Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
На данный момент использую метод полного погружения в ситуацию и ручное разгребание, естественно самостоятельно, чтобы затем сравнить ситуацию со своей точки зрения и второго участника.
Сложность в том, что вроде как человек выполняет определённые действия. Контроль постоянный не возможен, так как теряется смысл в делегировании, в плане затрат по времени.
В процессе нет никаких уточнений, сообщений - пока не доходим до контрольной точки. И тут оказывается, что ещё 2-е недели назад были проблемы, но думали, что сами справятся.
Понятно, что проблема в коммуникации - точнее в её отсутствии.
Явных конфликтов нет, задания обсуждаются и принимаются на исполнение.
Выход - частый контроль, но это отвлекает обе стороны.
Что остаётся?
Сложность в том, что вроде как человек выполняет определённые действия. Контроль постоянный не возможен, так как теряется смысл в делегировании, в плане затрат по времени.
В процессе нет никаких уточнений, сообщений - пока не доходим до контрольной точки. И тут оказывается, что ещё 2-е недели назад были проблемы, но думали, что сами справятся.
Понятно, что проблема в коммуникации - точнее в её отсутствии.
Явных конфликтов нет, задания обсуждаются и принимаются на исполнение.
Выход - частый контроль, но это отвлекает обе стороны.
Что остаётся?
Кто понял жизнь - тот не спешит
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Возможно, другая сторона не понимает, какие проблемы и когда стоит эскалировать, а какие все же входят в их зону ответственности, и стараются грести всегда сами. Подобную проблему решали еженедельным статус-чеком, просто чтобы синхронизироваться и озвучить текущее положение дел. При этом срочные проблемы можно выносить на обсуждение сразу же, как только возникнет потребность.
- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
@Marsy - еженедельно - это очень долго - тут микропроекты на 2-3 дня и итерации 3-5 раз на день. Вот и выходит - либо над головой стоять либо что то другое?
Кто понял жизнь - тот не спешит
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Возможно, есть еще вопрос доверия или страха...
Это у всех твоих ребят такое? Или у избранных?
Вдруг кто-то думает, что ты злой? Тебе скажешь о проблемах, а ты накажешь.
Или в картине мира человека это может быть так, что если я сказал о своих проблемах, то я некомпетентен, а мне бы тоже не хотелось, чтобы ты узнал о моей некомпетентности...
Это у всех твоих ребят такое? Или у избранных?
Вдруг кто-то думает, что ты злой? Тебе скажешь о проблемах, а ты накажешь.
Или в картине мира человека это может быть так, что если я сказал о своих проблемах, то я некомпетентен, а мне бы тоже не хотелось, чтобы ты узнал о моей некомпетентности...
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Имхо, надо разбираться.
Если человек заявляет о проблеме - что происходит? Он получает помощь или по голове? А сам он как думает?
А если человек заявляет о проблеме, но проблемы по факту нет или он должен справиться сам?
А если не заявляет и не справился - что происходит?
Если человек не дурак, то он выбирает лучшее для себя поведение. Вот и надо перенастроить систему так, чтобы лучшим было желаемое поведение.
Как костыль можно ежедневные отчёты.
Что было запланировано, что сделал, что не сделал, что пошло не так. В конце рабочего дня сбросить на почту.
Это не висение над головой а отладка системы.
И вот по таким отчётам можно давать обратную связь - что вот эта проблема вообще не твой уровень, нужно не биться головой об стенку, а доложить начальнику, это его работа разбираться.
Важная фишка, без которой работать не будет: нельзя ограничиваться только перечнем "что не так".
Потому что одно дело - промолчать о проблеме, и совсем другое - наврать, что задача выполнена, если по факту нет.
Другой костыль - как-то зафиксировать время на "сами справимся"
т.е. допустим если лыжи не поехали - то день можешь пытаться сам, а если не получилось, то на следующий день нужно вынести проблему на совет стаи или на рассмотрение начальника, потому что иначе возникает риск сделать всем большую подлянку даже если справишься сам, но позже.
Если человек заявляет о проблеме - что происходит? Он получает помощь или по голове? А сам он как думает?
А если человек заявляет о проблеме, но проблемы по факту нет или он должен справиться сам?
А если не заявляет и не справился - что происходит?
Если человек не дурак, то он выбирает лучшее для себя поведение. Вот и надо перенастроить систему так, чтобы лучшим было желаемое поведение.
Как костыль можно ежедневные отчёты.
Что было запланировано, что сделал, что не сделал, что пошло не так. В конце рабочего дня сбросить на почту.
Это не висение над головой а отладка системы.
И вот по таким отчётам можно давать обратную связь - что вот эта проблема вообще не твой уровень, нужно не биться головой об стенку, а доложить начальнику, это его работа разбираться.
Важная фишка, без которой работать не будет: нельзя ограничиваться только перечнем "что не так".
Потому что одно дело - промолчать о проблеме, и совсем другое - наврать, что задача выполнена, если по факту нет.
Другой костыль - как-то зафиксировать время на "сами справимся"
т.е. допустим если лыжи не поехали - то день можешь пытаться сам, а если не получилось, то на следующий день нужно вынести проблему на совет стаи или на рассмотрение начальника, потому что иначе возникает риск сделать всем большую подлянку даже если справишься сам, но позже.
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Во... Прям можно матрицу 2х2 нарисовать: проблему решил / проблему не решил и измерение о проблеме сообщил / не сообщил. И в клеточки то, что человек ДУМАЕТ о том, что ему за это будет. Может, наверное, натолкнуть на какие-то размышленияLomelind писал(а): ↑Пт сен 13, 2019 5:30 pmИмхо, надо разбираться.
Если человек заявляет о проблеме - что происходит? Он получает помощь или по голове? А сам он как думает?
А если человек заявляет о проблеме, но проблемы по факту нет или он должен справиться сам?
А если не заявляет и не справился - что происходит?
Если человек не дурак, то он выбирает лучшее для себя поведение. Вот и надо перенастроить систему так, чтобы лучшим было желаемое поведение.
Код: Выделить всё
| сообщил | не сообщил
---------+-----------------------------------+-----------------------------
Решил | похвала от старшего товарища | позор и порицание
Не решил | помощь старшего товарища | позор и порицание
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
А вот очень забавно получается, если позор и порицание попадают в клеточку "не решил и сообщил об этом", а в колонке "не сообщил" что-то вроде "так никто ж и не узнает":)
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Ага, в том-то и речь, что важно понимать эту матрицу игры

- Андрей Титов
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 2:24 pm
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Пока получается так, что часть персональной работы приходится искусственно включать в последовательность общей и зависящей друг от друга стадий и прибегать именно к порицанию коллег из-за задержки выполнения.
Из причин выяснилось, что сложно происходит работа с новыми задачами, ранее не выполнявшимися. Здесь помогло наставничество старших коллег, но оно происходит тяжело, так как это тоже воспринимается как понижение в статусе.
Пришлось чуть снизит временные рамки и объём нагрузки. Здесь вопрос с приоритетами выполнения задач - разбираем коллективно понятия "срочно-важно-понятно".
Для себя выяснил, что иногда сложно определить мотивационную составляющую человека. Здесь чётко прослеживается тенденция - сделаю плохо - в следующий раз не попросят. Как тут быть?
Прибегали к "параллельным" выполнениям задач, когда прям вот замеры делали по времени и доказывали, что можно делать быстрее с тем же результатом.
Помогла фокусировка на проблеме - возможно просто она не осознавалась человеком, потому что ранее не было востребованности в том, что сложности можно обсуждать и даже просить помощи.
