Вопросы обучения
Re: Вопросы обучения
"Есть для такой ситуации рецепты? В гугле уже искал, но ничего не нашел )"
Вроде как это теперь называется фасилитация, нет?
А по-русски "создание среды". Через проблему, личным примером, дешево (ненапряжно) -все элементы среды. Ненапряжно особенно важно, а то закон впихивания сработает.
Есть пара примеров про детей, а взрослых и не бывает
Вроде как это теперь называется фасилитация, нет?
А по-русски "создание среды". Через проблему, личным примером, дешево (ненапряжно) -все элементы среды. Ненапряжно особенно важно, а то закон впихивания сработает.
Есть пара примеров про детей, а взрослых и не бывает
- Alex Moskvichev
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Насчет четвертого примера не согласен, альтернатива сомнительная. Хотя, без сомнения, дорогая )Lomelind писал(а):ок, примеры
4. я регулярно продалбываю важные задачи. Дешёвое решение: посмотреть несколько слайдкастов Макса, применить как получится, возрадоваться результату. Дорогое решение: прочесть все книги по тайм-менеджменту, попробовать каждый способ, сравнить, выбрать лучшее.
Но в целом понятно.
Да, наверное это отчасти правильно, мне нужно чтобы уровень задач, решаемых самостоятельно, повышался.
Итого альтернативы три
1) хвалить, вдохновлять, учить. Совет опытного педагога (и моей жены ), на детях работает хорошо. Как не поощрять при этом инфантилизм во взрослых?
2) уволить и нанять взамен готовых специалистов. Логичное решение, правда найти этих готовых та еще проблема.
3) оставить эту проблему кому-нибудь, заняться интересными (и понятными) проблемами. Но уход от проблемы порой рождает новые проблемы, еще хуже.
Еще надо избавиться от перфекционизма.
Похоже рецепт готов.
Re: Вопросы обучения
А в чём проблема с инфантилизмом?
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
В нём всё плохо. Я вот, признаться, после твоей реплики задумался, залез для быстрой самопроверки в вики, и не нашёл в соответствующей статье ничего положительного от слова "совсем".Lomelind писал(а):А в чём проблема с инфантилизмом?
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
Когда я работал в офисе два года назад, у нас в кабинете у каждого на столе лежали книги -- даже у девочек аккаунт-менеджеров, которым они не особенно были нужны. Мне эта забавная картина вспомнилась, когда я писал об обучении/воспитании собственным примером.
Начальник - менеджер проекта периодически приносил что-то, листал, читал. Не раз заказывал из инет-магазина книги прямо в офис.
Даже не всегда понимая зачем, люди повторяют, то что видят и что кажется им правильным.
А вот если человек совсем не читает книг и не любит учиться, легко можно выявить на собеседовании. "Какую книгу вы сейчас читаете? Или прочли недавно?"
Начальник - менеджер проекта периодически приносил что-то, листал, читал. Не раз заказывал из инет-магазина книги прямо в офис.
Даже не всегда понимая зачем, люди повторяют, то что видят и что кажется им правильным.
А вот если человек совсем не читает книг и не любит учиться, легко можно выявить на собеседовании. "Какую книгу вы сейчас читаете? Или прочли недавно?"
Re: Вопросы обучения
просмотрела вики тоже:)
Не вижу ни одной проблемы.
Если есть начальник - то ответственность и право принятия решений и так у начальника, поэтому способность подчинённого этим заниматься - не важна.
Не вижу ни одной проблемы.
Если есть начальник - то ответственность и право принятия решений и так у начальника, поэтому способность подчинённого этим заниматься - не важна.
- Alex Moskvichev
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:01 am
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Это уже вопрос о целях, зачем нужно чтобы сотрудник развивался. Если он в своих вопросах не компетентен или постоянно хочет одобрения каждого своего решения, то я вынужден заниматься микроменеджментом. Это плохо как минимум для меня. Скорее всего для сотрудника тоже.Lomelind писал(а):просмотрела вики тоже:)
Не вижу ни одной проблемы.
Если есть начальник - то ответственность и право принятия решений и так у начальника, поэтому способность подчинённого этим заниматься - не важна.
- ТыжМенеджер
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 10:17 am
- Контактная информация:
Re: Вопросы обучения
Это не так. У подчинённого меньше решений и ответственности, но они есть. По крайней мере, я это так вижу. (http://rublog.alex-trofimov.com/2014/06 ... %82%d0%b8/).Lomelind писал(а):просмотрела вики тоже:)
Не вижу ни одной проблемы.
Если есть начальник - то ответственность и право принятия решений и так у начальника, поэтому способность подчинённого этим заниматься - не важна.
