Вопросы обучения
- Alex Moskvichev
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вопросы обучения
Можно ли повлиять на человека, чтобы он начал изучать и осваивать полезные вещи, если этот человек не проявляет инициативы?
Вот ситуации
1) Джуниор (не обязательно молодой). Не знает многое в новой для себя профессии. На форумы и книжки не налегает. Когда сталкивается с проблемой обращается к более опытным товарищам. Решив проблему успокаивается на этом
2) Человек обеспокоен какой-то проблемой, или хочет выйти на новый уровень. Сам приходит советоваться. После разговора соглашается попробовать предложенные решения (прочитать книгу, что-то поделать, взяться за новый проект), обычно вдохновлен после разговора. Но потом ничего не делает, оправдывается отсутствием времени.
3) Видно, что человеку помог бы определенный навык. Например ГТД. Но он сам никакго интереса не проявляет.
И два варианта ситуации
a) Человек - коллега или друг
б) Это подчиненный
Есть предложения?
Вот ситуации
1) Джуниор (не обязательно молодой). Не знает многое в новой для себя профессии. На форумы и книжки не налегает. Когда сталкивается с проблемой обращается к более опытным товарищам. Решив проблему успокаивается на этом
2) Человек обеспокоен какой-то проблемой, или хочет выйти на новый уровень. Сам приходит советоваться. После разговора соглашается попробовать предложенные решения (прочитать книгу, что-то поделать, взяться за новый проект), обычно вдохновлен после разговора. Но потом ничего не делает, оправдывается отсутствием времени.
3) Видно, что человеку помог бы определенный навык. Например ГТД. Но он сам никакго интереса не проявляет.
И два варианта ситуации
a) Человек - коллега или друг
б) Это подчиненный
Есть предложения?
Re: Вопросы обучения
Во всех описанных случаях общее одно: попытка впарить дорогое и глобальное решение существу, которому нужно мелкое, дешёвое и локальное.
Имхо, на таком уровне ответ "никак".
Можно - подбирать правильные мелкие, дешёвые и локальные решения для данного конкретного человека. Но это будет не "я сказал прочитать книгу а ты иди читай и думай сам" а "читать и обсуждать вместе", по сути разделение вложений ресурса. Есть ли в этом заинтересованность автора - вопрос открытый.
Имхо, на таком уровне ответ "никак".
Можно - подбирать правильные мелкие, дешёвые и локальные решения для данного конкретного человека. Но это будет не "я сказал прочитать книгу а ты иди читай и думай сам" а "читать и обсуждать вместе", по сути разделение вложений ресурса. Есть ли в этом заинтересованность автора - вопрос открытый.
- Alex Moskvichev
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
А можно на примерах. Что значит "дорогое" и "дешевое" ?
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Я обычно иду от проблемы. Проблема же не в том, что он не читает и не учится. Проблема в том, что он плохо работает. В таких случаях я перестаю давать послабления и заставляю работать на полголовы выше, то есть не как джуниора. Часто наступает просветление (но мы изначально не берём тех, кто не любит учиться), увольнять пока никого не пришлось.
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
1) Слышал, что воспитывать можно только примером. Вы наверно сами постоянно читаете, приобретаете новые навыки, делая это на виду у всех или публично рассказывая об этом, верно? Иначе, как у вашего подопечного сформируется причинно-следственная связь между чтением книги и успешным решением задачи? Никак. У него успех связан с (не)навязчивым подходом к вам за советом.
2) Пример про дорогое и дешевое (если правильно понял Lomelind) из front-end вебразработки: мне нужно слайдер сделать: дешевое (нужное) решение - использовать один из десятков готовых jquery плагинов. Вы же предлагаете дорогое решение - 1000 страничный томик "Подробного руководства по JavaScript" Флэнэгана, исключительно 6-е издание и обязательно в оригинале (3800+ руб. на Озоне .
2) Пример про дорогое и дешевое (если правильно понял Lomelind) из front-end вебразработки: мне нужно слайдер сделать: дешевое (нужное) решение - использовать один из десятков готовых jquery плагинов. Вы же предлагаете дорогое решение - 1000 страничный томик "Подробного руководства по JavaScript" Флэнэгана, исключительно 6-е издание и обязательно в оригинале (3800+ руб. на Озоне .
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Я так себе воспитатель: несдержанный, грубый и вспыльчивый. Но читаю прилично, да. И демонстрирую, что уж.Stac писал(а):1) Слышал, что воспитывать можно только примером. Вы наверно сами постоянно читаете, приобретаете новые навыки, делая это на виду у всех или публично рассказывая об этом, верно? Иначе, как у вашего подопечного сформируется причинно-следственная связь между чтением книги и успешным решением задачи? Никак. У него успех связан с (не)навязчивым подходом к вам за советом.
