Learning how to learn - Учиться как учиться
Правила форума
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
Создание новых веток приветствуется и поощряется, однако, посмотрите основные правила.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2020 1:39 pm
Learning how to learn - Учиться как учиться
Приветствую.
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
- Максим Дорофеев
- Site Admin
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2015 1:56 pm
- Контактная информация:
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Какая прикольная штука получилась! Спасибо большое!
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Спасибо, реально много полезного узнал!
Чем больше и чем качественней натренирована ваша ментальная библиотека блоков информации, тем лучше вы будете решать проблемы, в какую область бы вы не залезли. Кроме Саратовской
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Касательно разделов: "Сфокусированный режим" и "Расслабленный режим" (3-4 страницы)...Arês_Dubois писал(а): ↑Пн авг 24, 2020 2:07 pmПриветствую.
Есть довольно известный курс о том, как эффективнее пользоваться мозгом с точки зрения нейрофизиологии :
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Я перевёл его на русский и ужал в текстовый документ с картинками и схемами. Ужал - значит сохранил всю информацию по теме, избавился лишь от "воды". Взял на себя смелость поменять некоторые пояснительные метафоры из курса на более понятные нашей публике.
Первоначально я занялся этим ради своей семьи, к тому же это была хорошая возможность лучше усвоить материал. Один мой приятель посоветовал выложить эту работу сюда. Так что вот, пожалуйста : https://yadi.sk/i/oM6quLFVx3BqtQ
Здесь чувствуется недосказанность. По словам, выходит что "Сфокусированный режим" никакой пользы не приносит, а только "ограничивает полёт мысли". А вот "расслабленный режим" помогает генерировать новые идеи. Складывается ощущение"сфокусированный режим = плохой режим"...Но на практике же всё иначе.
UPD: В разделе "Chunks" раскрывается суть "сфокусированного режима"
Последний раз редактировалось Sam Вс мар 26, 2023 1:06 pm, всего редактировалось 5 раз.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
[DEL]
Последний раз редактировалось Sam Вс мар 26, 2023 1:08 pm, всего редактировалось 4 раза.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Опыт диффузного/сфокусированного мышления?
Несколько месяцев назад ввёл "Заметки", куда ежедневно выгружаю проблемы, которые встречаю в работе, а потом их осматриваю в определенный период.
Пошагово:
1. Создал директорию "Notes" в Notion.
2. Ежедневно внутри неё создаю страницу(/page) с иконкой() и текущей датой в заголовке.
3. Закрепляю в браузере.
4. Если в процессе работы случается какая-то проблема, для решения которой нужно хорошенько подумать, то я вношу её в этот список — кратко описываю проблему, прикладываю скриншот/ссылки чтобы быстро восстановить в памяти ситуацию в процессе отсмотра. Если у меня есть идеи как решить проблему — вписываю, но нарочно не думаю об этом.
https://i.imgur.com/HgAkxBO.png (ссылкой, т.к. большое изображение)
5. Ранее каждый день, сейчас каждых 3 дня(уменьшилось число записей) — обрабатываю, и создаю на основе этих записей проекты/задачи.
И я стал замечать, что если не пытаться решить проблему в моменте, а уже через некоторое время в момент осмотра — в голову приходят эффективные решения. Изначально система создавалась из-за того, чтобы не переключать контекст с решения задачи на решение проблемы, ибо терялся фокус и сбивались планы.
Несколько месяцев назад ввёл "Заметки", куда ежедневно выгружаю проблемы, которые встречаю в работе, а потом их осматриваю в определенный период.
Пошагово:
1. Создал директорию "Notes" в Notion.
2. Ежедневно внутри неё создаю страницу(/page) с иконкой() и текущей датой в заголовке.
3. Закрепляю в браузере.
4. Если в процессе работы случается какая-то проблема, для решения которой нужно хорошенько подумать, то я вношу её в этот список — кратко описываю проблему, прикладываю скриншот/ссылки чтобы быстро восстановить в памяти ситуацию в процессе отсмотра. Если у меня есть идеи как решить проблему — вписываю, но нарочно не думаю об этом.
https://i.imgur.com/HgAkxBO.png (ссылкой, т.к. большое изображение)
5. Ранее каждый день, сейчас каждых 3 дня(уменьшилось число записей) — обрабатываю, и создаю на основе этих записей проекты/задачи.
