Дети и инбоксы
- Yura Filimonov
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
Хотя я совершенно не джедай (скорее сидх), имею некоторое представление о психологии учения.
Так вот, ребенку для изучения нужна мотивация, происходящая из его потребностей.
Как вариант:
- позволит меньше тратить время на домашку
- выше оценки, меньше проблем в школе, если они есть
- больше времени на развлечения.
Ещё можно рассмотреть вариант применить джедайскую технику не к школе, а к его хобби. Например, найти ему реально интересное *ему* хобби, и применять там, достигать результатов. А потом, невзначай, намекнуть, что и в школе те же самые техники работают, если это ему интересно.
Так вот, ребенку для изучения нужна мотивация, происходящая из его потребностей.
Как вариант:
- позволит меньше тратить время на домашку
- выше оценки, меньше проблем в школе, если они есть
- больше времени на развлечения.
Ещё можно рассмотреть вариант применить джедайскую технику не к школе, а к его хобби. Например, найти ему реально интересное *ему* хобби, и применять там, достигать результатов. А потом, невзначай, намекнуть, что и в школе те же самые техники работают, если это ему интересно.
- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
@cartmendum -
Выполнение уроков - как подход к самоорганизации очень практичный. Но тут очевидное отсутствие обратной связи с навыками.
Хорошая идея - самоорганизация с хобби. Там и мотивация и обратная связь. У меня две девочки по 10, 11 лет легко совмещают пианино и дзюдо, без боязни травмировать пальцы. Бегают целыми днями по секциям, иногда опаздывают. Вмешиваюсь только тогда, когда хотят бросать что-то. Начинаю рассказывать им мотивационные речи. С уроками так и не осилил, ибо приходится просто перечитывать с детьми учебники и делать работу за учителей. Захотят если дети - поговорю с учителем и у них по волшебству увеличится успеваемость.
Но главное, что их самих устраивает их же успеваемость и жить не мешает. Поэтому, зачем что то менять и вмешиваться?
... в школе готовят персонал для обслуживания госаппарата. В стране уже как 30+ лет рыночные отношения, но в школьном курсе 0,0001% знаний про предпринимательство, деньги и даже самоорганизацию. Им нужны тупо подчинённые. И отличник - это тот, кто не перечит учителю и соглашается с ним. Это факт, так?Если вдруг, ко мне придет директор школы, кто даст своих детей мне на эксперименты, то я серьезно про это задумаюсь
Выполнение уроков - как подход к самоорганизации очень практичный. Но тут очевидное отсутствие обратной связи с навыками.
Хорошая идея - самоорганизация с хобби. Там и мотивация и обратная связь. У меня две девочки по 10, 11 лет легко совмещают пианино и дзюдо, без боязни травмировать пальцы. Бегают целыми днями по секциям, иногда опаздывают. Вмешиваюсь только тогда, когда хотят бросать что-то. Начинаю рассказывать им мотивационные речи. С уроками так и не осилил, ибо приходится просто перечитывать с детьми учебники и делать работу за учителей. Захотят если дети - поговорю с учителем и у них по волшебству увеличится успеваемость.
Но главное, что их самих устраивает их же успеваемость и жить не мешает. Поэтому, зачем что то менять и вмешиваться?
Кто понял жизнь - тот не спешит
- Константин Братищев
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
Давайте попробуем разобраться в следующем:
Почему взрослые осознают необходимость самоорганизовываться? потому что завал дома, завал на работе, ничего не успевают и ни на что не хватает сил - это серьёзная проблема и её надо как-то решать.
Как уже было сказано выше проблем с учёбой нет, значит текущее планирование времени работает хорошо, хотя из-за привычки оставлять всё на последний момент в будущем, конечно, возникнут проблемы. А раз сейчас всё работает хорошо, то внедрение джедайской техники окажется бессмысленной тратой времени (было хорошо, стало тоже хорошо, но еще нужно заморачиваться всё записывать) а мы знаем, что мозг не любит делать бессмысленные вещи, поэтому когда действительно придётся всё упорядочивать, то убеждение о бессмысленной трате времени будет очень сильно мешать и тормозить процесс. К тому же у школьников уже есть инструмент, в который записывается когда и где он должен быть, и что он должен делать "сегодня", "на этой неделе", "потом" - это дневник.
А так лично я считаю, что 14 лет - это тот возраст, когда пора уже задумываться о том, чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб. И вот именно туда технику легко можно применить в виде проектов, разбитых на задачи: "научиться выжигать по дереву", "освоить фотографию и обработку изображений в графическом редакторе", "научиться создавать сайты", ну и так далее, какие интересы будут. Заодно можно поучиться цели ставить, тоже полезный навык.
