Как вы работаете с цепочками задач?

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Аватара пользователя
Konstantin Chukhlomin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2016 6:53 pm
Контактная информация:

Как вы работаете с цепочками задач?

Сообщение Konstantin Chukhlomin » Вс фев 21, 2016 10:12 pm

Всем привет. Поделитесь пожалуйста опытом или советом, как вы работаете в блокирующими задачами или цепочками задач?

Пример почти из жизни:
Всплывает мысль: «зашить штаны». Переформулируем её для глупой служанки: «зашить черные станы (лежат в левом ящике)».
В назначенный день, выпадает пару минут потупить в youtube и сделать полезное и не требующее ума дело. Нахожу эти штаны, беру иголку, ножницы... Но тут выясняется что ниток не хватает (или их нет). Появляется новая задача: «купить черные нитки», которая, по-хорошему, блокирует первую. Судя по видео о джедайских практиках, вместо создания новой задачи, я должен изменить начальную задачу, например: «Купить черные нитки (и потом зашить штаны)» или информацию о штанах убрать куда-нибудь в заметки к задаче о нитках. Все хорошо работает пока связь один к одному.
Но что делать в случае когда блокирующих задач много? (купить нитки, выпрямить иголку, ...) Или когда они все могут быть решены независимо друг от друга.

Как это происходит на работе в JIRA: задачи связываются друг с другом и по каждой можно посмотреть, какая задача какую задачу блокирует. То есть там этой проблемы нет: «мы бы рады взяться за эту задачу, но не можем, пока не будет данных от другой команды и другой продукт научится делать то-то и то-то». Но не поднимать же для всего этого свою JIRA?

Можно по-разному выйти из положения. Интересно, как это делаете вы.
0 x

Lomelind
Сообщения: 888
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 2:11 pm
x 982

Re: Как вы работаете с цепочками задач?

Сообщение Lomelind » Вс фев 21, 2016 11:53 pm

Сначала я громко ругаюсь, когда обнаруживаю такое:)

А потом начинаю разбираться.
Эта куча блокирующих задач - откуда взялась.
Это части одного проекта? (например, я решила что больше не буду отдавать штаны в починку, а буду теперь делать это сама - и у меня есть проект "обзавестись всем нужным для самостоятельной починки вещей")
Это последствия одного факапа? (у меня побывали воры и вынесли швейную машинку и вместе с ней весь запас ниток-иголок)
Это регулярно повторяющаяся ситуация какого-то узкого места? (на штанах не распишу - но у меня такое узкое место ванная/раковина часто - их нужно мыть после грязной работы, а грязная работа случается регулярно, и её удобно группировать, чтоб мыть ванну не после каждого дела, а один раз после всех)
Это последствия визита песца? (например, если я две недели провела в постели больная - то логично, что по итогам у меня свинарник вместо дома, и найти в этом доме что угодно - затруднительно)

И варианты решений.

Если они собираются в один проект - то собрать их в этот самый один проект, и где-нибудь (или в программе специальной, или ручкой на бумажке) нарисовать майнд-меп блокировок. Посмотреть на него, проверить, нет ли в нём петель (чтобы сделать А - надо Б, чтобы сделать Б - надо С, чтобы сделать С - надо А). Пометить все те задачи проекта, которые заблокированы - звёздочками в начале. Делать не заблокированные, и с какой-то периодичностью (в момент обзора или по завершении задачи из проекта) сверяться с майнд-мепом и убирать ставшие неактуальными звёздочки.

Если это последствия одного факапа - то создать проект по ликвидации последствий этого факапа, а сами задачи либо решить как-нибудь иначе (купить новые штаны, отдать эти в починку), либо отложить в когда-нибудь-потом.

Если это регулярная ситуация - я стараюсь собрать всю ситуацию в чеклист к конкретной задаче (т.е. вместо отдельных задач по промыванию фильтров в каждом аквариуме у меня есть одна задача про все фильтры, в чеклисте которой их список и отмывание раковины последним пунктом). Заодно здесь хорошо бы внимательно проверить, задачи действительно блокируют одна другую, или мне только кажется, что это так

Если это последствия визита песца - то блокировки будут, и будет их догхырищи.
И вот тут оказывается, что дешевле на бОльшую их часть наплевать, чем разбираться с ними.
Т.е. была задача зашить штаны.
Сунулась - нет ниток.
"нет ниток" отправляется в отдельный список "что ещё не так", и работа с этим списком будет отдельным проектом.
Но - конкретно по штанам - авторским произволом принимается решение, что сейчас они зашиты не будут.
Может быть создана задача "зашить штаны" в коробочке когда-нибудь-потом, но на данный момент - возникает задача найти способ обходиться без этих конкретных штанов какое-то время. Вплоть до надеть юбку-не-по-сезону и в ней дойти до ближайшего магазина и там купить какие-нибудь штаны.


О, вот, пока писала - основной вывод.
Все мои решения танцуют вокруг того, что мне не нужно фиксировать блокировки всех-задач-по-всему-списку.
Мне достаточно
1. чтоб задачи, отобранные на сегодня, либо не блокировали друг дружку, либо эту блокировку отразить в явном виде (задач на сегодня - явно не бывает настолько много, чтоб это было проблемой)
2. если какая-то задача становится бутылочным горлышком (блокирует сразу много, или блокирует важный проект) - как-то это обозначить (у меня специальная категория для таких задач есть - ну, точнее не только для этих, а вообще для тех, которые в первую очередь сделать надо, просто я не задумывалась, что у меня в неё и такие тоже попадают).
4 x

Аватара пользователя
ТыжМенеджер
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 7:17 am
x 572
Контактная информация:

Re: Как вы работаете с цепочками задач?

Сообщение ТыжМенеджер » Пн фев 22, 2016 9:05 am

Костя, надеть юбку не по сезону - мегарешение. Применяй =)
Ещё один подход это дробить задачу на две: подготовить work set для неё и выполнить. Ну грубо:
Задача1: найти штаны, выяснить, что нужно, чтобы их зашить и раздобыть это всё.
Задача2: зашить штаны.
1 x
The Great Dorofairy's helper.
56th level troll.

Аватара пользователя
Дмитрий Неумойчев
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 7:50 am
x 220
Контактная информация:

Re: Как вы работаете с цепочками задач?

Сообщение Дмитрий Неумойчев » Ср фев 24, 2016 8:03 am

Если все-таки охота поднять жиру, то для винды есть MyLifeOrganized с мобильным клиентом. Десктоп версия умеет ставить зависимости задачам, может вторая мобильная тоже умеет, но я на первой сижу. Но мобильная умеет подтягивать эту информацию, и отображать в активных задачах только свободные.
Из минусов - платные все, и за облачную синхронизацию еще денег хочет. Я приложения купил, а вместо облака гоняю вайфай синхронизацию. Она по удобству похуже (когда два десктопа, то или переключаться между ними, или грустить), но терпимо.
0 x


Вернуться в «Как доводить дела до конца?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость