Тройка удалая

Здесь мы обсуждаем вопросы совместной работы в команде и с командами (Scrum, Kanban, TOC и прочий Lean)
Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Тройка удалая

Сообщение Андрей Титов »

Делал поиск по форуму (уроки, дети) - нашёл только про домашние дела. Если что, перенаправите ...

Дали тут пару месяцев детям самостоятельной жизни с кучей ответственности и самосознания (забили на детей, короче) - ну и
Вот мчится тройка удалая
Вдоль по дороге столбовой,
Как тройкой тешился детина
И заливался соловьем.
Скатились до этих самых лошадей в упряжке.

Остался месяц и без пересдач видимо уже никак.

У кого есть опыт положительный по экстренному разгону супер-способностей у детей (безболезненный естественно)?
Кто понял жизнь - тот не спешит

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Тройка удалая

Сообщение Lomelind »

Очень помогает определить приоритеты
ИЛИ знания, ИЛИ сдать
взять два - скорей всего не получится

Для остального - не хватает конкретики.
Одно дело - завал у первоклассника, который к концу года так и не научился писать крючочки
другое дело - звездец у выпускника, у которого ЕГЭ на носу
третье - просто загулявший деть из средней школы
четвёртое - студент, которому армия светит.

А по разгону супер-способностей - полно отрицательного опыта. И личного, и на окружающих.
Да, это можно сделать.
Один раз.
Последствия потом будут икаться... ну, лично мне - уже лет 15 как.
Осмысленнее думать - как рациональнее использовать то, что уже есть.

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Максим Дорофеев »

Дык дитеныш-то в школе или в ВУЗе уже?

От этого спектр разгонных инструментов зависит :) Типа от ремня до нового мопеда :)

Аватара пользователя
Михаил Коломасов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 10:35 pm
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Михаил Коломасов »

Lomelind писал(а): А по разгону супер-способностей - полно отрицательного опыта. И личного, и на окружающих.
Да, это можно сделать.
Один раз.
Последствия потом будут икаться... ну, лично мне - уже лет 15 как.
В чем именно проявилось? И что это была за техника?

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Тройка удалая

Сообщение Lomelind »

Подробности этого набора техник в открытый доступ я класть не буду. Именно во избежание. По моему глубокому убеждению - так нельзя, никогда, ни с кем, ни ради чего.

Последствия - убитая концентрация внимания, очень раскачанная реакция на внешние-фоновые стимулы (зудящий за стенкой телевизор - проблема, сопоставимая со сломанной ногой, пытающийся потрындеть за жизнь парикмахер - пару недель икается), сложности в общении в реале (если собеседник просто повышает голос и попадает в нужные интонации - смысл его слов я уже не услышу, совсем. Услышу своё, из этой страшной сказки). Неспособность отключиться-забыться-забить - там, где люди это всё же могут. Бонусом (не у всех из тех, по кому вот это прошлось) яркая чувствительность к перемене погоды и вспышкам на солнце - сейчас вот голова ооочень болит, потому что дождь долго собирался. А, и оперативный запас мыслетоплива сильно меньше, чем у окружающих.

И да, я всё ещё могу те штуки, которым тогда научили. Но - это больше не может быть моей профессией. Какое-то время могло. Потом был *набор событий, о котором в открытом доступе тоже не будет*, после которого я точно знаю про "один раз".

Аватара пользователя
Максим Дорофеев
Site Admin
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Максим Дорофеев »

С природой шутки плохи. Если мы устроены так, как устроены и не вымерли все эти тысячилетия, то, наверное, в этом есть какая-о логика.

Это как с поддержкой leagacy-систем. Молодому поколению кажется что все устроено криво и через жопу, но попытка улучшить что-то совершенно безобдидное (на первый взгляд) нередко оборачивается катастрофой. Часто отложенной во времени. И в другой области. Что сразу и не поймешь причинно-следственной связи между этой фигней и своим вмешательством.

У Талеба это называется "наивное вмешательство в систему" :)

Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Андрей Титов »

@cartmendum -
От этого спектр разгонных инструментов зависит :) Типа от ремня до нового мопеда :)
14572402_1120730774685310_5457635468121583502_n.jpg
"Шеф! Сделал усё как вы велели" ...

Класс 5-ый - а что собственно это меняет?

Вопрос исключительно в рамках нашего с вами междусобойчика.

Отмазки всё верные идут - погулять с друзьями, отдохнуть после школы, перекусить, на пианино поиграть - прям соревнование уже по отмазкам. Тут просто заставлять не хочется. Предметы новые, интересные идут - не могу выяснить, почему без волшебных пинков не делаются вовремя и в полном объёме уроки. Здесь, соглашусь, педагогический родительский подход больше нужен, чем порядок в делах.

