Формирование задач по проекту (там)

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Stac
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2015 6:11 pm
x 62

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Stac » Пт сен 04, 2015 6:14 pm

У такого способа есть недостатки:
- необходимость ручной работы [мозга]: остановить себя при попытке отметить выполнение, заглянуть в заметки, сделать редактирование
- отсутствие галочки выполненной задачи в "журнале успеха"
0 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1329
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение cartmendum » Сб сен 05, 2015 8:28 am

k.shhh писал(а):Но обычно проекты/дела бывают разные. Как проекты, когда шаги "типовые" так и всяческие анализы, исследования и прочие составления презентаций...
Например. Определить, что происходит с популяцией животных в наро-фоминском районе. Покурив тему появляется план:
- запросить лесхоз о текущей популяции животных
- запросить данные у союза охотников по кол-во выданных лицензий по годам на каждый вид животных
- встретиться с зоологами, обсудить места обитания и причины снижения популяции
и пр )) а в итоге все сводиться к тому, что есть куча данных и там надо уже сеть и думать...

Тут мне тоже больше нравится использовать чек-лист:
- Получены данные о текущей популяции животных
- Получены данные о количестве выданных лицензий по годам и на каждый вид животных
- Выявлен основные места обитания и т.п.

Дальше ты смотришь на этот чеклист и понимаешь первый шаг. Например: "заехать в лесхоз и оговорить с секретарем". Ты думаешь, что потом надо будет съездить в союз охотников, но потом как бы между делом оказывается, что секретарь лесхоза является одноклассником председателя союза охотников и готов пригласить тебя на очередную встречу.... В итоге пункт чеклиста "Получены данные о количестве выданных лицензий" не поменялся, а вот если бы он был сформулирован как задача, то изменился бы... Хуже того, если бы второй шаг был бы понятен, то вероятность того, что ты воспользуешься благоприятны стечением обстоятельств была бы ниже. Про это очень много есть у Ричарда Вайзмана.

То есть, общая схема такая: где-то (где тебе удобнее) у тебя есть полная картина проекта. В виде чек-листа, майндмапа, диаграммы Гантта или темпорально-логического утверждения... Ты смотришь на эту картину и выделяешь 1-3 ближайших шага. Выполнив эти шаги у тебя меняется картина проекта, ты ее идешь обновлять, заодно выявляешь следующие 1-3 шага.

Если хочется на один проект сразу забить в план все задачи, чтобы больше об этом не думать - это сигнал опасности :)

k.shhh писал(а):История с mindmap парит тем, что по сути это визуализация того же списка задач. Получается, что приходит снова к 2м листам задач, а точнее нескольким... т.к. одна карта на путешествие, другая про лес, третья про работу.... двадцать пятая про свадьбу... и каждый день нужно будет листать все эти карты, чтобы записать задачи в список дел :( Сейчас делаю быстрей, пишу в большом блокноте последовательность дел, а первоочередные заношу список дел в софт. Но опять же 2 списка... Жизнь боль)

На самом деле эти много списков - не являются списками дел. Список дел - один, и это тот список, куда ты смотришь перед тем, как понять, что сделать прямо сейчас. Остальные списки по большому счету - это справочная информация и информация о том, как устроен проект и его окружение.
1 x

Lomelind
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 2:11 pm
x 1044

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Lomelind » Сб сен 05, 2015 9:10 am

cartmendum писал(а):
Если хочется на один проект сразу забить в план все задачи, чтобы больше об этом не думать - это сигнал опасности :)


какой именно опасности?
1 x

Аватара пользователя
cartmendum
Site Admin
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 10:56 am
x 1329
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение cartmendum » Сб сен 05, 2015 10:13 am

Lomelind писал(а):
cartmendum писал(а):Если хочется на один проект сразу забить в план все задачи, чтобы больше об этом не думать - это сигнал опасности :)

какой именно опасности?


