musicorc писал(а):
В первую очередь хочу разобраться что и как должен делать проджет менеджер.
Как не закопаться в большом проекте сроком на пол года/год и разбить его на части.
С чего начать и как на этапе старта заложить правильную структуру сервиса, которую можно будет расширять и развивать без необходимости переделать все через 6 месяцев после запуска?
Есть условно 3 вещи, которые надо держать в уме. Как устроена твоя команда, как устроен потребитель и как работает твой организационный канал перевода энергии одних в энергию других. Обе стороны (потребители и команда) с твоей помощью должны куда-то качественно расти.
Тут Саша сказал, про роли. Можно их нарезать по разному. На проект в 150 человек одна нарезка, на 20 другая. Где-то стрим-менеджеры нужны, где-то технический менеджер в помощь пму хватит. Главный инженер проекта, как это говорили до перестройки. Нарезку нужно с экспертами обсуждать.
У меня начинается все с показателей и ответа на вопрос зачем каждой из групп стейхолдеров вся эта байда? И конечно на базе "нарезки" ролей, которая тоже может "плавать". Стейхолдеры что-то там говорят. Иногда не внятно. Иногда ничего. Часто намеренно врут. Часто говорят, что им выгодно и как стопудов надо сделать.
Потом ты мысленно послылаешь всех нафиг и спрашиваешь себя или какого-то советчика-рисоквика, как сделать, чтобы все эти холдеры не погубили проект своими неотвратимым оттягиванием одеяла на себя? И назначаешь волюнтариским решением свои показатели. Т.е. делаешь модель сервиса, что хорошо и что плохо. Куды бечь? Что будешь поощрять и как будешь оценивать, что ты движешься к цели?
Убеждаешь всех, что это именно то, что они хотят. Как получится. Дальше детали. До этого момента икс тебе не поможет никакая книга. Потому что эта книга - это твоя модель мира заработанная отдельными тупиками и размышлениями о вариантах "вокруг". Смог сделать модель - руководитель проекта. Не смог - можешь читать книги.
Что-то есть у молодого Голдрата в теме "предложение мафии" и чтото у Рекхема в "спин-продажах". Что-то есть у старого Голдрата. Что-то есть у Деминга. Серега в Максом там даже список подготовил.
То, что будет после этого момента икс - книг мульён. Толку от них будет, когда сделаешь ляп и поймешь, про что было в книге.
И момент этот обычно начинается не с первых дней проекта. Последний раз месяц потребовался, чтобы я понял как. И еще два месяца, чтобы я понял, как объяснить другим, как измерять прогресс. Т.е. это процесс. Вначале проекта ежедневный. Ночью лучше про все забывать.
И модели сервиса (модели пользователей сервиса) должно быть понятно, как отчетные периоды разрезают твой проект на итерации твоих же показателей, а не итерации разработки.
Ну тоже не сразу. А где-то с второй третьей итерации измерений. И до того как они выкристализуются никому лучше не говорить почему и как.
Нужно увидеть игру, в которой ты архитектор и сам не участвуешь, как игрок. Хотя можно как тренер, но чтобы архитектура от этого не страдала. Тогда проект не расползется.
Ну потом мозг тоже можно отформатировать, все равно тебя никто не поймет. Хотя если есть кому понять, успех проекта очень высокий. Два человека - это очень много. И "дальше" нужно сделать ставку, кто из людей вокруг будет ждать твои инструкции, а кто будет думать своей головой и предлагать решения. Потом расслабиться и получать удовольствие потому, что все будет все равно не так, как вначале это показалось. ... найдутся люди со своими предложениями. Часто хорошие.
Главное, чтобы другие думали что ты руководитель и ты сам себе в этом верил.
Ничего нового, примерно также, как стать ёжиками.