Почему взрослые осознают необходимость самоорганизовываться? потому что завал дома, завал на работе, ничего не успевают и ни на что не хватает сил - это серьёзная проблема и её надо как-то решать.
Как уже было сказано выше проблем с учёбой нет, значит текущее планирование времени работает хорошо, хотя из-за привычки оставлять всё на последний момент в будущем, конечно, возникнут проблемы. А раз сейчас всё работает хорошо, то внедрение джедайской техники окажется бессмысленной тратой времени (было хорошо, стало тоже хорошо, но еще нужно заморачиваться всё записывать) а мы знаем, что мозг не любит делать бессмысленные вещи, поэтому когда действительно придётся всё упорядочивать, то убеждение о бессмысленной трате времени будет очень сильно мешать и тормозить процесс. К тому же у школьников уже есть инструмент, в который записывается когда и где он должен быть, и что он должен делать "сегодня", "на этой неделе", "потом" - это дневник.
А так лично я считаю, что 14 лет - это тот возраст, когда пора уже задумываться о том, чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб. И вот именно туда технику легко можно применить в виде проектов, разбитых на задачи: "научиться выжигать по дереву", "освоить фотографию и обработку изображений в графическом редакторе", "научиться создавать сайты", ну и так далее, какие интересы будут. Заодно можно поучиться цели ставить, тоже полезный навык.
- Yura Filimonov
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
На мой взгляд, нужно искать не там, где можно заработать, а то, что нравится, потому что заработать можно везде, если производишь что-то качественное и полезное. С 14 до 18 лет можно вполне успеть освоить дело до уровня подмастерья или среднего мастера, как минимум. Именно поэтому задача найти хобби, если не призвание, даже более приоритетная, чем освоить джедайские техники. В конце концов, нужно заниматься чем нравится, а не только зарабатывать деньги.Константин Братищев писал(а): А так лично я считаю, что 14 лет - это тот возраст, когда пора уже задумываться о том, чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб. И вот именно туда технику легко можно применить в виде проектов, разбитых на задачи: "научиться выжигать по дереву", "освоить фотографию и обработку изображений в графическом редакторе", "научиться создавать сайты", ну и так далее, какие интересы будут. Заодно можно поучиться цели ставить, тоже полезный навык.
- Константин Братищев
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
Юрий, вы меня неправильно поняли. Я не говорил "искать, где можно заработать". Заработать действительно можно везде, даже занимаясь фингерскейтом (занятие абсолютно на мой взгляд бесполезное). Но я выделил "чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб", чем будешь заниматься - это то что нравится, хобби увлечения, а чем будешь зарабатывать - это у кого как. Я, например, считаю, что нужно делать то, чем занимался бы даже если не платили и не особо гоняюсь за материальными благами, а кто-то готов землю кушать, ради новой тачки, гаджетов, шмоток и еще чего-нибудь там.
Re: Дети и инбоксы
Присоединяюсь к мнению, что в применении к домашнему заданию тут скорее вопрос мотивации, чем джедайских техник.
Инбокс тут дневник с домашкой, тут же и список на сегодня и неделю, а бэклога и нет практически. Ну и выполняется ведь список-то?
Да и переносить задания из дневника-тетрадки в еще какой-то список?
А вот мотивация - это сильный вопрос. Тут надо думать, смотреть, что за человек, чем заинтересовать, что ему хочется и чтобычто, конечно.
Ну и впроцессе обдумывания не забывайте, что это зрелые люди даже учатся практически по чеклистам (выучить новый язык? Ок, 2 занятия по часу в неделю, 15 слов в день итп.) так как мы уже научились и _умеем учиться_, используем свой наработанный опыт. Дети-подростки в школе учат "математику", а не способы искать нужный метод для решения чисельной проблемы, учат "историю-даты", а не разбираются в причинно-следственных связях в человечесом обществе и какие последствия могут быть у тех или иных событий.
Инбокс тут дневник с домашкой, тут же и список на сегодня и неделю, а бэклога и нет практически. Ну и выполняется ведь список-то?
Да и переносить задания из дневника-тетрадки в еще какой-то список?
А вот мотивация - это сильный вопрос. Тут надо думать, смотреть, что за человек, чем заинтересовать, что ему хочется и чтобычто, конечно.
Ну и впроцессе обдумывания не забывайте, что это зрелые люди даже учатся практически по чеклистам (выучить новый язык? Ок, 2 занятия по часу в неделю, 15 слов в день итп.) так как мы уже научились и _умеем учиться_, используем свой наработанный опыт. Дети-подростки в школе учат "математику", а не способы искать нужный метод для решения чисельной проблемы, учат "историю-даты", а не разбираются в причинно-следственных связях в человечесом обществе и какие последствия могут быть у тех или иных событий.