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
Главное, чтобы Alex Moskvichev читал и демонстрировал, его же беспокоит эта тема
- Alex Moskvichev
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
По моему, это не работает. Читаю я все время, и "очень сложные" проблемы решаю. Никто еще список литературы не спросил.
Скажем так - я очень хочу видеть хотя бы инициативу. Пусть он будет двигаться медленно но сам. Пусть не поймет ничего в книжке, но хотя бы прочитает главу и спросит. Пусть не сможет решить проблему, но что-то попробует. Фраза "В гугле ничего про это нет" просто убивает.
С другой стороны я не учитель. Я люблю сам разбираться в новом, в сложных задачках, копать. И не понимаю тех, кто этого не делает, хотя пытается строить профессиональную карьеру. Есть для такой ситуации рецепты? В гугле уже искал, но ничего не нашел )
Скажем так - я очень хочу видеть хотя бы инициативу. Пусть он будет двигаться медленно но сам. Пусть не поймет ничего в книжке, но хотя бы прочитает главу и спросит. Пусть не сможет решить проблему, но что-то попробует. Фраза "В гугле ничего про это нет" просто убивает.
С другой стороны я не учитель. Я люблю сам разбираться в новом, в сложных задачках, копать. И не понимаю тех, кто этого не делает, хотя пытается строить профессиональную карьеру. Есть для такой ситуации рецепты? В гугле уже искал, но ничего не нашел )
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Ну самый простой "уволить и найти нормальных". Не всегда доступен, хоть и сладостно представлять, конечно, что раз - и все как ты хочешь
Посложнее: не стараться развивать взрослых мальчиков. Находишь себе несколько толковых тимлидов, которые будут детализировано ставить "тупым" задачи и дрюкать за неисполнение.
Ну и есть совсем сложные, основанные на глубоком понимании психологии, групповой динамики и прочих умных штуках. Но это мне пока недоступно.
Посложнее: не стараться развивать взрослых мальчиков. Находишь себе несколько толковых тимлидов, которые будут детализировано ставить "тупым" задачи и дрюкать за неисполнение.
Ну и есть совсем сложные, основанные на глубоком понимании психологии, групповой динамики и прочих умных штуках. Но это мне пока недоступно.
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
ок, примеры
1. я не знаю, как решить конкретную задачу. Дешёвое решение: спросить Васю, Вася такие задачи решать умеет. Пять минут разговора с Васей - и у меня есть решение моей конкретной задачи. Дорогое решение: открыть справочник и почитать самостоятельно. Или погуглить самостоятельно. Час работы, вынесенный мозг - и я умею решать задачи такого рода, в том числе и свою.
2. у меня болит голова. Дешёвое решение: выпить таблетку, лечь спать. До следующего раза проблема закрыта. Дорогое решение: записаться к врачу, посетить врача, пройти обследования, понять, отчего у меня болит голова, вылечить это.
3. отключили горячую воду. Дешёвое решение: нагреть в чайнике воды, развести в тазике, кое-как помыться. Дорогое решение: установить бойлер и мыться с комфортом вне зависимости от наличия горячей воды.
4. я регулярно продалбываю важные задачи. Дешёвое решение: посмотреть несколько слайдкастов Макса, применить как получится, возрадоваться результату. Дорогое решение: прочесть все книги по тайм-менеджменту, попробовать каждый способ, сравнить, выбрать лучшее.
5. я хочу есть. Дешёвое решение: сделать бутерброд и съесть его. Дорогое решение: пойти на кулинарные курсы, научиться готовить еду ресторанного уровня, закупиться продуктами, приготовить, съесть.
1. я не знаю, как решить конкретную задачу. Дешёвое решение: спросить Васю, Вася такие задачи решать умеет. Пять минут разговора с Васей - и у меня есть решение моей конкретной задачи. Дорогое решение: открыть справочник и почитать самостоятельно. Или погуглить самостоятельно. Час работы, вынесенный мозг - и я умею решать задачи такого рода, в том числе и свою.
2. у меня болит голова. Дешёвое решение: выпить таблетку, лечь спать. До следующего раза проблема закрыта. Дорогое решение: записаться к врачу, посетить врача, пройти обследования, понять, отчего у меня болит голова, вылечить это.
3. отключили горячую воду. Дешёвое решение: нагреть в чайнике воды, развести в тазике, кое-как помыться. Дорогое решение: установить бойлер и мыться с комфортом вне зависимости от наличия горячей воды.
4. я регулярно продалбываю важные задачи. Дешёвое решение: посмотреть несколько слайдкастов Макса, применить как получится, возрадоваться результату. Дорогое решение: прочесть все книги по тайм-менеджменту, попробовать каждый способ, сравнить, выбрать лучшее.
5. я хочу есть. Дешёвое решение: сделать бутерброд и съесть его. Дорогое решение: пойти на кулинарные курсы, научиться готовить еду ресторанного уровня, закупиться продуктами, приготовить, съесть.