Большинство проблем появляются именно в результате того,, что в какой-то момент кому-то было лень подумать. Всего-лишь минутку... Хуже того, леность мышления может прятаться под "благородной" маской "экономии времени": http://cartmendum.livejournal.com/187227.html
1 x

Lomelind
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 2:11 pm
x 1044

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Lomelind » Сб сен 05, 2015 11:38 am

а где грань между "лень подумать как корень проблем" и ситуацией сознательной экономии мыслетоплива?
Думать 20 раз за день (сидя на работе) что надо бы купить молока - зло
Почему тогда не зло - продумывать весь проект каждый раз после выполнения одной задачи по нему?
2 x

k.shhh
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 7:39 pm
Откуда: Москва
x 3

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение k.shhh » Сб сен 05, 2015 12:46 pm

cartmendum писал(а):То есть, общая схема такая: где-то (где тебе удобнее) у тебя есть полная картина проекта. В виде чек-листа, майндмапа, диаграммы Гантта или темпорально-логического утверждения... Ты смотришь на эту картину и выделяешь 1-3 ближайших шага. Выполнив эти шаги у тебя меняется картина проекта, ты ее идешь обновлять, заодно выявляешь следующие 1-3 шага.


То есть склеротничек какой-то все равно ведем, где описан проект и в него после выполнения задач заглядываем, ок.

Про сигнал опасности, это касаемо того, что думать не хочется. А если подумалось хорошо, все равно не стоит заносить все задачи в список дел? :)
1 x

Аватара пользователя
Дмитрий Неумойчев
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 7:50 am
x 233
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Дмитрий Неумойчев » Пн сен 07, 2015 7:38 am

Lomelind писал(а):Почему тогда не зло - продумывать весь проект каждый раз после выполнения одной задачи по нему?

Его не продумывать надо, а проверять, что ничего не передумалось. И если что-то изменилось, то надо перепланировать. Логично, что удобнее это делать в софте для работы с проектами, а не в задачнике. Но беда в том, что после перепланирования в проджекте-майндмапе или чем еще встает большая и грустная задача синхронизации проджекта с задачником. А если в задачнике всех задач проекта не было, то не встает.
А на большом не типовом проекте не передумать ни разу до уровня "задач на полчаса" это анрыл полный.
2 x

Stac
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2015 6:11 pm
x 62

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Stac » Пн сен 07, 2015 8:14 am

Дмитрий Неумойчев писал(а): Логично, что удобнее это делать в софте для работы с проектами, а не в задачнике.


Это обобщение. В каких-то случаях, зависящих, как от проектов, так и от используемого софта, оно может быть неприменимо.
1 x

Аватара пользователя
Дмитрий Неумойчев
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2015 7:50 am
x 233
Контактная информация:

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Дмитрий Неумойчев » Пн сен 07, 2015 8:30 pm

Stac писал(а):
Дмитрий Неумойчев писал(а): Логично, что удобнее это делать в софте для работы с проектами, а не в задачнике.

Это обобщение. В каких-то случаях, зависящих, как от проектов, так и от используемого софта, оно может быть неприменимо.

Это настолько общее обобщение, что я буду счастлив, если мне приведут контрпример.
На данный момент я считаю не целесообразным расписывать крупный (неделя и более чистого восьмичасового времени) нетиповой проект до 80+ получасовых задач в любом софте. (за исключением случая 100% делегирования, когда все эти задачи "проверить, как Иванов, Петров, Сидоров сделали свои очередные крупные шаги", и то скорее всего что-то поменяется).
0 x

Stac
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2015 6:11 pm
x 62

Re: Формирование задач по проекту (там)

Сообщение Stac » Вт сен 08, 2015 1:53 pm

Лично веду весь учет в списке задач и не пользуюсь другим софтом (только чуть чуть считаю в Экселе время и деньги).
И предполагаю, что могут быть и другие люди, которые тоже не пользуются отдельным ПО для управления проектами.
Уточню, что, хотя у меня и есть проекты, в т.ч. и рабочие, я не работаю ПМом и не образован в этой сфере.
1 x


Вернуться в «Как доводить дела до конца?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей