Контроль за выполнением бизнес процессов
- Yuri Kvashonkin
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 11:05 pm
Контроль за выполнением бизнес процессов
Посоветуйте пожалуйста что почитать об этом?
- Yuri Kvashonkin
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 11:05 pm
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Поясню.на всякий случай: родить БП каждый дурак может, а вот сделать так чтобы БП выполнялся это уже совсем другое дело
Интересен опыт людей которые умеют создавать тысячи бизнес процессов которые не деградируют годами
Интересен опыт людей которые умеют создавать тысячи бизнес процессов которые не деградируют годами
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Не знаю про почитать... ТУт надо разбираться с конкретной ситуацией, как мне кажется.
Но если именно почитать и "в общем", то вот: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-66456-ebook/
Но если именно почитать и "в общем", то вот: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-66456-ebook/
- Yuri Kvashonkin
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 11:05 pm
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
почитал, не то что я ищу
все правильно написано, все молодцы, но либо
1) они не написали че конкретно делать так как это слишком скучно
2) теоретики которые не понимают что это работать не будет в таком виде
3) в команде был кто то кто реально ставил эти процессы, а они "отвечали за стратегию"
мне интересен реальный опыт постановки какого нибудь мутного бп типа "чтобы в вазе всегда были конфетки 4х видов" и если не дай бог там будет 3 вида то сначала уведомят сержанта, если сержант не исправит ситуацию то лейтенанта, потом капитана, полковника и если все эти ребята не исправили ситуацию то позвонят лично генералу. а если генерал трубку не возьмет то будут ему звонить еще и еще до тех пор пока он не разозлится и не наведет порядок.
все правильно написано, все молодцы, но либо
1) они не написали че конкретно делать так как это слишком скучно
2) теоретики которые не понимают что это работать не будет в таком виде
3) в команде был кто то кто реально ставил эти процессы, а они "отвечали за стратегию"
мне интересен реальный опыт постановки какого нибудь мутного бп типа "чтобы в вазе всегда были конфетки 4х видов" и если не дай бог там будет 3 вида то сначала уведомят сержанта, если сержант не исправит ситуацию то лейтенанта, потом капитана, полковника и если все эти ребята не исправили ситуацию то позвонят лично генералу. а если генерал трубку не возьмет то будут ему звонить еще и еще до тех пор пока он не разозлится и не наведет порядок.
- Артём Прошин
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт фев 28, 2020 4:25 pm
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Почитайте Рыбакова (не тот, который тамада) - Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить.
Это книга из серии Бизнес Процессы для Чайников. В общих чертах всё очень хорошо описано.
Это книга из серии Бизнес Процессы для Чайников. В общих чертах всё очень хорошо описано.
- Yuri Kvashonkin
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 11:05 pm
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
почитал, то же самое впечатление что и про книгу что советовали выше.Артём Прошин писал(а): ↑Ср окт 14, 2020 12:41 pmПочитайте Рыбакова (не тот, который тамада) - Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить.
Это книга из серии Бизнес Процессы для Чайников. В общих чертах всё очень хорошо описано.
Вспомнился анекдот:
Встречаются два бизнес-тренера.
– Как увеличить продажи?
– Могу рассказать.
– Рассказать я и сам могу, как увеличить???
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Ну книга by design не может ничего поменять. Она может только рассказать...
А между концептуальным пониманием и практическим применением - огромная пропасть.
А между концептуальным пониманием и практическим применением - огромная пропасть.
- Артём Прошин
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт фев 28, 2020 4:25 pm
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Тогда читайте Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOKYuri Kvashonkin писал(а): ↑Чт окт 22, 2020 12:02 pm
почитал, то же самое впечатление что и про книгу что советовали выше.
Вспомнился анекдот:
Встречаются два бизнес-тренера.
– Как увеличить продажи?
– Могу рассказать.
– Рассказать я и сам могу, как увеличить???
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Рыбаков тот еще инфоцы... тамада ))Артём Прошин писал(а): ↑Ср окт 14, 2020 12:41 pmПочитайте Рыбакова (не тот, который тамада) - Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить.
Это книга из серии Бизнес Процессы для Чайников. В общих чертах всё очень хорошо описано.
Re: Контроль за выполнением бизнес процессов
Классный вопрос, но я думаю, что на него нет универсального ответа.
В последнее время в памяти всплывают хорошие цитаты из книг, но хоть убей не помню из каких ))
Например такая цитата: "процессы надо настраивать так, чтобы их правильное выполнение становилось неизбежным" или что-то в это роде.
В этом же вопрос? Правильно я понял?
Есть у меня два примера, один механический (подходит для простой работы), второй финансово-коммерческий (подходит для нетривиальных задач). Я постоянно о них вспоминаю, и стараюсь придумывать нечто похожее.
1. Механический пример полубайка:
На заводе работают больше станки-прессы. Рабочие кладут под пресс металлическую болванку нажимают педаль, пресс опускается-поднимается, деталь готова, ее вынимают, ставят следующую болванку, опять жмут педаль, пресс опять бахает. Вроде идеальная система, даже педаль есть, чтобы руки были свободны. Но выявляется проблема: рабочие устают, начинают сбиваться с ритма и нажимают педаль когда рука из под пресса еще не убрана, в следствие чего количество пальцев в цеху стало сокращаться при неизменном количестве персонала.
Руководство проанализировало процесс работы, и решило заменить ножную педаль ручной кнопкой и вроде бы проблема решена, рука выводится из под пресса.
Но работяги на сдельщине и изловчились одной рукой подставлять болванку а другой жать кнопку, хотя это и не удобно делать. И опять пошли травмы.
И тогда решили сделать две разнесенные кнопки, которые надо нажать одновременно чтобы пресс опустился.
Только так удалось создать условия при которых пресс опустится только в том случае если обе руки гарантированно находятся в безопасном месте ))
Да, находились умники, которые одну кнопку изолентой придавливали и жали только на вторую кнопку, но и это решили именно настройкой срабатывания пресса именно при одновременном нажатии, а не одна нажата + нажали вторую.
2. Реальная финансово-коммерческая история в которой я был одним из участников.
Когда-то давным-давно я работал бизнес-аналитиком (бизнес-процессником), меня отправили анализировать работу отдела товародвижения в гипермаркете. Я все проанализировал, написал отчет, выяснилось, что регламенты не только не соблюдаются но их и мало кто читал. Отдел закупок тоже работает как хочет, никак не учитывая ритмы работы склада и т.д.
Мне тогда руководство сказало "раз ты сейчас больше всех знаешь о проблемах в товародвижении, отправляем тебя на должность начальника отдела по совместительству, выстроишь все процессы, напишешь регламенты и мы тебя еще куда-нибудь отправим".
Одной из основных проблем была отбитость отдела закупок. У меня прописан регламент товардвижения. Прописан регламент взаимодействия закупок и склада. Все со всем согласны, 10 подписей под каждым регламентом.
А склад у меня все равно затоварен. Я ходил просил, разбирался, скандалил, угрожал. Все по барабану. Доходило до того. что я без согласования с торговым залом вывозил туда паллеты с товаром. Потому что у меня на разгрузке фуры стояли, в мне их некуда было разгружать.
А в закупках сидит 10 категорийщиков и каждый закупается как ему хочется.
Две паллеты с подносами с новогодними рисунками с поступлением 25 декабря? Норм!
12 (!) паллет прихваток для горячей посуды, отлично! Зато цена хорошая.
Начальник отдела закупок вроде как с этим боролся, вводилось куча показателей, оборачиваемость и все такое...
Но проблему это не решало, доходило до того, что закупили товар, а он весь стоит на складе, т.к. в торговом зале нет места.
И вот однажды бродил я по офису и встретил финансового директора и рассказал ему о своей печали.
Она решила эту проблему неожиданным тогда для меня способом: посмотрела стоимость остатков, оборачиваемость и урезала на 50% бюджет отдела закупок, при сохранении текущих планов продаж. Еще 25% было в резерве, эти средства можно было получить после обоснования начальнику отдела закупок, и на первое время после визы фин. дира.
Вой в закупках поднялся страшный!
Но в течении пары недель склад со 120% (товар стоял в проходах между стеллажами и даже на пандусе вне склада.) заполнения разгрузился до 50-70%.Сразу смекалка включилась в закупках. И рассрочка платежа пошла и товар на реализацию пошел. И ес-но стали лучше планировать, решать что брать, а что нет.
