Дети и инбоксы

Сюда отщепляется от основных тем флуд, который не на столько полезен, чтобы оставить его в основной теме, но и не совсем бестолковый, чтобы его безвозвратно грохать
Аватара пользователя
Alex Moskvichev
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Дети и инбоксы

Сообщение Alex Moskvichev »

Привет.

Поделитесь, кто детей учит самоорганизации. Что сработало, что нет.
Я своему (14 лет) пока сказал погуглить про джедайские техники, он видео посмотрел, сказал "Прикольный дядька, интересно".
Но уроки, гад, делает в последний момент. Хоть и учится пока хорошо, привычка плохая вырабатывется.

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Lomelind »

Если уроки про "выучить" а не про "написать", то в чём-то даже прав.
Потому что если выучить сегодня-на-завтра - то завтра можно ответить, а послезавтра забыть.
А если выучить на сегодня-через-неделю - то всё равно послезавтра забудешь, и накануне придётся ещё раз учить.

С письменными тоже куча неочевидных со стороны нюансов есть.

Лучше для обучения использовать не школьное пространство а все остальные дела. Те, где обратная связь на продолб гарантированно будет, и не в формате "Марь Иванна обиделась".

Biene_Maja
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2015 11:59 pm
Откуда: Воронеж

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Biene_Maja »

@Alex Moskvichev, а "учить самоорганизации" чтобычто? Что сейчас не так, что хотелось бы изменить (т.е. улучшить)? Только подготовку уроков за-благо-временно? Или не только это?
Я тоже была из тех, кто в последний момент. И сейчас даже могу найти оправдание тому. Я считала, что учить надо так, чтобы "от зубов отскакивало", поэтому параграфы по "гуманитарным" предметам ( история, география, биология и т.д.) читала, а потом сама себе пересказывала. Это ж ведь надо дофигищи времени на это всё. Поэтому в итоге хотелось забить, почитать художку или телевизор посмотреть, а параграфы - только прочитать за день перед уроком.
Или вот, в институте, можно весь семестр пахать и в зачётную неделю и сессию спокойно приносить зачётки для автоматов, а можно 3 месяца веселиться, зато в сессию , получая адреналин, проявлять чудеса коммуникации, переговоров и прочего где-у кого-что взять почитать/списать, сдать.
Т.е. для меня делать заранее - это означала делать хорошо и как следует - и потратить на это всё время(нет предела совершенству) - и не останется времени для развлекух. Поэтому развлекухи вперёд сами, не спрашиваясь, вылезали.
Как результат - можно найти где-то в доме круглую золотую и прямоугольный красный. А вот в самоорганизации - полный швах. И я ещё тот продалбыватель и прокрастинатор.
Мне бы наверное помогло тогда (и сейчас) - научиться что ли балансу, между "хочется", "нравится" vs. "надо", "должна" ; "работа, учёба" vs. "личная жизнь, хобби", и разным другим балансам. Или не знаю, что бы мне помогло...
А может профессию (и проекты) нужно выбирать такие, где надо "тушить пожары" и делать другие героизмы (которые, как известно, следствия разгильдяйства).
В общем, обезьяну мне ещё приручать и приручать ;) Надо бы прикормить её что-ли, чтобы она подобрее стала.

Аватара пользователя
Alex Moskvichev
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Alex Moskvichev »

@Biene_Maja "Учить самоорганизации чтобы-что"

Мне кажется, что самоорганизация, она сродни гигиене. Информационной гигиене. И в самом минимальном виде нужна всем.
Хочется научить распределять силы и время и не делать все в последний момент. Хочется научить маленьким хитростям (типа помидорной техники, проясняющих шагов).

Собственно я какие-то вещи рассказываю, и вроде интерес есть, но у игр и вконтакте/ютубе притягательность сильно выше.
И пока чаще имеем вечер, усталый вид, несделанные уроки.

Аватара пользователя
Alex Moskvichev
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Alex Moskvichev »

Lomelind писал(а): Лучше для обучения использовать не школьное пространство а все остальные дела. Те, где обратная связь на продолб гарантированно будет, и не в формате "Марь Иванна обиделась".
Ну да, это логично.

Меня больше практика интересует, под каким соусом подавать, как стимулировать. А то хочется по быстрому впихнуть, из мозга в мозг.
Мне же надо быстро и сразу. Получается фигня, честно говоря.

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Lomelind »

Alex Moskvichev писал(а):
Мне кажется, что самоорганизация, она сродни гигиене. Информационной гигиене. И в самом минимальном виде нужна всем.
Хочется научить распределять силы и время и не делать все в последний момент. Хочется научить маленьким хитростям (типа помидорной техники, проясняющих шагов).
Есть ещё нюанс - именно в контексте взаимоотношения со школой.
Засада в том, что школьная нагрузка, по крайней мере в том виде, как она подаётся - сильно завышена. И если поставить цель реально сделать всё-всё-всё как сказано - то для растущего организма закономерно наступит приплызд.
"не успел сделать уроки и поэтому либо вообще не сделал, либо выкрутился" - это ещё и защита от таких перегрузок. И от дурака.
И без страховки лучше бы так просто это не ломать.

