Год-другой назад твердо решил учиться программированию. Нашел хороший бесплатный курс по Python, обмазался средой программирования – запала хватило на пару месяцев учебы раз в два дня. Потом я начал думать, а нафига мне Python, куда я его применю? Понял, что у меня нет ответа. Тогда я решил изучать Java, чтоб прогать на мобилках под андроид, ведь мобильные приложения это так интересно. Начитался советов от экспертов, как лучше изучать язык, начал изучать туторы на английском, читать Эккеля... Короче, хватило на месяц нормальной учебы, а следующий год был заполнен вялыми попытками вернуться к учебе и перечитыванием одного и того же абзаца из книги в попытках сдвинуться дальше.
Потребовалось много времени, сил и мужества, чтобы принять, что я заинтересовался программированием только из-за обещания золотых гор, которые звучали в то время из каждого утюга. И как только я признал это и отказался от учебы, то стал чувствовать себя намного лучше. Но у меня все еще оставался вопрос нелюбимой работы, а чувство бесцельности все сильнее напирало.
Но тут я наткнулся на статью Тима Урбана про то, как найти подходящую работу (https://zen.yandex.ru/media/newochem/ka ... edc9fe5c91). Я последовал рекомендациям из статьи и понял, что хочу заниматься анимацией, моушен дизайном – вот этим всем. И снова я обложился курсами, и снова стал насиловать себя учебой. И снова начал прокрастинировать.
Но тут я уже шел по хоженой дорожке, а значит понимал куда меня может все это завести – стал думать, крутить джедайские техники, подходы, разбирать свои чувства.
Сейчас могу сказать следующее:
1. Фантазии о результате ≠ силы и желание этих результатов достигать. Я скорее радуюсь притоку дофамина и мыслям "ой, как будет круто", но реализация никогда не будет такой же, как ты фантазировал, а удовольствие настолько чистым, как в фантазиях. Нужно полюбить рутину того, чем ты хочешь заниматься. Или найти другие способы не смотреть на сияющую вершину фантазий.
2. Наделять "новую карьеру" статусом спасательного круга, который решит все проблемы (и не связанные с карьерой тоже). Из-за вот такой гиперценности даже страшно подходить к учебе, особенно когда она дает дискомфорт и растерянность, вместо нафантазированного.
3. Нельзя просто так взять и начать учиться самому. Не знаю как у вас, но у меня вся жизнь была (и есть) построена на негативной мотивации и директивах. В школе говорят, что тебе нужно делать, это продолжается в универе, а затем и на работе, четко обозначают что будет, если ты этого не сделаешь, дают обратную связь. И ты привыкаешь полагаться на это, агентность атрофируется. И вот ты решаешь начать учиться сам, скачав курсы из интернета, не до конца понимая даже своих желаний. Никакой обратной связи, никакой четкой программы и "забора" на ее границах, чтобы следовать ей, никаких пинков. Выгода от таких чудовищных усилий не очевидна, любая мелочь может отвлечь от учебы и выбить на недели.
4. Каждая мелочь может оказаться решающей. Все в окружающих условиях выстроено привычно и, раз ты раньше ничему не учился, эта выстроенная конфигурация вытеснит твои занятия. Я дал себе очень классный буст в учебе просто купив классную лампу на стол, повернув этот стол к стене и отгородив его комодом от остальной комнаты – сделал кабинет. До этого я сидел в темной комнате и в поле зрения всегда была манящая незаправленная кровать и окно, за которым так много интересного. Еще разгрузил себе понедельники и среды, чтобы эти дни у меня всегда были подготовлены для занятий и я точно знал, что никаких других дел у меня нет. Поэтому рекомендую перепробовать вообще, что только в голову придет: работать в коворкинге или кафе, выходить на прогулку перед учебой или общаться с людьми, сделать какой-нибудь ритуал и т.д. Нужно перебирать и пробовать.
5. Овладение навыком Х никогда не состоит только из обучения этому навыку – и это хорошо. Мне очень не хотелось заниматься практикой работы в программах, поэтому я решил зайти с другого конца и начал развивать чувство вкуса. Стал каждый день анализировать две картинки и выкладывать результат в канал в ТГ. По началу не шло, но потом я подключил трекер привычек к процессу и заработало. Каждодневная практика анализировать картинки через какое-то время привела к тому, что мне стало не хватать теории, чтобы описать то, что я вижу. Появилась потребность действительно что-то узнать, а на запихать в голову информацию прозапас. От этого стал больше интересоваться историей искусств в целом, визуальное стало не просто чем-то далеким и прикольным, а насущным. Появились прикладные не идеализированные идеи, которые хотел бы реализовать.
Получилось многобукф, но хотелось поделиться опытом, мб кому-то будет полезно