Считается этот пример за контроль выполнения процесса? ))
В последнее время в памяти всплывают хорошие цитаты из книг, но хоть убей не помню из каких ))
Например такая цитата: "процессы надо настраивать так, чтобы их правильное выполнение становилось неизбежным" или что-то в это роде.
В этом же вопрос? Правильно я понял?
Есть у меня два примера, один механический (подходит для простой работы), второй финансово-коммерческий (подходит для нетривиальных задач). Я постоянно о них вспоминаю, и стараюсь придумывать нечто похожее.
1. Механический пример полубайка:
На заводе работают больше станки-прессы. Рабочие кладут под пресс металлическую болванку нажимают педаль, пресс опускается-поднимается, деталь готова, ее вынимают, ставят следующую болванку, опять жмут педаль, пресс опять бахает. Вроде идеальная система, даже педаль есть, чтобы руки были свободны. Но выявляется проблема: рабочие устают, начинают сбиваться с ритма и нажимают педаль когда рука из под пресса еще не убрана, в следствие чего количество пальцев в цеху стало сокращаться при неизменном количестве персонала.
Руководство проанализировало процесс работы, и решило заменить ножную педаль ручной кнопкой и вроде бы проблема решена, рука выводится из под пресса.
Но работяги на сдельщине и изловчились одной рукой подставлять болванку а другой жать кнопку, хотя это и не удобно делать. И опять пошли травмы.
И тогда решили сделать две разнесенные кнопки, которые надо нажать одновременно чтобы пресс опустился.
Только так удалось создать условия при которых пресс опустится только в том случае если обе руки гарантированно находятся в безопасном месте ))
Да, находились умники, которые одну кнопку изолентой придавливали и жали только на вторую кнопку, но и это решили именно настройкой срабатывания пресса именно при одновременном нажатии, а не одна нажата + нажали вторую.
2. Реальная финансово-коммерческая история в которой я был одним из участников.
Когда-то давным-давно я работал бизнес-аналитиком (бизнес-процессником), меня отправили анализировать работу отдела товародвижения в гипермаркете. Я все проанализировал, написал отчет, выяснилось, что регламенты не только не соблюдаются но их и мало кто читал. Отдел закупок тоже работает как хочет, никак не учитывая ритмы работы склада и т.д.
Мне тогда руководство сказало "раз ты сейчас больше всех знаешь о проблемах в товародвижении, отправляем тебя на должность начальника отдела по совместительству, выстроишь все процессы, напишешь регламенты и мы тебя еще куда-нибудь отправим".
Одной из основных проблем была отбитость отдела закупок. У меня прописан регламент товардвижения. Прописан регламент взаимодействия закупок и склада. Все со всем согласны, 10 подписей под каждым регламентом.
А склад у меня все равно затоварен. Я ходил просил, разбирался, скандалил, угрожал. Все по барабану. Доходило до того. что я без согласования с торговым залом вывозил туда паллеты с товаром. Потому что у меня на разгрузке фуры стояли, в мне их некуда было разгружать.
А в закупках сидит 10 категорийщиков и каждый закупается как ему хочется.
Две паллеты с подносами с новогодними рисунками с поступлением 25 декабря? Норм!
12 (!) паллет прихваток для горячей посуды, отлично! Зато цена хорошая.
Начальник отдела закупок вроде как с этим боролся, вводилось куча показателей, оборачиваемость и все такое...
Но проблему это не решало, доходило до того, что закупили товар, а он весь стоит на складе, т.к. в торговом зале нет места.
И вот однажды бродил я по офису и встретил финансового директора и рассказал ему о своей печали.
Она решила эту проблему неожиданным тогда для меня способом: посмотрела стоимость остатков, оборачиваемость и урезала на 50% бюджет отдела закупок, при сохранении текущих планов продаж. Еще 25% было в резерве, эти средства можно было получить после обоснования начальнику отдела закупок, и на первое время после визы фин. дира.
Вой в закупках поднялся страшный!
Но в течении пары недель склад со 120% (товар стоял в проходах между стеллажами и даже на пандусе вне склада.) заполнения разгрузился до 50-70%.Сразу смекалка включилась в закупках. И рассрочка платежа пошла и товар на реализацию пошел. И ес-но стали лучше планировать, решать что брать, а что нет.
Считается этот пример за контроль выполнения процесса? ))