Какой правильный подход для найма первых работников в веб-студию?

Сюда отщепляется от основных тем флуд, который не на столько полезен, чтобы оставить его в основной теме, но и не совсем бестолковый, чтобы его безвозвратно грохать
Ответить
hermes.seeker
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2022 3:28 pm

Какой правильный подход для найма первых работников в веб-студию?

Сообщение hermes.seeker »

Вводные: Накопилось много постоянных проектов. Все инструменты по оптимизации собственного времени исчерпал. Клиенты настаивали, чтобы начал процесс найма для увеличения скорости. Так встал на путь развития собственной студии.

Работаем несколько месяцев, есть несколько "сотрудников":
1. Part-time(1) (исторически привязан к текущему рабочему месту, переманить не удалось)
2. Опытные фрилансеры(3) (помогли успешно с несколькими проектами)
3. Junior(2) (пока развиваются, выросли из Intern, пока учились - платил стипендию, давал тестовые и репетиторствовал)

Чувствуется острый дефицит Full-time Middle разработчиков.

Проблемы:
Средняя планка по рынку: от $2700. Но надо ставить планку выше, компенсируя отсутствие фишек крупных компаний(имя, фин.устойчивость, "плюшки"(страховка, MacBook, etc.)).

Из этого страх прогадать с финансами: текущих бюджетов клиентов - хватает с головой, много средств оседают в очереди.
Но есть риски:
- Несколько full-time специалистов с ЗП под $3000 быстро израсходуют весь объём работ в очереди, а поставка новых не покроет их ЗП
- Можно взять 1-2 Full-Time под несколько проектов, но не каждый к этому готов, и ценник должен быть соотвествующий(пусть ~$3500-4000), что может угрожать окупаемости

Итог: Есть страх, что экономика не сойдется и подведу сотрудников.

P.S. Есть запасы, чтобы ~4 месяца выплачивать всем ЗП со "своего кармана", но выйдет ли за этот срок привлечь новых крупных для покрытия всех расходов?

Пока вижу такие альтернативные выходы:

1. Найм фрилансеров по-часово.
Проблемы:
а) При текучке - большие расходы на onBoarding.
б) Экспертиза остаётся "вне студии";
в) Труднее качать навыки специалиста.

2. Растить с Junior'ов.
Проблемы:
а) Не масштабируемо. Нужно проводить Dual Coding, Code Review, проводить мастер-классы - просто не будет времени на стратегические задачи.
б) Большая текучка. Многие не справляются, какую бы поддержку им не оказывали.
в) Очень долгая окупаемость. Первые несколько проектов "в стол", пока учатся. С месяца 2-3 ребята уже начинают по-тихоньку решать несложные задачи в боевых проектах.

Вопрос: Думаю, что наверняка я не один в этой ситуации оказался, и упускаю какие-то рецепты. Как можно решить ситуацию?

P.S. Понимаю, что не совсем по тематике форума, но вижу здесь многие из индустрии веб :)

Ответить