Idea development tool: Mindmap + Kanban

Что бы установить себе на смартфон, чтобы все успевать?
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

Друзья, предлагаю попробовать инструмент, который мы с другом запиливаем в надежде, что он будет помогать не только нам, но и другим людям в разработке идей и воплощении их в реальность. В общем виде, это — майндмап с канбаном, где любая нода майндмапа может быть открыта как доска, на которую можно натыкать задачек: http://cubismore.com/signup

Мы пытаемся решить несколько проблем (помимо того, что делаем инструмент, который удобен нам самим), которые возникают при воплощении идей в реальность:

1. Сохранение контекста. Когда возникает какая-то затея, обдумывается-обсуждается, в ходе мозгоштурма набрызгиваются мысли, то приходит момент, когда неплохо бы затею системно разделить на более оформленные состовляющие — тут хорошо подходит майндмап. Но как только под эти кусочки надо набросать конкретных задач, становится мучительно больно от передергивания от майндмапа к таск трекеру типа джиры, редмайна, асаны или еще чего — не подходят они для сохранения вот этой структуры, и приходится лепить тэги, делать подпроекты в проекте, эпики, кастомные поля и прочее — а всё только лишь для того, чтобы через два дня понимать, к какой части проекта эта задача относится?

2. Упростить, чтобы не дать зафакапить. Я помню годы назад, еще до того, как я упоролся по джедайским техникам, лину и прочим теориям ограничений, я как-то сидел в конце рабочего дня и добавлял кастомные статусы в редмайне после того как наассайнил на себя задач, которые я только планировал сделать. Сейчас я, конечно, так не делаю. Но много людей продолжают так делать. Я недавно ушел из компании, где на проекте было так много кастомных статусов, что их список не помещался на экране (могу показать скриншот), а джира крашилась при попытке открыть ворклоу со всеми этими статусами. В новой компании мы используем трелло и каждую неделю я получаю от них рассылку, где они дают советы, как окончательно не уговнять доски. В общем, мы стараемся пообрезать такие штуки и специально не даем возможность создавать кастомные статусы, ассайнить задачи на кого-то (задачи автоматически ассайнятся на того, кто их переводит из состояния "New" в "In progress", и сбрасывают это поле, когда задача переводится в "New" (она же должна упасть в бэклог). Точно так же нельзя заассайнить на себя больше трёх задач.

На телефонах оно пока не работает, работа в процессе. Планируется еще запилить вью, чтобы из задачек строить критический путь для краткосрочного планирования; экспорт проектов в жиру, редмайн, асану, трелло; возможность шарить проектик с анонимусами в режиме только для чтения и многие разные штучки.

Вот, например, как мы в этом инструменте трекаем его разработку (майндмап, доска (и дочерние доски), задачка).
Вложения
mindmap.png
board.png
task.png

Аватара пользователя
Stas Fomin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2016 8:39 pm
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Stas Fomin »

Для эффективного майнмаппинга нужна поддержка клавиатуры… в идеале — совместимость с Freemind/Freeplane (создание нод, переупорядочивание, переименование — без отвлечения на мышь, поиск «rename/save» и т.п.).
Пока я этого не обнаружил (если есть).

Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

Большое спасибо за фидбэк!

Да, клавиатурная навигация есть. Пока немного в зачаточном состоянии и там вроде есть бажинка с фокусированием.
Навигироваться можно стрелками.
Open Kanban: Enter, Double-Click
Back from Kanban to Mindmap: Escape
Rename node: Ctrl+Enter
Add child: Tab, Insert, Shift+Tab
Delete node: Delete, Backspace
Add sibling below: Alt+Enter
Add sibling above: Shift+Enter
Переупорядочивания нод пока нет.

