулировки (особенно для тех, кто медленно набирает текст), одновременно помогать составлять ПРАВИЛЬНЫЕ формулировки, тем самым, приучая постепенно человека ДУМАТЬ В ПРАВИЛЬНОМ КЛЮЧЕ над формулировками своих задач.
Предлагаю подумать над первой концепцией, которая может лечь в основу создания различных инструментов по эффективности работы Макса Дорофеева: это типовые формулировки.
В первом приближении у меня получилась следующая вложенная структура (выводится во встроенных попап-меню):
Обсудить с.. >
Предложить .. встретиться в понедельник в 13:00
Позвонить .. договориться о встрече в ..
Назначить совещание на ...
Узнать >
Спросить у ..
Найти документ с информацей о...
Подготовить отказ >
подготовить отказ до ...
последняя формулировка вообще "неправильная", но у меня ещё возникла мысль о том, что где-то выводить рекомендации от Макса, как минимум те, которые описаны в его книге (подумать о том, что если .... помедитировать, в конце концов ).
P.S.
Вообще говоря, эта идея пришла в голову мне достаточно давно, встроили мы эту менюшку - и люди уже стали понимать, что означает поле "Задача"(что делать) - до этого большинство не понимало его предназначения и просили убрать. Теперь "задачи" для себя формулируют уже многие. Хотелось бы, чтобы они это делали как можно "правильнее".
Одному мне тяжело в этом вариться, быть может, в сообществе людей, которые серьёзно интересуются данной тематике удастся родить какое-нибудь замечательное решение?
P.P.S.
Есть ещё несколько "концептуальных" идей по интерактивной реализации идей, описанных Максимом. Опишу их чуть позже. С этим бы разобраться