Плюс ещё особенность возраста - если значимый взрослый сказал, что "вот это надо сделать за такое-то время" - то детёныш поверит, что это и есть норма. И радостно вбухает в этот квест весь наличный ресурс, и здоровье тоже.

О, заодно и практику за хвост поймала.
Если ставить задачу не "сделать больше", а "устать меньше" - то прокатит лучше.
Больше времени на мультики - вполне себе мотиватор.

И ещё может прокатить ритуально подарить Большой И Красивый Блокнот. Или подсказать какое приложение установить. В общем, обеспечить инструментом:)

Аватара пользователя
Alex Moskvichev
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Alex Moskvichev »

Lomelind писал(а): Засада в том, что школьная нагрузка, по крайней мере в том виде, как она подаётся - сильно завышена. И если поставить цель реально сделать всё-всё-всё как сказано - то для растущего организма закономерно наступит приплызд.
"не успел сделать уроки и поэтому либо вообще не сделал, либо выкрутился" - это ещё и защита от таких перегрузок. И от дурака.
И без страховки лучше бы так просто это не ломать.

Плюс ещё особенность возраста - если значимый взрослый сказал, что "вот это надо сделать за такое-то время" - то детёныш поверит, что это и есть норма. И радостно вбухает в этот квест весь наличный ресурс, и здоровье тоже.
Про нагрузку пока не понимаю. С одной стороны многие жалуются, а моему скорее скучно, чем трудно. Спросил - не перегружают ли, говорит нормально.

Ну и повторю, цель не заставить делать больше, а научить базовым навыкам планирования. Внедрить пустой инбокс в школьную программу :)

Natalia
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 4:40 pm

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Natalia »

Alex Moskvichev писал(а): Про нагрузку пока не понимаю. С одной стороны многие жалуются, а моему скорее скучно, чем трудно. Спросил - не перегружают ли, говорит нормально.
Защита.
Alex Moskvichev писал(а): Ну и повторю, цель не заставить делать больше, а научить базовым навыкам планирования. Внедрить пустой инбокс в школьную программу :)
Пустота инбокса достигается главным образом клавишей "delete". В школе ее нет. В обычной. Разве что в каких-то продвинутых.
Поэтому практически - искать и страховать главное ограничение. То есть, самые неприятные для ребенка задания делать вместе. (Ну, понятно, что для помощи, а не для контроля и давления).
И с этой позиции тебе, как взрослому, будет проще разглядеть те ситуации, где реально можно нажать delete.

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Lomelind »

Про перегрузку.
До 20+ лет ничего кроме "нормально" на этот вопрос человеческий детёныш не ответит. Потому что он свою личную норму берёт у окружающих взрослых (а они как раз и задают столько, сколько задают) и у ровесников (а им задают столько же, они же там же учатся).
Можно получить иной ответ, если детёныш перешёл из одной школы в другую - тогда у него какое-то время в голове две разные нормы (если повезло. если школы разные!!!), и он может их отличие заметить. Т.е. сколько задали - вот это и есть "нормально", а если лично он не тянет, так это он некачественный, а не его перегрузили

Чтоб получить осмысленный ответ, надо иначе спрашивать.
По такому-то предмету - сколько задали? - сколько времени нужно чтоб это физически написать? - а чтоб ещё подумать, лично тебе - сколько? А чтоб аккуратно и идеально?
и так по всем предметам. А потом посчитать, сколько времени на всё это должно уйти за неделю. Сумму умножить примерно на полтора - потому что оценки времени скорей всего получаются из состояния "выспался и полон сил" - а ведь нужно ещё и на уроках отсидеть, и другие домашки поделать, а часто и с "выспаться" школьный режим не дружит.
Потом к этому всему прибавить ещё всё время, проведённое в школе.

А дальше можно сравнивать полученное. Хоть со взрослой рабочей неделей, хоть с подростковой (вроде где-то болтаются нормы, что подросток может работать, но не больше чем столько-то часов), хоть тупо со временем часов в сутках минус время на сон. И за голову хвататься вообще-то. Потому что если честно посчитать - то вполне может оказаться, что в сутках 36 часов должно быть.

И - если честно применять джедайские техники к школьной программе - то результат может быть в виде "домашку Х не делать вообще, домашку У сделать на переменке, домашку Z сделать на отцепись, а на скучном уроке читать интересную книжку". Точно нужен этот результат?;)

Аватара пользователя
Alex Moskvichev
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Alex Moskvichev »

Natalia писал(а): Пустота инбокса достигается главным образом клавишей "delete". В школе ее нет. В обычной. Разве что в каких-то продвинутых.
Поэтому практически - искать и страховать главное ограничение. То есть, самые неприятные для ребенка задания делать вместе. (Ну, понятно, что для помощи, а не для контроля и давления).
И с этой позиции тебе, как взрослому, будет проще разглядеть те ситуации, где реально можно нажать delete.
Я имел в виду под пустым инбоксом набор техник, а не какой-то конкретный результат.
Не делать несколько вещей одновременно, анализировать входящие один раз, выяснение следующего шага, минимально допустимый результат и прочее. И собственно школа здесь постольку - поскольку. Я привел один негативный пример, с откладыванием домашних заданий на потом.


@cartmendum Максим, у тебя вроде тоже сын-подросток? Хотя тут генов может хватить :)

Ответить