И я стал замечать, что если не пытаться решить проблему в моменте, а уже через некоторое время в момент осмотра — в голову приходят эффективные решения. Изначально система создавалась из-за того, чтобы не переключать контекст с решения задачи на решение проблемы, ибо терялся фокус и сбивались планы.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
Опыт в поддержку пошагового изучения и знания контекста из раздела "Создание блоков информации"
Изучая управленческий учёт столкнулся с многими терминами, которые вроде выучил и понимание что это есть, но связать их между собой — не получалось. Основные средства, валовая прибыль, маржинальная прибыль, коммерческие/административные расходы, операционные расходы. Вроде определение понимаешь — но связь не видишь. А говорят что на основе этих и другие данных ещё как-то решения принимать надо.
Читая статью "Операционные расходы и как по ним оценивать эффективность бизнеса" — уже окончательно запутался в видах прибыли, и решил что если их не выучу — дальше не дело не пойдет. Открыл несколько статей из поисковой выдачи, и стал читать о маржинальной, валовай, операционной и чистой прибыль. Заносил в Anki термины, практиковался в Excel — и понимание в течении недели пришло.
Стало понятно что значат цифры в отчётах, и как поступать: Ага, тут у нас число работников выросло и гипотеза о неэффективности некоторых ребят подтвердилась — маржинальная рентабельность сильно просела; Да, направление SMM и так маржинально было не очень, а ещё оказалось очень неэффективно если смотреть в разрезе валовой прибыли — большие постоянные расходы. Хотелось бы его сохранить, но есть куда перспективное — нужно сворачивать.
И даже если в Википедию заходишь, на страницу какой-то компании — финансовый отчёт больше не большие циферки в миллионах(-рдах) долларов, а вполне занимательное чтиво.
Изучая управленческий учёт столкнулся с многими терминами, которые вроде выучил и понимание что это есть, но связать их между собой — не получалось. Основные средства, валовая прибыль, маржинальная прибыль, коммерческие/административные расходы, операционные расходы. Вроде определение понимаешь — но связь не видишь. А говорят что на основе этих и другие данных ещё как-то решения принимать надо.
Читая статью "Операционные расходы и как по ним оценивать эффективность бизнеса" — уже окончательно запутался в видах прибыли, и решил что если их не выучу — дальше не дело не пойдет. Открыл несколько статей из поисковой выдачи, и стал читать о маржинальной, валовай, операционной и чистой прибыль. Заносил в Anki термины, практиковался в Excel — и понимание в течении недели пришло.
Стало понятно что значат цифры в отчётах, и как поступать: Ага, тут у нас число работников выросло и гипотеза о неэффективности некоторых ребят подтвердилась — маржинальная рентабельность сильно просела; Да, направление SMM и так маржинально было не очень, а ещё оказалось очень неэффективно если смотреть в разрезе валовой прибыли — большие постоянные расходы. Хотелось бы его сохранить, но есть куда перспективное — нужно сворачивать.
И даже если в Википедию заходишь, на страницу какой-то компании — финансовый отчёт больше не большие циферки в миллионах(-рдах) долларов, а вполне занимательное чтиво.
Re: Learning how to learn - Учиться как учиться
В главе Einstellung (нем — настрой, настройка, точка зрения) — мало раскрыта тема
До прочтения этой главы, в поисках дополнительного материала, также наткнулся на этот эффект. Думаю, что он заслуживает большего внимания, особенно не хватает интересных экспериментов со свечей или с веревками, которые наглядно показывают эффект.
Дополню материалом:
До прочтения этой главы, в поисках дополнительного материала, также наткнулся на этот эффект. Думаю, что он заслуживает большего внимания, особенно не хватает интересных экспериментов со свечей или с веревками, которые наглядно показывают эффект.
Дополню материалом:
- (Wiki) Функциональная закреплённость: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1 ... 1%82%D1%8C
- Функциональная фиксированность: https://bigenc.ru/c/funktsional-naia-fi ... ost-5f1410
- (video) Brain Games- Functional Fixedness:
- Эффект «Функциональной закреплённости» по Карлу Дункеру: https://vikent.ru/enc/1765/