1) Конечно была проблема. Хотелось делать всё и сразу. И руководству хотелось чтобы все их хотелки делись все и сразу.
И я брал на себя обязательства и все сроки срывались.
Все проекты делались в 2-3 раза дольше запланированного.
А руководство высказывало недовольство, почему 8 проектов и 100500 поставленных задач выполняются недостаточно быстро.
Так же и с личными делами.
2) Если коротко по методикам, то применяю Джедайские техники Максима и Канбан ))
Методики можно условно разделить на:
1. Через понимание как работает мозг в принципе, понять как работает конкретно мой мозг, какие у меня особенности, ритмы. И научится учитывать эти особенности при планировании.
2. Найти методологию для организации планирования, как я говорил для меня это Канбан.
Было понятно, что есть проблема и что надо что-то делать.
У меня осознание шло примерно в такой последовательности:
1. Надо куда-то записывать все текущие задачи.
Пошел смотреть всякие To-Do сервисы.
2. Надо понимать на какой стадии эти задачи сейчас.
Понял что ToDo для этого не очень подходит.
3. Надо как-то охватить все имеющиеся задачи и их стадии, значит надо визуализировать.
Пошел смотреть всякие Канбан доски вроде Trello. В итоге остановился на Asana. И попутно углубился в изучение Канбана
4. Оказывается некоторые задачи это проекты, а тогда куда складывать проекты?
Придумал систему отдельного хранения идей и проектов.
5. Бывают такие задачи, что даже если разбить их на минимальные компоненты все равно мыслеемкие.
Сначала придумал систему маркировки трудоемкости задач (элементарные S, M, L, XL) но потом отказался, т.к. их точное определение забирает слишком много мыслетоплива )), сейчас просто отбираю задачи на глаз. Когда простецкие беру на день 5-7 задач, когда понимаю, что тут придется поломать голову, беру одну на день.
и т.д.
То, как у меня организованно все сейчас, выстрадано за год-полтора и процесс еще продолжается.
На счет:
Пытался говорить с собой, вводить ограничения - не сработало.
Значит надо что-то менять. Дать мозгу удобную для него систему, а не ломать себя навязывая каике-то новые привычки.
Надо сделать так, чтобы мозгу было
проще выполнять задачи и проекты последовательно.
Очевидно, что сейчас он считает иначе.
Но когда поймет как легко щелкаются последовательно выполняемые задачи, то втянется ))
Если есть проблема баланса рабочих и личных целей, то канбан и тут умеет:
Выделять лимит задач не только в шутках, но и в типах задач.
Понятно что рабочий поток бесконечен и может забирать все время и мыслетопливо.
Например планирование "на сегодня":
1. Личный рост, развитие (1 задача в день)
2. Семейные и домашние дела (1 задача в день)
3. Рабочие дела (до 7ми задач в день)
Первые два пункта в приоритете.
Там лимиты всего по одной задаче в день, но зато гарантированные.
И когда я выписал все домашние дела, их оказалось пунктов 15, они копились и занимали место в голове и заставляли меня стрессовать. А после того как я их выписал и распланировал, то разделался с ними за две недели.
____________________________
В итоге лимиты помогают выстраивать приоритеты.
Приходит начальство с новой гениальной задачей (которая как обычно на самом деле проект недели на 2-4). Я открываю свои доски и говорю, ок, выбираете что мы сейчас отложим в сторону, чтобы заняться новым проектом, потому что иначе мы ничего в срок не успеем. Обычно все вопросы снимаются и новая задача становится в очередь.
Так же с личными задачами. Подмывает чем-то заняться, открыл свой список и решаю, что приоритетнее.
В принципе нет ничего ужасного в том, чтобы отложить один и проект и заняться другим, если ситуация того требует. Хуже пытаться делать их одновременно.
А если есть какие-то задачи которые никак не даются и постоянно откладываются. То в Джедайских техниках дается ответ и на такое: такие задачи нужно проанализировать, переформулировать и/или разбить на несколько задач попроще и помельче.