Карта рабочего процесса в GTD (и ее апгрейды джедайскими техниками)

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
napallday
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 8:42 pm
x 12

Re: Список входящих на инкубацию

Сообщение napallday » Ср июл 01, 2015 7:42 am

cartmendum писал(а):Можно использовать для этого и "ортодоксальные" GTD-шные инструменты, принимая список Next за коробочку "Неделя", а Someday за "Позже" (список Today есть и там и там).


Вот кстати да, так и мучаемся.
0 x

Аватара пользователя
Павел Симаков
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 2:56 am
x 22
Контактная информация:

Re: Карта рабочего процесса в GTD (и ее апгрейды джедайскими техниками)

Сообщение Павел Симаков » Чт апр 28, 2016 8:08 am

Про коробочки.
У меня один список задач с примерными сроками в программе есть. В позапрошлом году любил LeaderTask немножко. Смотрел видео на их канале... И там Иван выдал интересную мысль: "Если задаче не поставить срок, то в дебрях интерфейсов и прочего она скорее всего просто будет потеряна. И сделана не будет". Посмотрел на себя - а ведь так и есть. Когда дел в задачнике немного, можно просто открыть список "Все задачи", и быстренько проаналитить, к каким срок подошел, а какие пусть ждут подходящего времени. Но чем больше становится этот список, тем менее удобным он становится. И ты постепенно отучаешься в него смотреть. И начинаешь рыться уже в папках проектов, автопапках, основанных на сроках к задачам... А задачи без срока - остаются незамеченными. И постепенно перешел на то, что абсолютно всем задачам ставлю сроки. Да, чем дальше срок, тем сложнее угадать дату, тем более, когда не только от тебя все зависит, и нужно согласовываться с другими людьми. Но надо понимать, что Срок - это не совсем дедлайн. Срок, поставленный задаче в списке - это всего лишь дата, в которую желательно про задачу вспомнить, и уточнить дату, или отложить еще на какое-то время.
В итоге коробочки "Сегодня", "Неделя", "Позже" - они формируются программами автоматически, и я точно знаю, что записанное в список никуда не потеряется точно. Есть сложность отлавливать задачи, которым поставил срок далеко, а время выполнять пришло гораздо раньше. Но такие случаи случаются очень рано, и в основном зависят от личной способности к оценке. В общем, нарабатывается определенный навык.
Периодически пытаюсь себя заставлять активно использовать список "Сегодня", но такие желания из-за раздолбайства в итоге не срабатывают. Пришел к тому, что в электронном виде у меня список задач на будущее. А в карманном блокнотике я уже пишу дела именно сегодняшние. Раньше бумагу вообще не воспринимал серьезно, а после того, как этот блокнот меня несколько раз выручил: первый раз при покупке квартиры, второй раз при адском завале на работе (вызванным закрытием года), и пару раз у меня садился или наглухо умирал телефон, в котором у меня электронные задачки. В общем, надежнее и удобнее для дел на "сегодня" оказался именно бумажный вариант. А в электронном виде у меня дела на "неделя" и "позже".
На работе в Outlook (я разделяю задачи по работе от личных по техническим причинам, а не по идеологическим) у меня как раз наоборот: активно используется список "сегодня" и "неделя". А задачи на "позже" просто не заносятся, потому что специфика деятельности не позволяет планировать на дальние горизонты.

Про инбоксы.
Соврал бы, если бы сказал, что у меня абсолютно на всех задачах стоят сроки. Как раз отсутствие срока - это критерий, по которому фильтр мне выбирает задачи Инбокса. В течение дня просто записываю новые задачи, идеи, описания в список, как задачи. А потом, когда приходит время обзора (на работе регулярно, на "личном фронте" по мере необходимости), я уже переформулирую их, завожу проекты, если надо, рассылаю поручения, ставлю сроки и т.п. Удобно. И не надо думать, куда и как записать пришедшую в голову идею. Просто пишу, как есть в список, сохраняю и все. А потом фильтром такие записки уже формируются в инбокс.
В OneNote у меня инбокс не совсем инбокс по GTD. Там у меня скорее аналог "места хаоса" (по Глебу Архангельскому) или папки "карантин" (система 5С): В OneNote у меня попадает именно справочная информация: полезные ссылки, статьи (стараюсь копировать именно статьи, а не ссылки, т.к. домен могут заблокировать, статья может исчезнуть и т.п.), свой поток сознания по определенным темам. Т.е. говоря в терминах GTD, OneNote - это справочная система. И Действия туда обычно не попадают. Так же я там периодически расписываю некоторые сложные проекты, но для этого у меня выделен специальный (Один) раздел "Projects". А остальные разделы отображают область знаний, и отсортированы в алфавитном порядке.

По поводу схемы в заглавном топике.
Именно эта схема очень красиво выглядит, но неподготовленному (да и подготоволенному тоже, но в меньшей мере) адепту GTD она больше мешает, нежели помогает. Мешает она своим дизайном: слишком большая, слишком много на ней разного нарисовано и написано, хотя и логично и правильно. Мне больше нравится, все-таки, классическая схема из книги Д. Аллена. Но даже она выглядит сложнее, чем все делается на самом деле. В общем, для понимания принципов эти схемы подходят хорошо, но для повседневки они лично для меня почти не сыграли полезной роли. Потому что не понятно, какие элементы схемы чем являются: какие идут в календарь, какие в список дел, каким образом описывается Проект, а как отделить в списке дел поручения? и т.п. На деле эти схемы больше путаницы вносят, чем что-то подсказывают для работы. И есть мнение, что люди, которые кричат, что "GTD неуклюжа и не работает!", они просто споткнулись об эти схемы, уперлись в них, и не попытались вникнуть в идею, пытаясь просто применить алгоритм как есть.
1 x


Вернуться в «Как доводить дела до конца?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей