Дети и инбоксы

Сюда отщепляется от основных тем флуд, который не на столько полезен, чтобы оставить его в основной теме, но и не совсем бестолковый, чтобы его безвозвратно грохать
Аватара пользователя
Yura Filimonov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Yura Filimonov »

Хотя я совершенно не джедай (скорее сидх), имею некоторое представление о психологии учения.

Так вот, ребенку для изучения нужна мотивация, происходящая из его потребностей.

Как вариант:
- позволит меньше тратить время на домашку
- выше оценки, меньше проблем в школе, если они есть
- больше времени на развлечения.

Ещё можно рассмотреть вариант применить джедайскую технику не к школе, а к его хобби. Например, найти ему реально интересное *ему* хобби, и применять там, достигать результатов. А потом, невзначай, намекнуть, что и в школе те же самые техники работают, если это ему интересно.

Аватара пользователя
Андрей Титов
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Андрей Титов »

@cartmendum -
Если вдруг, ко мне придет директор школы, кто даст своих детей мне на эксперименты, то я серьезно про это задумаюсь :)
... в школе готовят персонал для обслуживания госаппарата. В стране уже как 30+ лет рыночные отношения, но в школьном курсе 0,0001% знаний про предпринимательство, деньги и даже самоорганизацию. Им нужны тупо подчинённые. И отличник - это тот, кто не перечит учителю и соглашается с ним. Это факт, так?

Выполнение уроков - как подход к самоорганизации очень практичный. Но тут очевидное отсутствие обратной связи с навыками.

Хорошая идея - самоорганизация с хобби. Там и мотивация и обратная связь. У меня две девочки по 10, 11 лет легко совмещают пианино и дзюдо, без боязни травмировать пальцы. Бегают целыми днями по секциям, иногда опаздывают. Вмешиваюсь только тогда, когда хотят бросать что-то. Начинаю рассказывать им мотивационные речи. С уроками так и не осилил, ибо приходится просто перечитывать с детьми учебники и делать работу за учителей. Захотят если дети - поговорю с учителем и у них по волшебству увеличится успеваемость.

Но главное, что их самих устраивает их же успеваемость и жить не мешает. Поэтому, зачем что то менять и вмешиваться?
Кто понял жизнь - тот не спешит

Аватара пользователя
Константин Братищев
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Константин Братищев »

Давайте попробуем разобраться в следующем:

Почему взрослые осознают необходимость самоорганизовываться? потому что завал дома, завал на работе, ничего не успевают и ни на что не хватает сил - это серьёзная проблема и её надо как-то решать.

Как уже было сказано выше проблем с учёбой нет, значит текущее планирование времени работает хорошо, хотя из-за привычки оставлять всё на последний момент в будущем, конечно, возникнут проблемы. А раз сейчас всё работает хорошо, то внедрение джедайской техники окажется бессмысленной тратой времени (было хорошо, стало тоже хорошо, но еще нужно заморачиваться всё записывать) а мы знаем, что мозг не любит делать бессмысленные вещи, поэтому когда действительно придётся всё упорядочивать, то убеждение о бессмысленной трате времени будет очень сильно мешать и тормозить процесс. К тому же у школьников уже есть инструмент, в который записывается когда и где он должен быть, и что он должен делать "сегодня", "на этой неделе", "потом" - это дневник.

А так лично я считаю, что 14 лет - это тот возраст, когда пора уже задумываться о том, чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб. И вот именно туда технику легко можно применить в виде проектов, разбитых на задачи: "научиться выжигать по дереву", "освоить фотографию и обработку изображений в графическом редакторе", "научиться создавать сайты", ну и так далее, какие интересы будут. Заодно можно поучиться цели ставить, тоже полезный навык.

Аватара пользователя
Yura Filimonov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Yura Filimonov »

Константин Братищев писал(а): А так лично я считаю, что 14 лет - это тот возраст, когда пора уже задумываться о том, чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб. И вот именно туда технику легко можно применить в виде проектов, разбитых на задачи: "научиться выжигать по дереву", "освоить фотографию и обработку изображений в графическом редакторе", "научиться создавать сайты", ну и так далее, какие интересы будут. Заодно можно поучиться цели ставить, тоже полезный навык.
На мой взгляд, нужно искать не там, где можно заработать, а то, что нравится, потому что заработать можно везде, если производишь что-то качественное и полезное. С 14 до 18 лет можно вполне успеть освоить дело до уровня подмастерья или среднего мастера, как минимум. Именно поэтому задача найти хобби, если не призвание, даже более приоритетная, чем освоить джедайские техники. В конце концов, нужно заниматься чем нравится, а не только зарабатывать деньги.

