Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Обсуждаются конкретные инструменты и приемы их использования
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Аватара пользователя
irudakov30
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2016 7:14 am
x 8

Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Сообщение irudakov30 » Сб июл 23, 2016 4:45 pm

Рассказ о том, как я организую задачи, используя "Контексты", о плюсах и минусах такого подхода.

1 x

Lomelind
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 2:11 pm
x 1044

Re: Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Сообщение Lomelind » Сб июл 23, 2016 8:52 pm

1. как обрабатывается задача формата "купить хлеб", если хлеб нужен раньше, чем наступит событие по дороге" - т.е. нужно специально пойти за хлебом?
2. как обрабатывается задача "позвонить сантехнику"?
с одной стороны это явно звонок - с другой сидя на даче это делать не надо, потому что следствием звонка станет визит сантехника, и нужно быть дома
3. есть ли фиксированная процедура для перехода от "у меня есть 100500 задач, с контекстом Вася" к "договориться с Васей о встрече"? И более широко - процедура форматирования календаря в зависимости от того, под какие контексты накопились задачи.

На саму систему было интересно посмотреть. Думаю, система полезна в первую очередь для тех, у кого есть плюс-минус фиксированное расписание перемещения по локациям (кто на работу именно ходит а не работает из дому, например). У меня не так, поэтому я использую контексты иначе - как ещё одну дополнительную метку, не более.

А каким образом вот так андроидный десктоп показывается?
0 x

Аватара пользователя
irudakov30
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2016 7:14 am
x 8

Re: Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Сообщение irudakov30 » Вс июл 24, 2016 11:27 am

1. Чтобы купить хлеб, нужно обычно выйти/выехать. Но касательно покупок есть два варианта:
- Завести отдельный контекст "покупки" и открывать его, как только вы попали в магазин.
- Или завести списки покупок(чеклисты) отдельно. В Todoist такие списки я храню в разделе "Проекты". Например, для покупок продуктов у меня заведен повторяющийся по дате чеклист.

2. Задача со звонком сантехнику решается просто. Вы можете, будучи на даче, позвонить и договориться о его визите, например, через три дня, когда вы будете дома. Все зависит от того, как вы планируете ваши дела. В любом случае, редко действия по звонкам требуют конкретного времени и места. В таких редких случаях есть смысл завести задачу на звонок сантехнику в календаре отдельно или задать конкретную дату в вашем инструменте - Задачнике и выполнить ее вне контекста по списку "Сегодня".

3. Готового скрипта дать не смогу. Но он и не нужен. Это вопрос вашего планирования. Если Вы видите, что в контексте "Вася" 100 нерешенных задач, думаю самое время создать в календаре встречу с ним и прийти с готовым списком вопросов.
Опять же, бывают исключения, когда какой-то вопрос может быть сверхсрочным и его надо обсудить с человеком здесь и сейчас. Нет смысла ждать, когда у вас накопятся задачи в контексте.
Вы не робот, а работа с контекстами - это не программа и не скрипт. Пробуйте, играйтесь, ищите оптимальный способ организации задач для себя.

P.S.
Чтобы шарить андроид на комп есть дакая тулза:
http://droid-at-screen.org/
Она требует установленной Java и Android SDK.
Все описание по установке на сайте есть.
1 x

Lomelind
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 2:11 pm
x 1044

Re: Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Сообщение Lomelind » Вс июл 24, 2016 12:00 pm

1. Смотрите, у вас последовательность "когда я буду в магазине - я открою список покупок"
а я спрашиваю про расклады, когда нужно специально пойти в магазин, потому что список покупок уже километровой длины. Не "иду на работу мимо магазина" а заметить, что надо в магазин, и сходить специально. Не подчиниться наступившему контексту а сознательно спланировать поход.

3. аналогично. Чтобы увидеть что на Васю есть 100 задач - нужно полезть в контекст Вася не тогда, когда Вася уже рядом. А когда?

За тулзу спасибо.
0 x

Аватара пользователя
irudakov30
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2016 7:14 am
x 8

Re: Работа с контекстами при организации задач. Todoist, google calendar

Сообщение irudakov30 » Вс июл 24, 2016 12:33 pm

Ок. Я понял.
1. С походом в магазин просто создайте в календаре событие @Покупки на конкретный день и время, если вы понимаете, что продукты на исходе. Далее попав в магазин, откройте контекст @Покупки у себя в задачнике.
Со звонками я делаю просто. Я фиксирую конкретные дни для звонков в календаре. У меня, например, это вторник, четверг с 14:30 до 15:30.

Календарь ваш помощник в планировании. В нем хорошо визуализировано где, когда и в каком контексте вы планируете быть.

3. В ситуации, когда @Васи нет рядом, вы просматриваете данный контекст в рамках Недельного обзора. Напомню, что раз в неделю вы должны просматривать вообще весь список задач и проектов. Так что, у вас будет возможность спланировать встречу с человеком. Если вы видите, что контекст переполнен, заводите встречу.

Попробую подытожить:
1. Заведение контекстов в инструменте-задачнике - это вопрос организации ваших списков задач/действий, а не планирования. Для планирования пользуйтесь календарем.
2. Перейти в какой-либо контекст можно двумя способами:
- Не запланировано. Когда, например, вы по дороге домой случайно зашли в магазин купить мороженное и открыв свой задачник по контексту @Покупки с приятным удивлением поняли, что давно хотели купить новую зубную щетку.
- Запланировано. Когда, открыв холодильник в понедельник, вы видите, что нужно будет обязательно докупить продукты не позже среды. И заводите себе в календарь поход в магазин.
1 x


Вернуться в «Конкретные приемы, инструменты, реализации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей