Всем привет!
Я работаю в науке, и еще преподаю на полставки (хобби, нравится мне:). Учусь правильно ставить задачи (hyls.info). Большинство задач у меня - раздумчивые, их сложно а) начинать с того действия, которое надо выполнить первым, и б) ставить на полчаса и на полмозга.
Просто не знаю, как пойдёт решение задачи, часто что-то новое (м.б. потому, что не нравится по одному и тому же топтаться..).
Кто-нибудь сталкивался с таким режимом? Где-нибудь про такое написано, есть аналоги?
Пример задач: продумать структуру лекции, обработать данные (структурировать и занести в базу), переделаь графики в статье.
Я понимаю, что они большие и неконкретные. Но как их уменьшить, заранее-то непонятно, что конкретно нужно делать..
как формулировать творческие задачи
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: как формулировать творческие задачи
Кстати, вполне себе нормальные формулировки. Если с выполнением задач в такой формулировке нет никаких проблем, то можно так и оставить
Re: как формулировать творческие задачи
Дык это.. если бы не было проблем, я бы и не морочился
Похоже, на такой работе сложно выделять полуосознанные задачи, на полмозга.. Видимо выход только в быстром восстановлении мыслетоплива..
У нас один мужик спит после обеда по полчаса, как Штирлиц. И мозги у него отлично работают.
Попробую
Похоже, на такой работе сложно выделять полуосознанные задачи, на полмозга.. Видимо выход только в быстром восстановлении мыслетоплива..
У нас один мужик спит после обеда по полчаса, как Штирлиц. И мозги у него отлично работают.
Попробую
- Ruslan Kozik
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 9:03 am
Re: как формулировать творческие задачи
Иногда с творческими задачами работает метод переключения режима мозга из сфокусированного в расслабленный. В чем тут дело: работая над задачей мы часто фокусируемся на ней. На физиологическом уровне это, скорее всего, выглядит как повышение приоритета избранных нейронных связей, сопричастных к теме задачи (принцип доминанты Ухтомского говорит об этом)
Но в этом режиме мозг хорошо работает только с уже известными смыслами и подходами. И для поиска решения размытых задач при отсутствии конкретики этот режим подходит плохо, так как нужно задействовать новые, ранее нетронутые связи.
Это было вроде теоретической подводки. Как получается (иногда) с такими задачами на практике: есть задача, шаги-этапы размыты, известного решения готового нет ("сделай то, не знаю что и не знаю как"). Представляю конечный результат более менее приемлемый (обычно достаточно просто задать вопрос "а это вот все зачем мне вообще делать") Далее, важный момент, я не фокусируюсь на поиске решения, а наоборот, только лишь представив результат стараюсь расслабиться и заняться какой-нибудь монотонной рутиной (например, подмести двор, прибраться на столе или пройтись медленно пару кварталов). Здесь могу предположить, что скорее всего начинают работать более широкие области мозга (так называемое подсознание) и в процессе затрагиваются новые связи. В результате начинают проясняться какие то наброски плана действий, какие то шаги. А иногда и просто бывает "да вот же елки-палки, надо так и так сделать и все ".
Ну а как прокрастинируются то такие задачи - тут хлебом не корми. И причина та же: мы пытаемся прояснить дальнейшие действия, эти нужные действия не входят в фокусную область и от такой неясности обезьянка впадает в ступор. Тут и нужно наоборот повернуться к неопределенности, в которой сами определятся новые смыслы.
У меня есть подозрение, что на высоких уровнях джедайской зрелости (до которых мне еще далеко) так выполняются большинство задач - без необходимости формулировок и изощрений: подумал что нужно - расслабился - готово. Этакое дао неделания. Ты вроде бы и все делаешь, но в то же время не сфокусирован личностно на этом деле, не вовлечен. Действие происходит само собой, просто посредством твоего организма
Но в этом режиме мозг хорошо работает только с уже известными смыслами и подходами. И для поиска решения размытых задач при отсутствии конкретики этот режим подходит плохо, так как нужно задействовать новые, ранее нетронутые связи.
Это было вроде теоретической подводки. Как получается (иногда) с такими задачами на практике: есть задача, шаги-этапы размыты, известного решения готового нет ("сделай то, не знаю что и не знаю как"). Представляю конечный результат более менее приемлемый (обычно достаточно просто задать вопрос "а это вот все зачем мне вообще делать") Далее, важный момент, я не фокусируюсь на поиске решения, а наоборот, только лишь представив результат стараюсь расслабиться и заняться какой-нибудь монотонной рутиной (например, подмести двор, прибраться на столе или пройтись медленно пару кварталов). Здесь могу предположить, что скорее всего начинают работать более широкие области мозга (так называемое подсознание) и в процессе затрагиваются новые связи. В результате начинают проясняться какие то наброски плана действий, какие то шаги. А иногда и просто бывает "да вот же елки-палки, надо так и так сделать и все ".
Ну а как прокрастинируются то такие задачи - тут хлебом не корми. И причина та же: мы пытаемся прояснить дальнейшие действия, эти нужные действия не входят в фокусную область и от такой неясности обезьянка впадает в ступор. Тут и нужно наоборот повернуться к неопределенности, в которой сами определятся новые смыслы.
У меня есть подозрение, что на высоких уровнях джедайской зрелости (до которых мне еще далеко) так выполняются большинство задач - без необходимости формулировок и изощрений: подумал что нужно - расслабился - готово. Этакое дао неделания. Ты вроде бы и все делаешь, но в то же время не сфокусирован личностно на этом деле, не вовлечен. Действие происходит само собой, просто посредством твоего организма
Re: как формулировать творческие задачи
Мне немного помогает костыль: прикинуть какой конкретный вещественный результат мне нужен и занести в задачу его.
не "продумать структуру лекции" а "написать план лекции". Понятно, что при написании плана структура будет продумываться, без этого никак. Но это будут не странные мыслительные воздушные замки а нечто такое, что уже можно ухватить за хвост.
не "продумать структуру лекции" а "написать план лекции". Понятно, что при написании плана структура будет продумываться, без этого никак. Но это будут не странные мыслительные воздушные замки а нечто такое, что уже можно ухватить за хвост.
Re: как формулировать творческие задачи
У меня подобные задачи сформулированы как "потупить помидор по теме..." И помечаются отдельным образом ( focustime, ив календаре тоже отмечено, чтоб не покушались). Собственно за это берусь в периоды насыщенного и качественного мыслетоплива. Как метод волшебной феи, когда фея прилетела и сразу дала эти 15-20 мин. Вариант от Руслана не пробовал, но тоже имеет место быть имхо.