Аватара пользователя
Константин Братищев
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Константин Братищев »

Юрий, вы меня неправильно поняли. Я не говорил "искать, где можно заработать". Заработать действительно можно везде, даже занимаясь фингерскейтом (занятие абсолютно на мой взгляд бесполезное). Но я выделил "чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб", чем будешь заниматься - это то что нравится, хобби увлечения, а чем будешь зарабатывать - это у кого как. Я, например, считаю, что нужно делать то, чем занимался бы даже если не платили и не особо гоняюсь за материальными благами, а кто-то готов землю кушать, ради новой тачки, гаджетов, шмоток и еще чего-нибудь там.

bearbeer
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 10:30 am

Re: Дети и инбоксы

Сообщение bearbeer »

Присоединяюсь к мнению, что в применении к домашнему заданию тут скорее вопрос мотивации, чем джедайских техник.
Инбокс тут дневник с домашкой, тут же и список на сегодня и неделю, а бэклога и нет практически. Ну и выполняется ведь список-то? ;)
Да и переносить задания из дневника-тетрадки в еще какой-то список?

А вот мотивация - это сильный вопрос. Тут надо думать, смотреть, что за человек, чем заинтересовать, что ему хочется и чтобычто, конечно.

Ну и впроцессе обдумывания не забывайте, что это зрелые люди даже учатся практически по чеклистам (выучить новый язык? Ок, 2 занятия по часу в неделю, 15 слов в день итп.) так как мы уже научились и _умеем учиться_, используем свой наработанный опыт. Дети-подростки в школе учат "математику", а не способы искать нужный метод для решения чисельной проблемы, учат "историю-даты", а не разбираются в причинно-следственных связях в человечесом обществе и какие последствия могут быть у тех или иных событий.

Аватара пользователя
Yura Filimonov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср май 11, 2016 6:04 pm
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Yura Filimonov »

Константин, раз речь все таки о своих детях, то, вероятно, "чем будешь заниматься во взрослой жизни и чем будешь зарабатывать на хлеб" - *одно и то же занятие*. Ведь вы об этом знаете и можете дать ребенку возможность начать действовать в нужном ему направлении сейчас, поэтому он и сможет зарабатывать хобби/призванием.

Аватара пользователя
Константин Братищев
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Константин Братищев »

С чего бы? вот выяснится, что ребёнку нравится рыбалка, футбол, бокс и танцы. Почему нельзя в 14 лет заниматься всем этим одновременно, даже осознавая, что по каким-то причинам (например физическим данным) зарабатывать этим не получится. Кроме того, не все хобби подходят для заработка, и не каждый готов делать из увлечения профессию (нравится заниматься тюнингом авто, но только своего, чтобы потом на нём покататься, а делать кому-то на заказ никакого желания).

"можете дать ребенку начать действовать в нужном ему направлении сейчас" - ни вы, ни ребёнок, не знаете нужного направления. Можете только поискать вместе.

Простой пример, мне в школьные годы нравилось решать головоломки, программировать, играть в шахматы и компьютерные игры, я любил математику, физику, я занимался лёгкой атлетикой, футболом, баскетболом, боксом, танцами, гонял по лесу на мотоцикле, немного выжигал по дереву и даже дрессировал собаку. Это вот первое, что вспомнилось, в каком направлении мне нужно было двигаться, как определить какое было правильное?

И возвращаясь к теме джедайской техники и детей - считаю, что учить применять нужно только там, где она подходит. Это могут быть увлечения или какие-то обязанности по дому, но не школа, выше писал почему.

Lomelind
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 5:11 pm

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Lomelind »

Про школьный дневник.
Это очень кривой инструмент для самоорганизации.
Потому что
1. в нём нет штатно предусмотренного механизма отметки о выполнении. Нельзя взять и вычеркнуть домашку, если ты её уже написал.
2. его нельзя подстроить под себя - есть правила заполнения, следование им оценивается.
3. в него нельзя вписать внешкольные занятия. Да даже школьную экскурсию нельзя
4. в нём фиксируется "к какому сроку должно быть сделано", но нельзя распределить задачи по "когда я это буду делать"
5. в нём очень мало места отведено под записи о домашке. Что-то вроде "параграф такой-то упражнение такое-то" туда ещё можно всунуть, а вот "написать сочинение на тему бла-бла-бла на хх страниц с учётом материалов таких-то" - уже не влезет
6. попытка вписать туда нужные данные вроде "взять физкультурную форму" или "на рисование взять салфетки" тоже не радуют проверяющих

Аватара пользователя
Константин Братищев
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 11:17 am
Контактная информация:

Re: Дети и инбоксы

Сообщение Константин Братищев »

в целом согласен что неудобный, но заводить второй инструмент ради экскурсии раз в месяц или чтобы записать то же самое, но по-другому думаю не стоит.

Ответить