Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
- Аскар Ибрагимов
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Сб сен 22, 2018 1:27 pm
- Контактная информация:
Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
У меня такой "кейс":
Много разных занятий, однако хочется развиваться (как фотографу и фотошоперу, но не суть).
За долгие годы собрана библиотека в сотни страниц мануалов и терабайты видео. Но все это просто лежит и забывается, что оно вообще есть.
Думаю, как лучше организовать (желательно из единого источника) бэклог этой информации - причем с учетом как печатных, так и электронных ресурсов, чтобы, бросив все на несколько недель-месяцев, потом мочь вернуться к той же точке и увидеть снова весь набор и всю последовательность обучения. Совсем здорово если можно будет хоть примерно фиксировать прогресс. Достаточно мануального процесса ведения этого "бэклога".
Заранее спасибо за соображения!
Много разных занятий, однако хочется развиваться (как фотографу и фотошоперу, но не суть).
За долгие годы собрана библиотека в сотни страниц мануалов и терабайты видео. Но все это просто лежит и забывается, что оно вообще есть.
Думаю, как лучше организовать (желательно из единого источника) бэклог этой информации - причем с учетом как печатных, так и электронных ресурсов, чтобы, бросив все на несколько недель-месяцев, потом мочь вернуться к той же точке и увидеть снова весь набор и всю последовательность обучения. Совсем здорово если можно будет хоть примерно фиксировать прогресс. Достаточно мануального процесса ведения этого "бэклога".
Заранее спасибо за соображения!
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Анна Ященко писала про то, как она у себя организовывает этот процесс. Возможно вам ее опыт окажется полезным:
https://gettingclose.ru/kak-ya-strukturiruyu-treningi
https://gettingclose.ru/kak-ya-strukturiruyu-treningi
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Что-то мне кажется, что вопрос можно перефразировать как:
"Как бы так разложить файлы по папочкам, чтобы в голове появилось правильное содержание, а еще чтобы нужные навыки появились тоже".
Не?
"Как бы так разложить файлы по папочкам, чтобы в голове появилось правильное содержание, а еще чтобы нужные навыки появились тоже".
Не?
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
На любую каверзную задумку всегда находится простое решение. Но не сразу.
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Допустим, в давнишних закладках , есть несколько книг, фильмов, даже ссылок на темы в этом форуме)) - каков алгоритм их переработки в знания и понимания, если заниматься приходится лишь периодически, урывая время от необходимых дел, правильно ли я понял тему, Аскар?
Если да, то проблема знакомая, с учётом изобилия инфы в сети...
Пытаюсь составлять таблички в Excel и сортировкой отбирать актуальное.
Кстати, где-то в материалах Макса была ссылка на блог молодого человека, который ведёт в Excel статистику выполнения целей, что-ли?
Похожим способом выставляю приоритет материала и веду учёт пройденного.
Допустим, в давнишних закладках , есть несколько книг, фильмов, даже ссылок на темы в этом форуме)) - каков алгоритм их переработки в знания и понимания, если заниматься приходится лишь периодически, урывая время от необходимых дел, правильно ли я понял тему, Аскар?
Если да, то проблема знакомая, с учётом изобилия инфы в сети...
Пытаюсь составлять таблички в Excel и сортировкой отбирать актуальное.
Кстати, где-то в материалах Макса была ссылка на блог молодого человека, который ведёт в Excel статистику выполнения целей, что-ли?
Похожим способом выставляю приоритет материала и веду учёт пройденного.
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Библиотека только давит, её лучше удалить.
Вместо ведения бэклога лучше учиться("по мере возможности" и без неё):
1. Выпишите всё, что помните по теме, включая Ваши собственные мысли.
2. Это всё, что Вы действительно знаете о данной теме. Ищите пробелы.
3а. Нашли? Закрывайте.
3б. Не нашли? Попробуйте по имеющимся знаниям написать исчерпывающую статью для Ваших друзей -- сразу найдутся.
4. Используйте знания на практике.
5. См. п.1
Раз тема затрагивает обретение знаний, пересмотрите бухтелово о гусенице
Вместо ведения бэклога лучше учиться("по мере возможности" и без неё):
1. Выпишите всё, что помните по теме, включая Ваши собственные мысли.
2. Это всё, что Вы действительно знаете о данной теме. Ищите пробелы.
3а. Нашли? Закрывайте.
3б. Не нашли? Попробуйте по имеющимся знаниям написать исчерпывающую статью для Ваших друзей -- сразу найдутся.
4. Используйте знания на практике.
5. См. п.1
Раз тема затрагивает обретение знаний, пересмотрите бухтелово о гусенице
Последний раз редактировалось k691 Чт дек 06, 2018 11:59 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Нашёл ссылку:Alex9 писал(а): ↑Пн дек 03, 2018 3:17 amКак организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
...
Кстати, где-то в материалах Макса была ссылка на блог молодого человека, который ведёт в Excel статистику выполнения целей, что-ли?
Похожим способом выставляю приоритет материала и веду учёт пройденного.
http://vsevolodustinov.ru/blog/all/ezhe ... chek-list/
Подобную табличку (личный чек-лист обучения) можно организовать и для отслеживания нерегулярного процесса учёбы, работ с библиотекой, досуга и т.п.
Циферками в отдельной колонке обозначить наиболее важное на данный момент + отсортировал и работаешь потихоньку)
По оси X -даты и комменты, планы + колонка сортировки касательно важности "не срочного но важного обучения" (термин сей - из главного квадранта, по Стивену Кови - сектора качества)
По оси Y - материалы, которые интересны.
Когда составляется такая табличка, то гораздо проще прикинуть - что из статей, книг, фильмов важнее, а что тоже интересно, но пока откладывается в долгий ящик...
А мотивация для таблички та же, что по выше означенной ссылке на блог
Всеволода Устинова - контроль, общий вид, карта, баланс, осознание.
Re: Как организовать долговременный процесс обучения "по мере возможности"?
Я с середины года начал "архивировать" информацию. прошел книгу\тренинг, выписал мысли в отдельный блокнотик.
Самый концетрат например "закон хомячка (про норку)", а потом время от времени перечитываю уже блокнотик, и тут думаю а все ли я внедрил ? если нет то в план, если да, то можно брать следующий тренинг =)
Самый концетрат например "закон хомячка (про норку)", а потом время от времени перечитываю уже блокнотик, и тут думаю а все ли я внедрил ? если нет то в план, если да, то можно брать следующий тренинг =)