Конечно в первую очередь не хочется выглядеть некомпетентным - тут ещё и с формулировками вопросов пришлось тренировать - ибо не понятно как задавать вопросы по теме в которой вообще ничего не понятно. Здесь тоже для себя хотелось бы рекомендации получить от сообщества.
Главное процесс пошёл - цели поставлены, проблемы определены. Теперь не передавить с установками, а то потом без пинков снова тяжело будет.
Из причин выяснилось, что сложно происходит работа с новыми задачами, ранее не выполнявшимися. Здесь помогло наставничество старших коллег, но оно происходит тяжело, так как это тоже воспринимается как понижение в статусе.
Пришлось чуть снизит временные рамки и объём нагрузки. Здесь вопрос с приоритетами выполнения задач - разбираем коллективно понятия "срочно-важно-понятно".
Для себя выяснил, что иногда сложно определить мотивационную составляющую человека. Здесь чётко прослеживается тенденция - сделаю плохо - в следующий раз не попросят. Как тут быть?
Прибегали к "параллельным" выполнениям задач, когда прям вот замеры делали по времени и доказывали, что можно делать быстрее с тем же результатом.
Помогла фокусировка на проблеме - возможно просто она не осознавалась человеком, потому что ранее не было востребованности в том, что сложности можно обсуждать и даже просить помощи.
Конечно в первую очередь не хочется выглядеть некомпетентным - тут ещё и с формулировками вопросов пришлось тренировать - ибо не понятно как задавать вопросы по теме в которой вообще ничего не понятно. Здесь тоже для себя хотелось бы рекомендации получить от сообщества.
Главное процесс пошёл - цели поставлены, проблемы определены. Теперь не передавить с установками, а то потом без пинков снова тяжело будет.
Кто понял жизнь - тот не спешит
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Как быть в ситуации с "замалчиванием проблем" другой стороной?
Ну это у всех такАндрей Титов писал(а): ↑Пн ноя 11, 2019 2:03 pmИз причин выяснилось, что сложно происходит работа с новыми задачами, ранее не выполнявшимися.

Если учесть, что среди важного и срочного руки в первую очередь тянутся к понятному, то это может объяснить еще и почему новое выполняется непропорционально долго.
Наставничество воспринимается как понижение в статусе?Андрей Титов писал(а): ↑Пн ноя 11, 2019 2:03 pmЗдесь помогло наставничество старших коллег, но оно происходит тяжело, так как это тоже воспринимается как понижение в статусе.


Вот прям так и говорят?Андрей Титов писал(а): ↑Пн ноя 11, 2019 2:03 pmДля себя выяснил, что иногда сложно определить мотивационную составляющую человека. Здесь чётко прослеживается тенденция - сделаю плохо - в следующий раз не попросят. Как тут быть?

Ну у людей какие-то свои взгляды на работу... Часто бывает так, что работа - это то, что мне интересно, а не то, за что компания получает деньги (в том числе и на мою зарплату). Иногда оно вообще очень сильно расходится.
Ну да, наблюдение и самонаблюдение часто может полечить многие проблемы.Андрей Титов писал(а): ↑Пн ноя 11, 2019 2:03 pmПрибегали к "параллельным" выполнениям задач, когда прям вот замеры делали по времени и доказывали, что можно делать быстрее с тем же результатом.
Помогла фокусировка на проблеме - возможно просто она не осознавалась человеком, потому что ранее не было востребованности в том, что сложности можно обсуждать и даже просить помощи.
Описать как ты видишь то, что есть, что тебя в этом смущает и порассуждать, а как оно вообще должно быть?Андрей Титов писал(а): ↑Пн ноя 11, 2019 2:03 pmКонечно в первую очередь не хочется выглядеть некомпетентным - тут ещё и с формулировками вопросов пришлось тренировать - ибо не понятно как задавать вопросы по теме в которой вообще ничего не понятно. Здесь тоже для себя хотелось бы рекомендации получить от сообщества.