За этим и обращаюсь.
Кто понял жизнь - тот не спешит

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Тройка удалая

Сообщение Lomelind »

ммммммм
очень похоже на эффекты, возникающие при непонятном первом шаге, или слишком большой задаче в таск-листе
"сделать уроки" - и правда большая задача. Особенно если это от разных учителей разное, да ещё и записано что собственно делать - через пень-колоду.

Плюс - пятый класс, если это всё ещё первый год в режиме "толпа учителей" а не "один учитель на всё про всё" - это ещё и большой скачок нагрузки. У каждого учителя свои требования, между собой никак не связанные, у каждого учителя свои представления об объёме домашки (и вполне может быть, что два разных учителя в сумме задают и правда неподъёмно), у каждого учителя свои ожидания к результату, которые они почему-то одинаковыми словами называют (так, у одного "изучить параграф такой-то" значит "примерно представлять о чём там речь", у другого "быть в состоянии дословно воспроизвести все выделенные блоки в этом параграфе", у третьего и вовсе "подготовиться к контрольной по этому материалу"). Разруливать всё это, в том числе и понимать, сколько этого всего в сумме - отдельный навык, мгновенно из воздуха не возникающий.

Можно попробовать не просто про "сделать уроки" пинать, а вместе разбираться, что конкретно в этот список сейчас вошло. И уже предметно - про "выучить стих", "решить задачи по математике" и т.д.

И ещё мощный метод борьбы с такими отмазками - выбрать под уроки конкретное время и зафиксировать его. Естественно, осмысленно выбрать. Чтоб получалось после школы отдохнуть, погулять, и т.д. - потом в конкретный момент - за уроки. Чтоб в принципе не возникало пространства для обсуждения и для волевого усилия про "отложить интересное и взяться за домашку"

Аватара пользователя
Андрей Степенко
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2015 1:05 pm
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Андрей Степенко »

Андрей Титов писал(а): Класс 5-ый - а что собственно это меняет?
Вопрос исключительно в рамках нашего с вами междусобойчика.
Отмазки всё верные идут - погулять с друзьями, отдохнуть после школы, перекусить, на пианино поиграть - прям соревнование уже по отмазкам. Тут просто заставлять не хочется. Предметы новые, интересные идут - не могу выяснить, почему без волшебных пинков не делаются вовремя и в полном объёме уроки. Здесь, соглашусь, педагогический родительский подход больше нужен, чем порядок в делах.
За этим и обращаюсь.
Мой средний тоже в 5-м. До переходного возраста осталось 2-3 года. Потом все, ничего сделать не смогете.
Это мотиватор для родителей.
Для детей мотиватор - это интерес. Я своему рассказываю, что можно сделать самому. Ну он и сам видит. Прошлый раз со мной трубы паял. За этим знаятием рассказываю, что такое давление в трубах, что такое кипение и прочие физические явления. Он мне про то, что хочет RX-7 и что она дорого стоит. И скорее всего у него не получится. Дальше разговор что такое восстановление машин, сколько стоят убитые и не очень, что для того, чтобы быть гонщиком нужно иметь хорошую реакцию и для этого неплохо бы на тренировке, на которую он ходит сравнить себя с другими. План себе наметить. Про свои способности, а не про крутизну тачки.
Экстерн взять. Пароли папе привезти не забыть по оценкам. Боится правда, что делать надо будет что-то.
Наркомания, как и алкоголизм с прокрастинацией болезни такие социальные. Для вытаскивания из запоев нужна компания и лидер.
Поэтому если озаботиться ростом чад, но нужно самому в этом не слабо участвовать. В режиме 1 раз в неделю как-то не накапливается информационная плотность. Прошлый раз мы с ним поняли, что он инженер, а не гуманитарий. Пока питон не учит, хотя говорит что друзья есть. Хватает правда таких разговоров на 1-2 дня.
Итого, если говорить не только про идею, но и про реализацию, нужна модерация этих сетевых созданий. Чтобы у них была взаимная ответственность. Нужно им помочь найти друзей. Такая функция родительского собрания.

Аватара пользователя
Андрей Степенко
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2015 1:05 pm
Контактная информация:

Re: Тройка удалая

Сообщение Андрей Степенко »

cartmendum писал(а):С природой шутки плохи.
Макс, как ты думаешь, дети могут пользоваться твоим микромайлс клубом. Это не очень против природы?
Будет очень даже микро. :) Что получится трудно сказать, но все идет к тому, что дети свои проекты будут учиться делать с друзьями, которых нашли по сети. Раньше или позже, кто-то разберется как обойти все ловушки и собрать детей в кружок "юных андроидописателей" или какой-то другой. У кого плохо с русским языком тому психолингвистику и нейросети. У кого плохо с математикой - тому питон и нейросети.
Или если в духе систем массового обслуживания тогда http://www.repetor.info

Ответить