Как вы отделяете переговоры от основной работы?
Добавлено: Вт сен 08, 2020 5:26 pm
Суть/Предыстория: Давно заметил: если держать открытыми рабочие месседжеры - эффективность срезается на 20-60%(в зависимости от активности написания).
Особенно это прочувствовал недавно, когда выполнял роль менеджера в проекте: переговоров и распоряжений было не столь много, но они были "раскиданы по дню". Итог: продвижение по свои задачам парализовалось в пользу менеджмента.
Ранее я старался дать всем ответы раз в несколько часов. Но всё-равно часто переговоры затягивались, время не контролировалось. Итог: эффективность дня снижается.
Проблема: Как снизить число переговоров с клиентами, либо сделать их "блочными"(т.е. обсудить вопросы со всеми в конкретный период времени)?
Что собираюсь применить(и часть что уже применяю):
1. Прошу клиентов оставлять задачи в Trello: создал там доску и в ней примеры задач+справочная информация.
Проблема: Сложно менеджить задачи, которые надо выполнить сейчас, и которое можно выполнить потом. У клиентов падает доверие к этому методу общения, и они пишут напрямую. Как это можно решить?
2. Выделить блок переговоров утром/вечером и вести запись "как на приём к врачу". Это поможет собрать все переговоры в кучу. Предполагаю, клиенты будут заранее готовиться к переговорам.
3. Переводить клиентов на аудио-общение для "общих проблем"/отчётов. Порой переписка может длительно затягиваться. Ряд общих вопросов можно решить в аудио, а итоги и согласование в переписке подвести. Более того, голосом легче "продавать". Проблема: Дисциплина. Переписка хоть малоэффективна порой, но всяко удобна в психологическом плане. Надо себя создать условия, чтобы переводить всё в аудио-общение.
4. Тревожная кнопка. Создал небольшую форму, которую клиент может заполнить в случае "экстренной необходимости" и мне придут данные на 3 непубличных контакта. Это на случай если "случится что-то срочное". Ранее практиковал такое с номером телефона - хорошо зашло(но расширяю практику, т.к. ряд клиентов с иных стран). Для output-общение(надо некоторые отчёты слать) сделал отправку сообщений в Telegram через веб-страниц: отправить можно, а читать нельзя.
5. Собирать заранее все данные об проекте. Это поможет избежать лишних "входов" в месседжер, что влечёт потребность в ответах и чтении вопросов/проблема(а это порой застревает в мозгу на несколько часов).
Недавно даже был опыт, как это упрощает работу: до моего менеджмента клиент самостоятельно общался со специалистом с минимум предварительных данных. По итогу меня/его исполнитель отвлекал каждых 30 минут очередным вопросом, по итогу не справился с задачей в срок и "убежал". Далее на работу с командой назначили меня: сделал ТЗ по Дорофееву, заранее выслал все данные/доступы что могут пригодиться - по итогу всё было сделано без доп.отвлечений и "блоково".
Есть ещё ряд инструментов, но они тесно связаны с другими не совсем по тематике - поэтому, пока их упоминать не буду.
Вопрос:
1. Как вы решаете подобные проблемы?
2. Есть ли у кого опыт общения вне месседжеров с клиентами и перевод их на это? Например, в книгах Максима упоминался OutLook. Месседжеры действительно больше мешают, чем упрощают.
Особенно это прочувствовал недавно, когда выполнял роль менеджера в проекте: переговоров и распоряжений было не столь много, но они были "раскиданы по дню". Итог: продвижение по свои задачам парализовалось в пользу менеджмента.
Ранее я старался дать всем ответы раз в несколько часов. Но всё-равно часто переговоры затягивались, время не контролировалось. Итог: эффективность дня снижается.
Проблема: Как снизить число переговоров с клиентами, либо сделать их "блочными"(т.е. обсудить вопросы со всеми в конкретный период времени)?
Что собираюсь применить(и часть что уже применяю):
1. Прошу клиентов оставлять задачи в Trello: создал там доску и в ней примеры задач+справочная информация.
Проблема: Сложно менеджить задачи, которые надо выполнить сейчас, и которое можно выполнить потом. У клиентов падает доверие к этому методу общения, и они пишут напрямую. Как это можно решить?
2. Выделить блок переговоров утром/вечером и вести запись "как на приём к врачу". Это поможет собрать все переговоры в кучу. Предполагаю, клиенты будут заранее готовиться к переговорам.
3. Переводить клиентов на аудио-общение для "общих проблем"/отчётов. Порой переписка может длительно затягиваться. Ряд общих вопросов можно решить в аудио, а итоги и согласование в переписке подвести. Более того, голосом легче "продавать". Проблема: Дисциплина. Переписка хоть малоэффективна порой, но всяко удобна в психологическом плане. Надо себя создать условия, чтобы переводить всё в аудио-общение.
4. Тревожная кнопка. Создал небольшую форму, которую клиент может заполнить в случае "экстренной необходимости" и мне придут данные на 3 непубличных контакта. Это на случай если "случится что-то срочное". Ранее практиковал такое с номером телефона - хорошо зашло(но расширяю практику, т.к. ряд клиентов с иных стран). Для output-общение(надо некоторые отчёты слать) сделал отправку сообщений в Telegram через веб-страниц: отправить можно, а читать нельзя.
5. Собирать заранее все данные об проекте. Это поможет избежать лишних "входов" в месседжер, что влечёт потребность в ответах и чтении вопросов/проблема(а это порой застревает в мозгу на несколько часов).
Недавно даже был опыт, как это упрощает работу: до моего менеджмента клиент самостоятельно общался со специалистом с минимум предварительных данных. По итогу меня/его исполнитель отвлекал каждых 30 минут очередным вопросом, по итогу не справился с задачей в срок и "убежал". Далее на работу с командой назначили меня: сделал ТЗ по Дорофееву, заранее выслал все данные/доступы что могут пригодиться - по итогу всё было сделано без доп.отвлечений и "блоково".
Есть ещё ряд инструментов, но они тесно связаны с другими не совсем по тематике - поэтому, пока их упоминать не буду.
Вопрос:
1. Как вы решаете подобные проблемы?
2. Есть ли у кого опыт общения вне месседжеров с клиентами и перевод их на это? Например, в книгах Максима упоминался OutLook. Месседжеры действительно больше мешают, чем упрощают.