Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Обсуждаем вопросы личной эффективности: как есть слонов, лягушек, летучих мышей...
Ответить
Аватара пользователя
Mikhail Slyusarev
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2022 4:07 pm

Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Mikhail Slyusarev »

В работе можно выделить основные задачи, которые непосредственно ведут к результатам, и поддерживающие, которые облегчают выполнение этих основных задач.
Например, в холодных продажах звонки являются основной задачей, а переслушивание звонков, составление скриптов и т.д. — поддерживающие.

Вопрос: как найти баланс между ними? Как не проваливаться в выполнение одних поддерживающих? Ведь они удобны, чтобы прокрастинировать основные, и при этом хорошо отвечают на вопрос "чтобы что", хорошо маскируются под основные.

Не помню, было ли об этом в книгах. Нет возможности перечитать.

Аватара пользователя
Pashakardio
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 12:25 pm
Откуда: Москва

Re: Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Pashakardio »

Ого, какая интересная мысль! Мне кажется, это близко к переведению задачи из состояния "ну ок" в "идеально" - помните развернутую табличку с красными и зелеными задачами? Но этот переход в книге рассматривается только для красной задачи как камень в огород перфекционистов.
Студентка-медик с подработками, увлечена кардиологией
Репетитор по химии, https://vk.com/pashakardio

Аватара пользователя
Mikhail Slyusarev
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2022 4:07 pm

Re: Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Mikhail Slyusarev »

Pashakardio писал(а):
Пт июн 03, 2022 11:41 am
Ого, какая интересная мысль! Мне кажется, это близко к переведению задачи из состояния "ну ок" в "идеально" - помните развернутую табличку с красными и зелеными задачами? Но этот переход в книге рассматривается только для красной задачи как камень в огород перфекционистов.
Тогда, если использовать эту модель, у меня включается перфекционизм в зелёных задачах. Некоторые из них достаточно сделать приемлемо, но я пытаюсь сделать ещё лучше (ведь от этого будет, соответственно, больше пользы). А из-за этого начинают страдать красные задачи.

Эх, а так заманчиво заниматься одними зелёными...)

Аватара пользователя
Pashakardio
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 12:25 pm
Откуда: Москва

Re: Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Pashakardio »

Мне на самом деле кажется, что состояние выключенного мозга ("обезьянки") избавляет от ментальных страданий во время выполнения красных задач. Главное научиться его выключать.

Максим говорил (мб сейчас считает иначе), что мозг по умолчанию отдыхает, пока мы что-то делаем, но формально это далеко не всегда так и далеко не всегда можно к этому прийти.

Мне вот, например, тяжело делать монотонную не требующую размышлений работу, не включив фоном лекцию. Таким образом когнитивный ресурс все равно расходуется и не расходоваться не может. Если я заставляю себя выключить лекцию и заставлять мозг отдыхать пока руки делают монотонную работу, он занимается подсчетом утрачиваемой за такой работой пользы.

Возможно, решение - ждать, пока мозг выключится сам, сам перейдет в режим обезьяны - но Максим верно подмечает, что мы уже не в состоянии по определению это отрефлексировать. Как я не могу решить: о, я уснула - так и не могу подумать: мозг выключился.

А Вы можете отключить мозг на время выполнения красной задачи, чтобы мыслетопливо не уходило на сокрушения о том, что зеленые ждут?
Студентка-медик с подработками, увлечена кардиологией
Репетитор по химии, https://vk.com/pashakardio

Аватара пользователя
Mikhail Slyusarev
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2022 4:07 pm

Re: Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Mikhail Slyusarev »

Pashakardio писал(а):
Сб июн 04, 2022 4:39 pm
А Вы можете отключить мозг на время выполнения красной задачи, чтобы мыслетопливо не уходило на сокрушения о том, что зеленые ждут?
Ну, мои "красные задачи" требуют включенного мозга. Например, совершать звонки или заполнять документы требует внимания и "присутствия". Да, их можно было бы разбить на обезьяно-пригодные куски, но это займет больше времени, чем выполнение задачи)



Ещё сейчас подумал над мыслью из "Пути джедая", что идеальный результат — не сумма идеальных частей. Мне кажется, что я пытаюсь сделать отдельные задачи идеально, чтобы таким образом гарантировать успех всего проекта. Такое магическое мышление, получается

Аватара пользователя
Pashakardio
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 12:25 pm
Откуда: Москва

Re: Основные и поддерживающие задачи: баланс эффективности

Сообщение Pashakardio »

Ой, скорее имею в виду отключить ту часть мозга, которая отвечает за "а ты уверен, что из всех задач сейчас надо делать именно это?") У меня вот благодаря техникам начало получаться, и я от одного этого первое времябыла в восторге, потому что это создавало реальную осознаваемую проблему, и я помню, как обсуждала с подругой ее неизбежность во взрослой жизни. Оказалось, избежно)

Но вообще я тут задумалась - способствует ли переслушивание записей Вашему профессинальному росту? Обесценивается ли опыт звонка без прослушивания?
Мне кажется, это как студенческие лекции. Можно лекцию послушать, что-то типа конспекта начеркать (ибо я за шесть лет наконец смирилась, что идеальный конспект на месте не сделать, для этого нужна запись, а в перфекте - заведомый доступ к материалу, чтоб еще и адекватные вопросы задать) - и даже если этот конспект потом не просмотреть и Боже упаси не переработать, да еще с перепугу с заглядыванием, а то и шерстением литературы - это не кануло в небытие, и остаточные знания будут.

Другой вопрос, что вполне вероятно, что единичные лекции (в Вашем случае - разговоры) такого подхода все же заслуживают... И на самом деле вот так упороться над чем-то одним стоящим - адекватно.
Главное отшить таракана (когнитивное искажение), который считает, что все лекции/звонки требуют одинакового подхода, и раз такое внимание одному, то и остальным тоже надо.

Но тут встает вопрос - надо лм стандартизировать критерии - к какому звонку как подходить - или каждый раз ДУМАТЬ. У меня вот простой критерий - "бабочки")) быыает, они появляются в отдеьные моменты, тогда я просто делаю пометку об этом и потом ограничиваюсь запросом и мини-исследованием на эту тему. А если бабочки значительную часть лекции/вебинара сопровождают, то не грех и упороться, если не сковывает что-то более важное. Иногда ради такого могу красные задачи попросить подождать)
Студентка-медик с подработками, увлечена кардиологией
Репетитор по химии, https://vk.com/pashakardio

Ответить