ТыжМенеджер писал(а):Лучше в основном тем, что немного более компактны и удобнее, когда нужно их упорядочить. Потом превращаются в те же списки и легко конвертируются друг в друга (списки в ММ и обратно).
На мой взгляд майндмэпы и есть списки с только с блэкджеком и шлюхами. Майндмэпы удобнее рисовать на бумаге и их легко сделать красочными, добавить рисунков, цветов и других рюшечек. А вот списки как раз компактнее, и ими проще управлять.
Собственно я не против майндмэпов, я скорее за то, чтобы использовать списки там, где достаточно только списков. Не знаю как именно продвигал майндмэпы Бьюзен, но очень похоже на то, что главным рабочим инструментом является все же декомпозиция. Дерево - само по себе структура, которая хорошо описывает то, что получается в результате декомпозиции некой проблемы, и потому отлично прижилось в анализе этих самых проблем, но рисовать на бумаге ветки совсем не обязательно.
ТыжМенеджер писал(а):Исключения - когда есть необходимость показать взаимосвязь между пунктами. В такой ситуации я не знаю, чем заменить ММ.
А вот это мне кажется глубокое замечание, но решение, которое вы предлагаете не самое удачное. Майндмэп - это дерево. Если у вас между листиками в дереве появились связи, то я могу вас поздравить - дерево выросло и превратилось в граф. В идеале при декомпозиции системы вы разбиваете ее на независимые компоненты, но на практике часто возникают дополнительные связи, циклы и так далее, в таких случаях полезно отказаться от деревьев и использовать графы. Вообще граф - очень удобная структура данных, но почему-то менеджеры ее не особенно любят.