- Yura Filimonov
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
Константин, раз речь все таки о своих детях, то, вероятно, "чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб" - *одно и то же занятие*. Ведь вы об этом знаете и можете дать ребенку возможность начать действовать в нужном ему направлении сейчас, поэтому он и сможет зарабатывать хобби/призванием.
- Константин Братищев
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
С чего бы? вот выяснится, что ребёнку нравится рыбалка, футбол, бокс и танцы. Почему нельзя в 14 лет заниматься всем этим одновременно, даже осознавая, что по каким-то причинам (например физическим данным) зарабатывать этим не получится. Кроме того, не все хобби подходят для заработка, и не каждый готов делать из увлечения профессию (нравится заниматься тюнингом авто, но только своего, чтобы потом на нём покататься, а делать кому-то на заказ никакого желания).
"можете дать ребенку начать действовать в нужном ему направлении сейчас" - ни вы, ни ребёнок, не знаете нужного направления. Можете только поискать вместе.
Простой пример, мне в школьные годы нравилось решать головоломки, программировать, играть в шахматы и компьютерные игры, я любил математику, физику, я занимался лёгкой атлетикой, футболом, баскетболом, боксом, танцами, гонял по лесу на мотоцикле, немного выжигал по дереву и даже дрессировал собаку. Это вот первое, что вспомнилось, в каком направлении мне нужно было двигаться, как определить какое было правильное?
И возвращаясь к теме джедайской техники и детей - считаю, что учить применять нужно только там, где она подходит. Это могут быть увлечения или какие-то обязанности по дому, но не школа, выше писал почему.
"можете дать ребенку начать действовать в нужном ему направлении сейчас" - ни вы, ни ребёнок, не знаете нужного направления. Можете только поискать вместе.
Простой пример, мне в школьные годы нравилось решать головоломки, программировать, играть в шахматы и компьютерные игры, я любил математику, физику, я занимался лёгкой атлетикой, футболом, баскетболом, боксом, танцами, гонял по лесу на мотоцикле, немного выжигал по дереву и даже дрессировал собаку. Это вот первое, что вспомнилось, в каком направлении мне нужно было двигаться, как определить какое было правильное?
И возвращаясь к теме джедайской техники и детей - считаю, что учить применять нужно только там, где она подходит. Это могут быть увлечения или какие-то обязанности по дому, но не школа, выше писал почему.
Re: Дети и инбоксы
Про школьный дневник.
Это очень кривой инструмент для самоорганизации.
Потому что
1. в нём нет штатно предусмотренного механизма отметки о выполнении. Нельзя взять и вычеркнуть домашку, если ты её уже написал.
2. его нельзя подстроить под себя - есть правила заполнения, следование им оценивается.
3. в него нельзя вписать внешкольные занятия. Да даже школьную экскурсию нельзя
4. в нём фиксируется "к какому сроку должно быть сделано", но нельзя распределить задачи по "когда я это буду делать"
5. в нём очень мало места отведено под записи о домашке. Что-то вроде "параграф такой-то упражнение такое-то" туда ещё можно всунуть, а вот "написать сочинение на тему бла-бла-бла на хх страниц с учётом материалов таких-то" - уже не влезет
6. попытка вписать туда нужные данные вроде "взять физкультурную форму" или "на рисование взять салфетки" тоже не радуют проверяющих
Это очень кривой инструмент для самоорганизации.
Потому что
1. в нём нет штатно предусмотренного механизма отметки о выполнении. Нельзя взять и вычеркнуть домашку, если ты её уже написал.
2. его нельзя подстроить под себя - есть правила заполнения, следование им оценивается.
3. в него нельзя вписать внешкольные занятия. Да даже школьную экскурсию нельзя
4. в нём фиксируется "к какому сроку должно быть сделано", но нельзя распределить задачи по "когда я это буду делать"
5. в нём очень мало места отведено под записи о домашке. Что-то вроде "параграф такой-то упражнение такое-то" туда ещё можно всунуть, а вот "написать сочинение на тему бла-бла-бла на хх страниц с учётом материалов таких-то" - уже не влезет
6. попытка вписать туда нужные данные вроде "взять физкультурную форму" или "на рисование взять салфетки" тоже не радуют проверяющих
- Константин Братищев
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
- Контактная информация:
Re: Дети и инбоксы
в целом согласен что неудобный, но заводить второй инструмент ради экскурсии раз в месяц или чтобы записать то же самое, но по-другому думаю не стоит.