И вот, к примеру, ты ему даёшь задание, он встречается с малейшей проблемой и сидит, страдает, не в силах даже принять решение прийти к тебе и проконсультироваться.
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.
56th level troll.
Re: Вопросы обучения
Ну и как такой гипотетический расклад связан с тем, что руководитель взялся обучать подчинённых и заботиться о них?ТыжМенеджер писал(а): И вот, к примеру, ты ему даёшь задание, он встречается с малейшей проблемой и сидит, страдает, не в силах даже принять решение прийти к тебе и проконсультироваться.
Наоборот же - если уже были прецеденты, когда подчинённый приходит с проблемой, её разбирают, и находится решение - то придёт ещё раз.
А вот если вместо разбора и внимания получается "сам решай, но если что - сам виноват будешь" - тогда такой вариант развития событий очень даже логичен.
Re: Вопросы обучения
Пока дочитал до конца второй страницы, потерял нить обсуждения Пришлось вернуться.
Как повлиять на взрослого человека, чтобы он начал обучаться?.. Вряд ли на этот вопрос есть простой ответ. Люди книги пишут и научные работы защищают.
Как показывает практика, даже если человек пришёл на курсы, он вовсе не обязательно собирается учиться. И тем более не обязательно человек собирается развиваться в какой-то деятельности просто по факту своей в ней работы. Возможно его устраивает выполнять необходимый минимум и тратить минимум энергии. Возможно он даже реазвивается, просто в других, не интересных менеджеру направлениях,
Соответственно, единственный вариант который видится мне доступным - постепенно повышать планку необходимого минимума.
Инструменты, проверенные на практике:
Внутренние обучения (кто сходил на внешнее, учит остальных или просто кто много знает, учит остальных) за бонус к зп. На внешнее ходят те, кто заведомо настроен прокачиваться.
Если кто-то работает продуктивнее его надо поощрять. Деньгами (KPI) или свободным временем (управление по задачам, а не по трудочасам. отгулы, отпрашивание). А вот наказывать почти бессмысленно. Только за явные косяки и то не всегда.
Стимулировать предложения и идеи по развитию подразделения и оптимизацию его работы. "Если мы сможем выдавать решения не только на базе продукта Х, но и на базе продукта Y, сможем чаще получать одобрение на проекты и, соответственно, больший профит. Следовательно нам нужно развитие новой компетенции, однако новых людей никто не даст в ближайшее время. Есть предложения?"
Всё упирается в мотивацию. Нужно чёткое понимание со стороны людей - если они становятся "быстрее, выше, сильнее", то получают Х. Обычно в деньгах. Без этого попытка принудительного повышения продуктивности и навыков воспринимается как попытка нагрузить больше работы за те же деньги. Иногда работает. Но чаще выясняется, что человек рос затем чтобы перейти в другую компанию.
Как повлиять на взрослого человека, чтобы он начал обучаться?.. Вряд ли на этот вопрос есть простой ответ. Люди книги пишут и научные работы защищают.
Как показывает практика, даже если человек пришёл на курсы, он вовсе не обязательно собирается учиться. И тем более не обязательно человек собирается развиваться в какой-то деятельности просто по факту своей в ней работы. Возможно его устраивает выполнять необходимый минимум и тратить минимум энергии. Возможно он даже реазвивается, просто в других, не интересных менеджеру направлениях,
Соответственно, единственный вариант который видится мне доступным - постепенно повышать планку необходимого минимума.
Инструменты, проверенные на практике:
Внутренние обучения (кто сходил на внешнее, учит остальных или просто кто много знает, учит остальных) за бонус к зп. На внешнее ходят те, кто заведомо настроен прокачиваться.
Если кто-то работает продуктивнее его надо поощрять. Деньгами (KPI) или свободным временем (управление по задачам, а не по трудочасам. отгулы, отпрашивание). А вот наказывать почти бессмысленно. Только за явные косяки и то не всегда.
Стимулировать предложения и идеи по развитию подразделения и оптимизацию его работы. "Если мы сможем выдавать решения не только на базе продукта Х, но и на базе продукта Y, сможем чаще получать одобрение на проекты и, соответственно, больший профит. Следовательно нам нужно развитие новой компетенции, однако новых людей никто не даст в ближайшее время. Есть предложения?"
Всё упирается в мотивацию. Нужно чёткое понимание со стороны людей - если они становятся "быстрее, выше, сильнее", то получают Х. Обычно в деньгах. Без этого попытка принудительного повышения продуктивности и навыков воспринимается как попытка нагрузить больше работы за те же деньги. Иногда работает. Но чаще выясняется, что человек рос затем чтобы перейти в другую компанию.
Мысли и вехи на пути повышения качества жизни: http://www.selfengineering.ru