Аватара пользователя
Stas Fomin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2016 8:39 pm
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Stas Fomin »

* Enter — который везде сейчас везде = «закончить редактирование» постоянно выбрасывает из майндмапа в канбан. — это фейл.
* Без переупорядочивания майнмапинг нереальен.
* Не могу уловить, как закончить ввод названия ноды. Т.е. тупо «Insert»→«XXX»→«Enter»→«Insert»→«YYY»→«Enter» должны были породить цепочку →«XXX»→«YYY» но там как-то дико приходится приседать, чтобы после появления ноды оно снова стало способным порождать чайлдов.
* Ради бога, не изобретайте хоткеи, возьмите из Freeplane/Freemind.

Аватара пользователя
Stas Fomin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2016 8:39 pm
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Stas Fomin »

Сама идея вполне может быть крутой, особенно если сделать колллаборативное редактирование рилтайм. (Мозговые штурмы, совещания, удаленными митинги...)

Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

* Баги пофиксим. А какой браузер и ОС? Только что попробовал — Enter заканчивает редактирование названия ноды.
* Хоткеи брали из майндмайстера.
* Без переупорядочивания майнмапинг нереальен. — вот тут можно подробней?

Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

Stas Fomin писал(а):Сама идея вполне может быть крутой, особенно если сделать колллаборативное редактирование рилтайм. (Мозговые штурмы, совещания, удаленными митинги...)
А вот это уже есть ;)

Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

По поводу перегруппировывания, вопрос в том, как говорит Макс, чтобы что? И что именно имеется в виду — перетаскивать типа перетащить чуть выше, перетащить чуть ниже? Поменять местами? Я, честно говоря, сколько майндмапа не пользовался — почти никогда ноды не перетаскивал, поэтому хотел бы понять мотивацию и причины.

Сейчас можно менять парента ноды и вмердживать одну ноду в другую.

Аватара пользователя
Stas Fomin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2016 8:39 pm
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Stas Fomin »

* Броузер у меня Firefox 49.0.1
* Да, основной смысл майндмапинга — быстрая перетасовка нод (реприоритезация), как на одном уровне, так и между. Иначе это хуже текста с буллетами.
* В идеале — еще и быстрая (на хоткеях) смена размера нод (важное/неважное) и стиля (шрифты, цвет).
* Если хоткеи можно было бы настраивать (ну или хотя бы выбирать из набора наиболее известных, пусть майнмейстер, но Freemind/Freeplane более популярен, и когда идет работа с клавиатурой — это уже в костном мозге, нельзя переключится от локальных майнмапов в Freeplane — это будет мучение страшное).
* Коллаборацию попробую попробовать. Пока только с редактированием мучаюсь.

* На каких фреймворках запилили? Реально ли завернуть это все в Electron, чтобы и локальную такую штуку иметь?

Аватара пользователя
Arseny Kostenko
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2015 3:23 am
Контактная информация:

Re: Idea development tool: Mindmap + Kanban

Сообщение Arseny Kostenko »

* Да, основной смысл майндмапинга — быстрая перетасовка нод (реприоритезация), как на одном уровне, так и между. Иначе это хуже текста с буллетами.
— ну тут, похоже, мы по-разному пользуемся или для разных целей. Для меня майндмап всегда был нужен для рассечения большой суперштуки на кусочки, структуризации и группирования, например, вот как у нас там — бэкенд, фронтенд, биллинг и прочее, а в каком порядке ноды было не важно. Степень важности и приоритезация — тоже такая штука интересная. Мы планируем для этого запилить вьюху критического пути — вот, скажем, делаешь планирование, проходишь по всем доскам и отмечаешь задачи, которые сейчас на критическом пути, потом заходишь во вьюху критического пути и там уже упорядочиваешь, что в первую очередь, во вторую и так далее. Но смысл понял — перетасовку нод положим в бэклог.

Кстати, там есть цветовое кодирование нод, если уж надо что-то сильно отметить. Сознательно хотели уйти от сильно раскрашенных майндмапов, честно говоря.

Запиливаем на реакте, редаксе, экспрессе и монге. Электрон — надо потыкать палочкой, никогда не пробовал, но думаю должно быть ок.

Спасибо за фидбэк! Если еще что — буду рад узнать.

Ответить